Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Гагинский детский сад №1

Консультация для педагогов

«Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Составитель:

Марухина Е. С.

инструктор по физической культуре

С помощью подвижных игр можно решать различные задачи нравственного, умственного и, конечно, физического воспитания.

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма ребёнка в активных действиях. Большая ценность этих игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. В процессе игры у детей тренируются и укрепляются те или иные группы мышц.  

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию эмоциональной сферы личности. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе.

Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения, развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей лишены возможности участвовать в дворовых играх, ещё недавно являвшихся хорошей школой воспитания.

Правила, являющиеся основой подвижных игр, имеют большое значение в воспитании произвольного поведения детей, их волевых качеств. Они дисциплинируют детей, помогают развивать умение самостоятельно договариваться, действовать согласованно, считаться с мнением других игроков.

Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности, активности, сознательности. Для каждой возрастной группы игры необходимо подбирать в соответствии с принципом преобладающего вида движений: ходьбы, бега, метания, прыжков или лазанья.

Все подвижные игры направлены на развитие моторной ловкости детей, на то, чтобы сделать движения лёгкими, красивыми, уверенными. Эта ловкость, пластичность движений необходима для развития навыков самообслуживания, для выполнения небольших трудовых поручений.

Воспитательное воздействие подвижных игр в большой мере зависит от посильности игровой задачи и степени физической нагрузки. Несмотря на то, что игры требуют большой затраты энергии и побуждают организм ребёнка к усиленной работе, они обычно сопровождаются позитивным настроением. Однако радостное возбуждение будет способствовать правильному развитию ребёнка только в том случае, когда перед ним поставлена задача, требующая известного напряжения, но вполне для него доступная. Нельзя допускать перевозбуждения детей. Оно является признаком перегрузки как физической, так и психической.

Вывод. Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играют ежедневно, были и народные. Методически правильно организованные игры будут проходить интересно, эмоционально, тем самым способствуя всестороннему развитию личности каждого ребёнка.

Источник

1.https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-podvizhnye-igry-kak-sredstvo-formirovanija-zdorovogo-obraza-zhizni.html

2.https://studopedia.net/7_51502_podvizhnie-igri-kak-sredstvo-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni.html

Подвижные  игры, как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста

 

№1 «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды: большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.

Слова:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели-

Вот напасть(2 раза)

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот, расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

№2 «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Инструктор катит мяч одному из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

 

№3 «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – гимнастические скамейки или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.

№4 «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

 Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

№5 «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного - в дом. Продолжительность 6-8 минут.

 

№6 «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Описание игры: выбирают водящего – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По сигналу «начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача «ловишки» – поймать кого – либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут.

№7 «Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Все дети изображают какое – то действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т. д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

№8 «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.

№9 «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

№10 «Ловишки с мячом»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

№11 «Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-6 минут.

№12 «Змейка»

Цель: развивать у детей выдержку, внимание, синхронность выполнения.

Описание игры: дети проговаривают:

Эй-ка, эй-ка,

Добрая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись

Педагог предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т. д., которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

№13 «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Инструктор назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

 

№14 «Свободное место»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие сидят на стульях по кругу. Инструктор вызывает пару детей, сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.

№15 «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу педагога: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

№16 «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: раскладываются некоторое количество обручей, но меньше, чем играющих. По команде - «Побежали», дети бегут по кругу за обручами. По команде - «Стоп!», играющие запрыгивают в обручи. Кому не достанется обруч – выходят их игры. Из игры можно детей не выводить, а начинать сначала. Продолжительность игры 5-7 минут.

 

№17 «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

№18 «Ловля бабочек»

Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Описание игры: выбрать двоих играющих – «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условное место. На слова «Бабочки сели на цветы» бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 6-8 раз.

№19 «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Описание игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

№20 «Лохматый пес»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

№21 «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

№22 «Смелые мышки»

Цель. Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры. Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

 

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два,три,четыре,

Мышки дёрнули за гири.

(педагог громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

№23 «Самолеты»

Цель. Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание игры. Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит инструктор. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Инструктор отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила. Играющие должны вылетать после сигнала «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты. Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

№24 «Чьё звено скорее соберётся»

Цель. Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание игры. У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).

 

№25 «Лиса в курятнике»

Цель. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры. На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу «Лиса!».

Варианты. Увеличить число ловишек – 2 «лисы». «Курам» взбираться на гимнастическую стенку.

№26 «Воробьи и кот Васька»

Цель. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание игры. На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Педагог выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кот-Васька. Остальные – воробьи, находятся за кругом.

Педагог произносит слова:

Воробей на веточке весело качается.

Воробей на веточке солнцу улыбается.

Полетел наш воробей, крылышками машет

И, наверно,в воздухе полечку нам пляшет.

Ну, а хитрый Васька кот к воробью подкрался-

Воробьишка, улетай! От кота спасайся!

Кот ловит воробьев. Когда поймает 2-3 птичек – выбирается новый кот.

 

№27 «Зайцы и волк»

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры. Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места обручами. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Инструктор говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Педагог произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

№28 «Хороводная игра Зайка»

Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание игры: дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

 

№29 «Найди себе пару»

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры. Играющие стоят вдоль стены. Инструктор дает каждому по одному флажку. По сигналу – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила. Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову). Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты. Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

№30 «Бездомный заяц».

Цель. Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Описание игры. Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:

Зайцы в поле побежали,

По полянке поскакали

Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

№31 «Подбрось-поймай»

Цель. Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Описание игры.  Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Варианты.  Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

№32 «Кто ушёл?»

Цель. Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

Описание игры. Дети стоят по кругу или полукругом. Педагог предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом инструктор говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

№33 «Огуречик - огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Описание игры: на одном конце зала – инструктор, на другом дети. Они приближаются к ловишке – «мышке» прыжками на двух ногах. Инструктор говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания слов, дети убегают в свой дом. Инструктор произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

№34 «Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. дети, изображающие цыплят, вместе с «наседкой» находятся за натянутой веревкой. Описание игры: «Наседка» выходит из дома и зовет «цыплят»: «Ко-ко-ко». По ее зову «цыплята», подлезая под веревкой, бегут к ней. На слова «Большая птица» «цыплята» быстро убегают. Когда «цыплята» убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

№35 «Кролики»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Описание игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной - стул для сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. (стулья можно заменить обручами или дугами)

Источник

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-podvizhnye-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-detej-srednego-doshkolnogo-vozrasta-5281440.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дидактическая игра-средство формирования здорового образа жизни"

презентация о формировании здорового образа жизни у дошкольников...

Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений»

Консультация по теме «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений» на основе личного опыта работы....

Консультация для родителей старшей группы: "Туризм как средство формирования здорового образа жизни" .

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, п...

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ

Современный этап социально-экономического развития России характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и в особенности дете...

Презентация "Подвижные игры как универсальное средство формирования здорового образа жизни детей 2-3 лет.

Вырастить здорового человека-одна из главных задач нашего века.Оптимальный двигательный режим-важнейшее условие здорового образа жизни. Для решения этого сложного вопроса вв детском саду использу...

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...

Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные поз...