Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями
методическая разработка по логопедии
Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями .
Часто родители неговорящих детей просят подобные заключения после обследования ребенка логопедом, для невролога, психиатра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное логопедическое заключение
при обследовании неговорящего ребенка
Иван, 2 года 11 месяцев
Неречевые психические функции
Общие данные, полученные из наблюдений за ребёнком в ходе обследования: наблюдается способность к коммуникации, соответствующая возрасту ,спокойный, уравновешенный , без аффективных вспышек, внимание и переключение в норме, игровая деятельность сформирована и соответствует возрастной норме, инструкцию педагога понимает, выполняет .
Слуховое внимание: дифференцирует звучащие игрушки, определяет источник звука.
Зрительное восприятие: хорошо соотносит предметы по размеру, определяет основные цвета и формы предметов.
Зрительно-пространственный гнозис и праксис: затруднений в складывании разрезных картинок, сборе матрёшки, складывании фигур из палочек не испытывает , ориентируется в пространстве , понимает понятия «вверху - внизу», эти понятия дифференцирует.
Общая моторика: моторная напряжённость не отмечена, объем общих движений хороший, по возрасту , ребенок достаточно ловкий.
Пальцевая моторика: ведущая рука правая, тонус пальцев несколько снижен, ножницы не удерживает;
Фонетическая сторона речи
Речевая моторика: пытается выполнять артикуляционные движения по подражанию.
Дыхательные и голосовые функции: дифференцирует носовое и ротовое дыхание, вдох и выдох. Голос хороший , тембр не нарушен.
Звукоподражание: повторяет за логопедом - кукла плачет (а-а-а), воет волк (у-у-у), болит зуб (о-о-о), заблудились в лесу (ау), малыш плачет (уа), кошка мяукает (мя).
Звуко - слоговая структура: нарушена, упрощает слова до слога.
Звукопроизношение: гласные (а, о у, и, ы, э), согласные (б, п, м; в, ф; д, т, н; г, к, х; й). Группы свистящих, шипящих, аффрикатов, соноров отсутствуют.
Лексико – грамматический строй импрессивной речи
Понимание существительных, глаголов не затруднено. Понимание форм ед. ч. и мн.ч. сущ., предложно-падежных конструкций с предлогом, уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ. ограничено.
Экспрессивная речь
Фраза отсутствует. Наблюдается лепетная речь.
Логопедическое заключение: Темповая задержка речевого развития
Дата 12.08.2020г.
учитель-логопед_______________/ Волкова Н.А.
Рекомендации:
-Консультация невролога
- Консультация ЛОР врача
- Игровые занятия с логопедом по формированию речевой мотивации, развитию речевой моторной функции, активизации словаря, развитию грамматической стороны.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- «Чистим» язычок зубной щеткой
- Надуваем щечки
- Цокаем язычком…
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах, различными ритмическими рисунками
- Пропевать гласные, чередовать артикуляционные уклады при произнесении звуков, слогов, слов .
- Дидактические игры на развитие пассивного и активного словаря
-Прятки игрушек под платочком
-ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
-ПОКАЖИ! ( показать и пытаться четко назвать предмет)
-Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
-Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
6. Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как при
7. Практиковать пальчиковые игры, учиться пользоваться ножницами, лепипь, клеить …
8. В общении с ребенком стараться использовать четкие инструкции.
9. Соблюдать режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребенка (по запросу родителей)
Список психодиагностических методик для работы с детми дошкольного возраста....
Статья "Если у вас неговорящий ребенок" Консультация для родителей
Статья для родителей детей младшего дошкольного возраста "Если у вас неговорящий ребенок"...
Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком.
Представлено индивидуальное занятие с ребенком со сложным дефектом развития-синдром Дауна, моторная алалия....
Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком.
Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания. Обогащение пассивного словаря. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речево...
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком по теме: «Домашние животные» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»
Конспект логопедического занятия с "неговорящим ребенком" с применением программно-методического комплекса "Логомер2" на практике....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком ЗРР 3–4 лет
Цель: формирование у ребёнка речевой активности.Коррекционно-образовательные задачи:- формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности. - формирование умения проговарива...