Примерная педагогическая характеристика обучающегося ДОУ
материал (старшая группа)
Примерная педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста (6 лет) по направлениям воспитательно - образовательной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерная педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, посещающего ДОУ | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ДОУ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. ребенка: Иванова Анна Ивановна
2. Дата рождения ____________.
3. Домашний адрес: регистрация: _____________
Проживание: ___________
4. Сведения о семье: полная.
Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность – Иванова Елена Александровна, ДОУ, дворник.
Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность – Иванов Иван Владимирович.
- жилье – благоустроенное;
- кто осуществляет воспитание ребенка в семье – основное воспитание - мама, папа.
- откуда прибыл в д/о – из семьи
- какую группу посещает - старшую дошкольную группу.
- степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы.
- особенности адаптационного периода – протекал без особенностей.
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Особенности внимания:
- недостаточно устойчиво, быстро истощается и требует переключения на другой вид деятельности, недостаточная концентрация на существенных признака, недостаточный объём;
Направленность
- развита недостаточно,
Концентрация
недостаточная.
Устойчивость
– недостаточная,
Распределяемость
- недостаточная,
Переключаемость
- не достаточная.
Объём
- недостаточный.
2. Особенности восприятия натуральных объектов, картин:
Последовательно, но не в полном объеме.
3. Навыки ориентировки в пространстве:
на листе бумаги – хорошо ориентируется, определяет клетку, держит строчку;
на себе - ориентируется, иногда путается в определении право – лево;
в помещении – ориентируется.
4. Ориентировка во времени:
времена года – ориентируется.
дни недели – путается.
части суток – ориентируется.
5. Особенности памяти:
преобладает зрительный тип памяти.
6. Характер воспроизведения материала:
Воспроизводит не всегда точно, логично. Последовательность не нарушена. Не всегда полный объем. Запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого.
7. Тип мышления:
преобладает наглядно – действенное
Словесно – логическое мышление.
- развито недостаточно, операциями анализа и синтеза владеет слабо; видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование; не использует обобщающего слова, не всегда верно может обосновать свои ответ; выделяет существенные признаки (без объяснения ).
Операции обобщения
- сформированы недостаточно.
Операции сериации
- сформированы недостаточно.
Операции сравнения
- сформированы недостаточно.
8. Освоение программных требований:
Ребенок ориентирован на познавательную активность. Уровень знаний и умений соответствует возрастному периоду. При выполнении учебных заданий не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Программный материал усваивает на среднем уровне. На занятиях у нее преобладает не устойчивое внимание. Затрудняется быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Общественные поручения выполняет активно и добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. На замечание и одобрение реагирует адекватно. Работоспособность достаточная, деятельность устойчивая. Ребёнок обучаем, принимает помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания. Способна контролировать свои эмоции. Девочка организована, аккуратна, активна в деятельности.
Направление « Речевое развитие».
Грамота
Термины «слово», «звук» - знает. Звуковой анализ слова - знает, иногда допускает ошибки.
Свободное общение
К конфликтам не склонна, добродушна, готова помочь товарищу. Старается соблюдать принятые правила и нормы. Способна контролировать свои эмоции. Общается со сверстниками сдержано, эмоционально при отстаивании своей точки зрения.
Направление «Познавательное развитие»
Ознакомление с природой
Проявляет эмоциональную отзывчивость к природе, любознательность. Знает признаки живых организмов, назначение основных органов и частей растений и животных, сезонные изменения в природе. Имеет не достаточное представление о трудовых процессах в природе, о домашних и диких животных, месте произрастания и обитания растений и животных. Знает особенности строения тела человека, определяет части тела человека.
Развитие элементарных математических представлений
Знает не все геометрические фигуры и тела. Количественные представления: счёт в пределах 10 (прямой и обратный), соотносит число, количество и цифру, осуществляет счётные операции, выделяет указанное число предметов.
Знает основные цвета и их оттенки (оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый, коричневый, серый). Имеет представления о длине, высоте, ширине предметов. Настя дифференцирует предметы по цвету, форме и размеру, сравнивает их по этим признакам.
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Настя владеет карандашом, ножницами, кистью с не достаточной степени.
Направление «Физкультурно-оздоровительное» – соответствует возрасту. Физическое состояние удовлетворительное. Состояние слуха и зрения – норма. Мелкая моторика развита не достаточно хорошо. Ведущая рука левая.
Гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом, ребенок следит за своим внешним видом.
Направление «Социально-личностное»
Особенности осознания цели и условий трудовой деятельности: осознанно.
Умеет планировать процесс своего трудового задания.
Навыки работы со схемами, образцами: сформированы частично.
Характер выполняемых поручений: инициативна, ответственна, самостоятельна.
В игровой деятельности проявляет активность, инициативность, стремиться быть лидером. Предпочитаемые игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные. Берет на себя роли в соответствии с сюжетом, использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители, считается с интересами других детей, выполняет правила игр.
«..» ________ 20.. г
Воспитатель группы _______________
Директор ДОУ _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
В этом материале описываются психологические особенности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной осталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития....
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В этом материале рассказывается о психологических особенностях детей с умственной отсталостью....
Примерный образец характеристики ребенка на ТПМПК
Примерная характеристика ребенка на ТПМПК...
Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОНР 3 уровня
Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОНР 3 уровня (стертая дизартрия)...
Примерные психологические характеристики на детей
Примерные психологические характеристики на детей...
Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями
Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями .Часто родители неговорящих детей просят подобные заключения после обследования ребенка логопедом, ...
Примерная схема характеристики на ребенка
Характеристика может обобщить все полученные результаты, наблюдения за ребенком. В характеристике прослеживаются особенности развития личности, деятельности, познавательных процессов, определяются пер...