Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.                                  

Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию эмоциональной сферы личности. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе.

Что бы организовать подвижную игру необходимо, чтоб дети упражнялись в освоении основных движений. Можно выделить основные движения характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. В младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.

С помощью подвижных игр мы намерены решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи и создавать в процессе игры благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования их нравственных качеств, а также привычек и навыков здорового образа жизни.

Для реализации идеи требовалось выполнить следующие условия:

1. Создание необходимого пространства, позволяющего выполнить все условия игры.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Включение подвижных игр в режимные моменты дня, а также в проекты недели, месяца, итоговые мероприятия.

4. Использование подвижных игр, способствующих развитию речи детей, увеличению их знаний в других областях развития, а также для обогащения их собственного двигательного опыта.

Работая в данном направлении, мы получили следующие результаты:

1. Повысился интерес детей к занятиям по физической культуре.

2. Значительно повысились показатели развития у детей таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

3. Значительно расширился двигательный опыт детей, необходимый им для овладения основными видами движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных

двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание. Весь игровой материал стараемся распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводили вначале с небольшой подгруппой (8—10 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а нам было легче научить их координации движений.

Постепенно в играх усложнялась задача. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками.

В дальнейшем мы стараемся подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно учитывается, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия своими руками.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры.

В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач прежде всего зависит от нас, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляем заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужна двигаться, но и показываем образец правильного выполнения движений.

При проведении подвижных игр широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Особенно важно поощрять детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: подвижна игра является важным средством для всестороннего развития ребенка. Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино» г. Тарко-Сале Пуровский район

Доклад на тему:

«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего

дошкольного возраста»

                                                                                         Подготовили:

                                                                                             Анастасова Е.М.

2024г.

«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.                                  

Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию эмоциональной сферы личности. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе.

Что бы организовать подвижную игру необходимо, чтоб дети упражнялись в освоении основных движений. Можно выделить основные движения характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. В младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.

С помощью подвижных игр мы намерены решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи и создавать в процессе игры благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования их нравственных качеств, а также привычек и навыков здорового образа жизни.

Для реализации идеи требовалось выполнить следующие условия:

1. Создание необходимого пространства, позволяющего выполнить все условия игры.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Включение подвижных игр в режимные моменты дня, а также в проекты недели, месяца, итоговые мероприятия.

4. Использование подвижных игр, способствующих развитию речи детей, увеличению их знаний в других областях развития, а также для обогащения их собственного двигательного опыта.

Работая в данном направлении, мы получили следующие результаты:

1. Повысился интерес детей к занятиям по физической культуре.

2. Значительно повысились показатели развития у детей таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

3. Значительно расширился двигательный опыт детей, необходимый им для овладения основными видами движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных

двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание. Весь игровой материал стараемся распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводили вначале с небольшой подгруппой (8—10 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а нам было легче научить их координации движений.

Постепенно в играх усложнялась задача. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками.

В дальнейшем мы стараемся подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно учитывается, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия своими руками.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры.

В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач прежде всего зависит от нас, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляем заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужна двигаться, но и показываем образец правильного выполнения движений.

При проведении подвижных игр широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Особенно важно поощрять детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: подвижна игра является важным средством для всестороннего развития ребенка. Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ

Современный этап социально-экономического развития России характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и в особенности дете...

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...