Самоанализ НОД ,прогулки
материал (младшая, средняя группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Самоанализ  для открытых  занятий в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе.

Подготовила: Дмитриева Т.И.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам»

Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень их развития.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

  • Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

  • Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

  • Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Занятие интегрированное, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Сочетает в себе образовательные области: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие» «Коммуникативное развитие» и «Социализация».

Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и поставленным целям, и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей. В основе построения непосредственно образовательной деятельности лежит игровая технология, которая включает творческую активность:В качестве средства для мотивации детей к игровой деятельности я использовала театральные костюмы, игрушки из фетра, пальчиковый театр. Это позволило мне поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Игровые приёмы не столько развлекали детей, но и обеспечивали эмоциональную активность и при этом помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности.

В самом начале занятия я подвела детей к тому, чтобы они сами поставили цель занятия (выручение сказок из беды). Занятие проходило в виде квест- игры. Данные дети в силу своих возрастных особенностей пока ещё не принимали участие в квест- играх. Это был их первый жизненный опыт. Красными стрелками был намечен путь путешествия.

В проведении занятия я использовала проблемные ситуации: создание новой сказки в волшебном лесу. Я предложила детям включить своё воображение, фантазию при составлении сказочной истории. Самым удачным моментом как раз и было выполнение 4-го задания бабы- яги. Дети с интересом выбирали сказочных персонажей, располагая их на творческих досках, дополняя сказку волшебными цветами, деревьями, домиками и другими сказочными атрибутами. А самым неудачным моментом было превращение детей в сказочных героев. Детских эмоций было слишком много, что соответственно мешало работе. Мне пришлось сократить эту часть занятия и увлечь детей в дальнейшее путешествие по сказочному дремучему лесу.

Продуманность размещения оборудования, его разнообразие, смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки. Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение, звуковые эффекты усилили ощущение необычности сказочности происходящего.

Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей. Дети расширили и свой словарный запас, активизировали воображение, фантазию, мышление. Научились решать интеллектуальные и личностные задачи. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах и сочинённых сказках .Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки. В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Активнее побуждать этих детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности. Уделять внимание обобщению ответов детей.

В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания и возращение сказок в детский сад.

По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, а это самый главный показатель моей работы воспитателя.

 

Самоанализ по ФЭМП  в средней группе.

Воспитатель: Дмитриева Т.И.  

Задачи:

-закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».

ОД состояла из 3 частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.  

Вводная часть: организационный  момент «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских отношений между мной и детьми. детям предложена игровая ситуация «Давайте поиграем»

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Использованы разные игровые упражнения  с определенными задачами. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Проведены две подвижные игры. Перемещения в группе в течении занятия позволили избежать утомляемости  детей.

В заключительной части закрепила положительные результаты словесным поощрением.

Все моменты занятия логичны и последовательны,  подчинены одной теме. В каждом моменте я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность, старалась поддерживать у детей интерес к ОД на протяжении всего времени. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности. На протяжении всего занятия прослеживалась интеграция образовательных областей.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, особое внимание надо уделять индивидуальным ответам, особенно малоактивных детей.  Также добиваться четкого произношения слов.

Все поставленные мной программные задачи в течении занятия  были решены.

Самоанализ ОД по рисованию в средней группе. Тема:  «Золотая осень»  

Воспитатель: Дмитриева Т.И.

Образовательная деятельность по рисованию была построена с учетом ФГОС по дошкольному образованию.

 Определена конкретная цель: Создание детьми с помощью красок и кисти образа осеннего дерева.

 Поставленные задачи : обучение приемам рисования дерева; закрепление технических умений в рисовании красками, развитие в процессе ОД детского творчества, образного восприятия, самостоятельности, стремления, что-то сделать для других.

В процессе ОД выделяю следующие этапы:

1.Организационный момент: взаимное приветствие друг друга, пожелание доброго утра.

2.Введение в игровую  ситуацию: с помощью персонажа(игрушка-мишка) мотивирую детей на предстоящую деятельность(Мишка пришел печальный, ему хочется запомнить красоту осенних деревьев, но ему некому помочь).

С помощью вопросов помогаю детям сформулировать цель занятия: «Поможем Мишке?», «Как мы поможем Мишке?» Вместе с детьми формулируем цель: «Мы нарисуем Мишке Золотую осень(красивые осенние деревья), и он эти картинки развесит у себя в берлоге»

3.При рассматривании картины с изображении осеннего леса опираюсь на знания детей о деревьях, их строении, окраске листьев осенью.

4.При обучении детей приемам рисования использую объяснения (словесные методы) и личный показ(наглядные методы),развивающие вопросы. При подготовке к рисованию использовала пальчиковую гимнастику.

5. Дети самостоятельно рисовали образ осеннего дерева, работали в умеренном темпе. Детям, испытывающим затруднения, использовала дополнительный показ. На протяжении всего процесса  рисования детьми деревьев поощряла их, используя похвалу за правильные приемы рисования, за аккуратность, старание помочь Мишке.

6.Анализ детских работ был произведен от имени игрового персонажа-Мишки. Дети искали деревья с толстыми (тонкими) стволами, деревья, у которых много ветвей с разноцветной листвой. Все работы были рассмотрены, не оставлены без внимания. подчеркнута красота осеннего колорита Учила детей анализировать, справились ли они  с поставленной задачей, тем самым учила детей видеть результат  своих действий, продукт деятельности. Дети были рады, что Мишке понравились их яркие рисунки.

Таким образом, можно сделать общий вывод: ОД соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, построено с учетом ФГОС, выделяются все этапы занятия.

Старалась использовать разнообразные методы  и приемы, детям оказывалась практическая помощь напоминания. Дети владеют техникой рисования красками, используют полученные умения в  своей работе. Использовала все пространство группы: игровая мотивация и постановка цели проходило в одной части группы, в кругу, затем дети сели за столы.  

Самоанализ  занятия во второй младшей группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «В гости к бабушке Натальи».

Подготовила: Дмитриева Т.И.

Цель непосредственно образовательной деятельности: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п..
  1. Развивающие:
  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать зрительное восприятие.
  1. Воспитательные:
  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • воспитывать бережное отношение к животным.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих

 Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Структура НОД соответствует требованиям ФГОС, каждая часть ОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор определённых методов и приемов для совместной деятельности воспитателя и детей. Все три этапа последовательны, объединены одной темой.

Вводная часть НОД предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, развертывание предстоящей образовательной ситуации. Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности: 

- психогимнастика: «Ты мой друг и я твой друг» - целью которого было настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции

- беседа с детьми на чем можно путешествовать – развитие словарного запаса, учить детей отвечать на вопросы взрослого.

- фонематическое зарядка– создать комфортную эмоциональную среду, формирование фонетически правильную речь.

В данной части образовательной деятельности дети приглашены в путешествие к бабушке Натальи, что является игровой мотивацией для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему.

Основная часть НОД это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приёмами:

- словесный метод (рассказ - сопровождение);

- сюрпризный момент –бабушка Наталья,

- моделирование-мордочки собаки

- прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, детеныши разбежались),

- игровой прием ( дидактическая игра «Покормим животных» , «Детеныши»),

- вопросы,

- поощрения.

Быстрая сменяемость приемов и выполнение игровых упражнений в течении всей основной части, позволили избежать утомляемость воспитанников, способствовали сохранению эмоционального благополучия детей. На данном этапе НОД удалось решить все поставленные задачи. Дети были активны, постоянно вовлечены в игровую атмосферу, которая присутствовала на занятии.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательного процесса. В заключение я использовала метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь (бабушка Наталья благодарит детей), сюрпризный момент – гостинцы от бабушки Натальи, для возвращения малышей в группу –использовала проектор песня про автобус. Итогом НОД стали вопросы к детям, пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности я придерживалась личностно ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза»), поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Использование в НОД мультимедийной техники, большое количество наглядного оборудования, обеспечивало познавательную активность, интерес детей к содержанию деятельности, позитивный психологический настрой, способствовало успешному решению поставленных задач.

 Вывод: Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Цель достигнута, поставленные задачи реализованы.


Самоанализ прогулки во второй младшей\ средней группе «Листопад»

Подготовила: Дмитриева Т.И.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать умение определять признаки осени; Познакомить с понятием «Листопад»

Развивающие: Развивать двигательную активность детей на прогулке. Активизировать употребление прилагательных, определяющих окраску листьев (красный, жёлтый, зелёный, золотой)

Воспитательные:  Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы; понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю. Упражнять детей в составлении осеннего букета из опавших листьев.

 Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Все моменты наблюдения логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»- умение общаться с взрослыми и со сверстниками и умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей. «Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.

Во время наблюдения старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время наблюдения отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. Поведение детей на прогулке регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего наблюдения на прогулке. В процессе деятельности была использована подвижная игра «Листопад»; игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»; пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Структура прогулки:

По своей структуре наблюдение на прогулке построено таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент:

• эмоциональный настрой;

• использовалось  художественное слово (для стимуляции процессов внимания, памяти, восприятия;

• дыхательная гимнастика.

Вторая   часть составляла активизацию речевой деятельности детей через словарную работу (образование сложного слова «листопад», подвижную игру, пальчиковую гимнастику, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки).

Третья часть – итог.

В конце   наблюдения дети рассказали Фее Осени, что им больше понравилось (или не понравилось), запомнилось в ходе наблюдения, за что получили от нее подарок (яблоки).

Результативность:

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Наблюдение получилось насыщенным и интересным.

Самоанализ НОД по конструированию «Домик для матрешки» (вторая младшая группа).

Подготовила: Дмитриева Т.И

Задачи:

- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, сооружать новые постройки;

- продолжать учить детей анализировать готовую постройку;

- развивать желание сооружать постройки;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук;

- воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - умение работать согласованно;

- прививать навыки организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать после работы аккуратно в коробки строительный материал.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным и  продуманным .

Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – в кругу, рассматривание схемы и показ - сидя на стульчиках, пение песни с движениями рук – стоя у стульчиков, перемещение по групповой комнате – переход к столам, пальчиковая игра – на свободном пространстве группы, рефлексия (стоя в кругу). Все это - сменяемость приемов и смена поз в течение НОД, позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены указанной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Использование игрового приема с матрешками, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки конструирования с деревянным конструктором.

На занятии (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разных типов характеров) использовала личностно-ориентированный подход. Тем детям, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Была проведена рефлексия, подведен итог занятия в кругу. (Круг- возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей).

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Самоанализ физкультурного занятия во  второй младшей группе. . Тема : «Спортивный колобок»

Подготовила: Дмитриева Т.И.

 Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге, ползание на четвереньках под дугу, бросание мяча в цель.

 Методы и приемы(соответствие возрасту, эстетика, целесообразность) : На занятии использовались звуковое сопровождение, физминутки, игровые приемы, пальчиковая игра, загадка, подвижная игра, музыкальные игры, оформлен зал.

 Организация детей -группа детей.

Выполнение санитарно-гигиенических требований (удовлетворение двигательной активности детей ,физкультминутки, паузы, контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям)-санитарно-гигиенические требования выполнены : присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время ОД, длительность занятия соответствовала нормам

Длительность  : 15-20 минут

Оценка ОД: Я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.

Оценка деятельности детей: Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.

Выполнена ли поставленная цель: Я думаю, что с поставленной целью справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ прогулки

данный образец  поможет педагогам разработать самоанализ мероприятия, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста...

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)...

Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий....

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Прогулка с Колобком» (младшая группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).Созда...

примерный самоанализ дневной прогулки

примерный план по самоанализу прогулки...