Примерная педагогическая характеристика обучающегося ДОУ
материал (старшая группа)

Перевощикова Галина Валентиновна

Примерная педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста (6 лет) по направлениям воспитательно - образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ДОУ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ

1. Ф.И.О. ребенка: Иванова Анна Ивановна

2. Дата рождения ____________.

3. Домашний адрес: регистрация: _____________

 Проживание: ___________

4. Сведения о семье: полная.

Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность – Иванова Елена Александровна,  ДОУ, дворник.

Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность – Иванов Иван Владимирович.

  • жилье – благоустроенное;
  • кто осуществляет воспитание ребенка в семье – основное воспитание - мама, папа.
  • откуда прибыл в д/о – из семьи
  • какую группу посещает - старшую дошкольную группу.
  • степень сформированности культурно-гигиенических навыков –  сформированы.
  • особенности адаптационного периода –  протекал без особенностей.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Особенности внимания:

- недостаточно устойчиво, быстро истощается и  требует переключения на другой вид деятельности, недостаточная концентрация  на существенных признака, недостаточный объём;

Направленность

 - развита недостаточно,

Концентрация  

 недостаточная.

Устойчивость

 – недостаточная,

Распределяемость

- недостаточная,

Переключаемость

- не достаточная.

Объём

- недостаточный.

2. Особенности восприятия натуральных объектов, картин:

Последовательно, но не в полном объеме.

3. Навыки ориентировки в пространстве:

на листе бумаги – хорошо ориентируется, определяет клетку, держит строчку;

на себе -  ориентируется, иногда путается в определении право – лево;

в помещении – ориентируется.

4. Ориентировка во времени:

времена года – ориентируется.

дни недели – путается.

части суток –  ориентируется.

5. Особенности памяти:

преобладает зрительный тип памяти.

6. Характер воспроизведения материала:

Воспроизводит не всегда точно, логично. Последовательность не нарушена. Не всегда полный объем. Запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого.

7. Тип мышления:

преобладает наглядно – действенное

 Словесно – логическое мышление.

 -  развито недостаточно, операциями анализа и синтеза владеет слабо;  видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование;  не использует обобщающего слова,  не всегда верно может обосновать свои ответ;  выделяет существенные признаки (без объяснения ).

Операции обобщения  

- сформированы  недостаточно.

Операции сериации

- сформированы  недостаточно.

Операции  сравнения  

- сформированы  недостаточно.

8. Освоение программных требований:

        Ребенок ориентирован на познавательную активность. Уровень знаний и умений соответствует возрастному периоду. При выполнении учебных заданий не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Программный материал усваивает на среднем уровне. На занятиях у нее преобладает не устойчивое внимание. Затрудняется быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Общественные поручения выполняет активно и добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. На замечание и одобрение реагирует адекватно. Работоспособность достаточная, деятельность устойчивая. Ребёнок обучаем, принимает помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания. Способна контролировать свои эмоции. Девочка организована, аккуратна, активна в деятельности.

Направление « Речевое развитие».

Грамота

 Термины «слово», «звук» - знает. Звуковой анализ слова - знает, иногда допускает ошибки.

 Свободное общение

К конфликтам не склонна, добродушна, готова помочь товарищу. Старается соблюдать принятые правила и нормы. Способна контролировать свои эмоции. Общается со сверстниками сдержано, эмоционально при отстаивании  своей точки зрения.

  Направление «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой

Проявляет эмоциональную отзывчивость   к природе, любознательность. Знает признаки живых организмов, назначение основных органов и частей растений и животных, сезонные изменения в природе. Имеет не достаточное представление о трудовых процессах в природе, о домашних и диких животных, месте произрастания  и обитания растений и животных. Знает особенности строения тела человека, определяет части тела человека.

Развитие элементарных математических представлений

Знает не все геометрические фигуры и тела. Количественные представления: счёт в пределах 10 (прямой и обратный), соотносит число, количество и цифру, осуществляет счётные операции, выделяет указанное число предметов.

Знает основные цвета и их оттенки (оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый, коричневый, серый). Имеет представления о длине, высоте, ширине предметов. Настя дифференцирует предметы по цвету, форме и размеру, сравнивает их по этим признакам.

Направление «Художественно-эстетическое развитие» Настя владеет карандашом, ножницами, кистью с не достаточной степени.

      Направление «Физкультурно-оздоровительное» – соответствует возрасту. Физическое состояние удовлетворительное. Состояние слуха и зрения – норма. Мелкая моторика развита не достаточно хорошо. Ведущая рука левая.

Гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом, ребенок следит за своим внешним видом.

Направление «Социально-личностное»

Особенности осознания цели и условий трудовой деятельности: осознанно. 

Умеет планировать процесс своего трудового задания.

Навыки работы со схемами, образцами: сформированы частично.

Характер выполняемых поручений: инициативна, ответственна, самостоятельна.

В игровой деятельности проявляет активность, инициативность, стремиться быть лидером. Предпочитаемые игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные. Берет на себя роли в соответствии с сюжетом, использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители, считается с интересами других детей, выполняет правила игр.

«..» ________ 20.. г

 Воспитатель группы                                                    _______________

Директор  ДОУ                                                             _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью

В этом материале описываются психологические особенности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной осталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития....

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В этом материале рассказывается о психологических особенностях детей с умственной отсталостью....

Примерный образец характеристики ребенка на ТПМПК

Примерная характеристика ребенка на ТПМПК...

Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОНР 3 уровня

Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОНР 3 уровня (стертая дизартрия)...

Примерные психологические характеристики на детей

Примерные психологические характеристики на детей...

Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями

Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями .Часто родители неговорящих детей просят подобные заключения после обследования ребенка логопедом, ...

Примерная схема характеристики на ребенка

Характеристика может обобщить все полученные результаты, наблюдения за ребенком. В характеристике прослеживаются особенности развития личности, деятельности, познавательных процессов, определяются пер...