Презентация "Подвижные игры как универсальное средство формирования здорового образа жизни детей 2-3 лет.
презентация к уроку (младшая группа)

Волковая Ольга Владимировна

Вырастить здорового человека-одна из главных задач нашего века.

Оптимальный двигательный режим-важнейшее условие здорового образа жизни. 

Для решения этого сложного вопроса вв детском саду используют физкультурные занятия,

подвижные игры и упражнения.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша.

Во время активного движения активизируется дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.

Помимо этого подвижные игры развивают координацию, быстроту реакции, тренируют силу и выносливость,

снимают импульсивность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры как универсальное средство формирования здорового образа жизни детей 2-3 лет Презентацию подготовила воспитатель Волковая О.В. МАДОУ №145 Ново-Савиновского района г.Казани

Слайд 2

. Вырастить здорового человека-одна из главных задач нашего века. Оптимальный двигательный режим –важнейшее условие здорового образа жизни. Движение стимулирует процессы роста, развития и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Воистину, движение - это жизнь.

Слайд 3

Для решения этого сложного вопроса в детском саду для малышей используют физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша . Во время активного движения активизируются дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений , быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе. У них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

Слайд 4

Для детей третьего года жизни в дни, когда проводятся физкультурные занятия, длительность подвижных игр может быть 6–8 мин. В другие дни (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10–15 мин . Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Они проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры, требующие активных действий всех детей одновременно. В связи с тем, что время проведения подвижных игр несколько ограничивается рамками занятия, лучше подбирать игры, не требующие длительного объяснения или уже знакомые детям, чтобы не тратить много времени на ожидание начала действий. Одна и та же игра может повторяться на 2–3 занятиях подряд, затем используется новая, а через несколько занятий можно снова возвратиться к первой игре.

Слайд 5

При подборе подвижных игр учитывается, что объем знаний у детей пока ещё незначителен, невелик кругозор, внимание непроизвольно и не устойчиво. Поэтому сюжет игры должен быть простым, доступным пониманию. Характерным является то, что дети играют одинаковые роли (зайчики, мышки, кошки и др.) Сами движения однотипны и привычны. Для каждой игры необходимо заранее готовить атрибутику (мячи, обручи, маски, флажки…)

Слайд 6

В зимнее время для полноценной прогулки и проведения подвижной игры необходима подходящая одежда, чтобы ребенку было удобно двигаться и при этом сильно не потеть. Лишь в ненастную погоду (сильный дождь, ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом желательно использовать зал, так как в групповых комнатах не всегда возможно полноценно провести подвижную игру с большим количеством детей.

Слайд 7

При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям. При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое . Одновременно происходит и закаливание ребенка.

Слайд 8

Поскольку в зимнее время многие игры не могут быть проведены на участке с достаточной эффективностью, необходимо во второй половине дня, в свободное от занятий время, иногда проводить подвижные игры в помещении — в групповой комнате, освободив для этого побольше места; по возможности нужно стремиться выйти с детьми в зал, где больше простора и имеются разные пособия, которые можно использовать в игре.

Слайд 9

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано на этих движениях.

Слайд 10

В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила (“Зайка беленький сидит”, “По ровненькой дорожке ” и др .). Можно проводить следующие подвижные игры: «Солнечный зайчик», «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Раз , два, три-лови !», «Гуси , гуси», «Волк и овечки», «Мыши водят хоровод», «Поезд», «Птички и автомобили» и др. Для детей раннего возраста характерна быстрая утомляемость. Поэтому движения в играх лучше разнообразить (т.е. не повторять)

Слайд 11

Используемая литература Д. Н. Колдина «Шпаргалка для родителей. Подвижные игры и упражнения с детьми 2-3лет» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015 Э. В. Тарасова «Триста шестьдесят пять игр для дошколят» Набережные Челны 2015 С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами» МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2014

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...

«Спортивно-развлекательный досуг в бассейне, как средство формирования здорового образа жизни детей 0-7 лет»

Вопрос о том, станет ли плавание одним из любимых видов досуга физической культуры и спорта, будут ли ребята и в дальнейшем им заниматься, зависит от того, как начнется, каким будет для них начальный ...

Закаливание как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста

В данном материале представлено руководство по закаливанию детей младшего дошкольного возраста...

Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные поз...