Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями
методическая разработка по логопедии

Волкова Наталия Александровна

Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями .

Часто родители неговорящих детей просят подобные заключения после обследования ребенка логопедом, для невролога, психиатра. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное логопедическое заключение  

при обследовании неговорящего ребенка

Иван,  2 года 11 месяцев

Неречевые психические функции

Общие данные, полученные из наблюдений за ребёнком в ходе обследования: наблюдается способность к коммуникации,  соответствующая возрасту ,спокойный, уравновешенный ,  без аффективных вспышек, внимание и переключение в норме, игровая деятельность сформирована и соответствует возрастной норме, инструкцию педагога понимает, выполняет .

Слуховое внимание: дифференцирует звучащие игрушки, определяет источник звука.

Зрительное восприятие: хорошо соотносит предметы по размеру, определяет  основные цвета и формы предметов.

Зрительно-пространственный гнозис и праксис:  затруднений в складывании разрезных картинок, сборе матрёшки, складывании фигур из палочек не испытывает , ориентируется в пространстве , понимает понятия «вверху - внизу», эти понятия  дифференцирует.

Общая моторика: моторная напряжённость не отмечена,  объем общих  движений хороший, по  возрасту , ребенок достаточно ловкий.

Пальцевая моторика: ведущая рука правая, тонус пальцев несколько снижен, ножницы не удерживает;

Фонетическая сторона речи

Речевая моторика: пытается выполнять артикуляционные движения по подражанию.

Дыхательные и голосовые функции:  дифференцирует носовое и ротовое дыхание, вдох и выдох. Голос хороший , тембр не нарушен.

Звукоподражание: повторяет за логопедом - кукла плачет (а-а-а), воет волк (у-у-у), болит зуб (о-о-о), заблудились в лесу (ау), малыш плачет (уа), кошка мяукает (мя).

Звуко - слоговая структура: нарушена, упрощает слова до слога.

Звукопроизношение: гласные (а, о у, и, ы, э), согласные (б, п, м; в, ф; д, т, н; г, к, х; й). Группы свистящих, шипящих, аффрикатов, соноров отсутствуют.

Лексико – грамматический строй импрессивной речи

Понимание  существительных,  глаголов не затруднено. Понимание форм ед. ч. и мн.ч. сущ., предложно-падежных конструкций с предлогом, уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ.  ограничено.

Экспрессивная речь

Фраза отсутствует. Наблюдается лепетная речь.

Логопедическое заключениеТемповая задержка речевого развития

Дата 12.08.2020г.

учитель-логопед_______________/ Волкова Н.А.

Рекомендации:

  -Консультация невролога

-  Консультация ЛОР врача

-  Игровые занятия с логопедом по формированию речевой мотивации, развитию речевой моторной функции, активизации словаря, развитию грамматической стороны.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
  • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
  • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
  • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
  • «Лакаем молоко» как кошка.
  • «Чистим» язычок зубной щеткой
  • Надуваем щечки
  • Цокаем язычком…
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах, различными ритмическими рисунками
  2. Пропевать гласные, чередовать артикуляционные уклады при произнесении звуков, слогов, слов .
  3. Дидактические игры на развитие  пассивного и активного  словаря

-Прятки игрушек под платочком

-ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)

-ПОКАЖИ!  ( показать и пытаться четко назвать предмет)

-Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).

-Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

6. Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как при

7. Практиковать пальчиковые игры, учиться пользоваться ножницами, лепипь, клеить …

8. В общении с ребенком стараться использовать четкие инструкции.

9. Соблюдать режим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребенка (по запросу родителей)

Список психодиагностических методик для работы с детми дошкольного возраста....

Статья "Если у вас неговорящий ребенок" Консультация для родителей

Статья для родителей детей младшего дошкольного возраста "Если у вас неговорящий ребенок"...

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком.

Представлено индивидуальное занятие с ребенком со сложным дефектом развития-синдром Дауна, моторная алалия....

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком.

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания. Обогащение пассивного словаря. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речево...

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"

Конспект индивидуального логопедического  занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком по теме: «Домашние животные» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»

Конспект логопедического занятия с "неговорящим ребенком"  с применением программно-методического комплекса "Логомер2" на практике....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком ЗРР 3–4 лет

Цель: формирование у ребёнка речевой активности.Коррекционно-образовательные задачи:- формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности. - формирование умения проговарива...