Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
Одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.
Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию эмоциональной сферы личности. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе.
Что бы организовать подвижную игру необходимо, чтоб дети упражнялись в освоении основных движений. Можно выделить основные движения характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. В младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.
С помощью подвижных игр мы намерены решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи и создавать в процессе игры благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования их нравственных качеств, а также привычек и навыков здорового образа жизни.
Для реализации идеи требовалось выполнить следующие условия:
1. Создание необходимого пространства, позволяющего выполнить все условия игры.
2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Включение подвижных игр в режимные моменты дня, а также в проекты недели, месяца, итоговые мероприятия.
4. Использование подвижных игр, способствующих развитию речи детей, увеличению их знаний в других областях развития, а также для обогащения их собственного двигательного опыта.
Работая в данном направлении, мы получили следующие результаты:
1. Повысился интерес детей к занятиям по физической культуре.
2. Значительно повысились показатели развития у детей таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
3. Значительно расширился двигательный опыт детей, необходимый им для овладения основными видами движений.
Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных
двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание. Весь игровой материал стараемся распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводили вначале с небольшой подгруппой (8—10 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а нам было легче научить их координации движений.
Постепенно в играх усложнялась задача. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками.
В дальнейшем мы стараемся подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно учитывается, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.
Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия своими руками.
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры.
В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач прежде всего зависит от нас, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляем заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужна двигаться, но и показываем образец правильного выполнения движений.
При проведении подвижных игр широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Особенно важно поощрять детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: подвижна игра является важным средством для всестороннего развития ребенка. Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Буратино» г. Тарко-Сале Пуровский район
Доклад на тему:
«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего
дошкольного возраста»
Подготовили:
Анастасова Е.М.
2024г.
«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
Одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.
Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию эмоциональной сферы личности. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе.
Что бы организовать подвижную игру необходимо, чтоб дети упражнялись в освоении основных движений. Можно выделить основные движения характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. В младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.
С помощью подвижных игр мы намерены решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи и создавать в процессе игры благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования их нравственных качеств, а также привычек и навыков здорового образа жизни.
Для реализации идеи требовалось выполнить следующие условия:
1. Создание необходимого пространства, позволяющего выполнить все условия игры.
2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Включение подвижных игр в режимные моменты дня, а также в проекты недели, месяца, итоговые мероприятия.
4. Использование подвижных игр, способствующих развитию речи детей, увеличению их знаний в других областях развития, а также для обогащения их собственного двигательного опыта.
Работая в данном направлении, мы получили следующие результаты:
1. Повысился интерес детей к занятиям по физической культуре.
2. Значительно повысились показатели развития у детей таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
3. Значительно расширился двигательный опыт детей, необходимый им для овладения основными видами движений.
Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных
двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание. Весь игровой материал стараемся распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводили вначале с небольшой подгруппой (8—10 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а нам было легче научить их координации движений.
Постепенно в играх усложнялась задача. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками.
В дальнейшем мы стараемся подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно учитывается, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.
Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия своими руками.
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры.
В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач прежде всего зависит от нас, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляем заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужна двигаться, но и показываем образец правильного выполнения движений.
При проведении подвижных игр широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Особенно важно поощрять детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: подвижна игра является важным средством для всестороннего развития ребенка. Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...
Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...
ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ
Современный этап социально-экономического развития России характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и в особенности дете...
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...