Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОНР 3 уровня
материал

Торопова Дарья Юрьевна

Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОНР 3 уровня (стертая дизартрия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогическая характеристика на воспитанника

ФИО

дата рождения:

домашний адрес:

        

Причина обращения на ПМПК – нарушение речи.

Имя ребенка посещает детский сад № ??? с 22 августа 2019 г. Ребёнок быстро адаптировался к новым условиям и детскому коллективу, так как пришел в группу вместе с братом близнецом. Первые полгода молчал в детском саду. По индивидуальной программе не обучался.

Обучение и развитие ребенка происходит по основной образовательной программе МАДОУ ДС№???? (утверждено от ????? г).

В настоящее время ребенок посещает среднюю возрастную группу. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребёнок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы, отвечает на заданный вопрос только после личного обращения к нему, речь при этом тихая, неуверенная.

Инициативы на занятиях не проявляет, отвечает только по личному обращению педагога. Имя???  считает в пределах 10 в прямом и обратном порядке, устанавливает соответствие между цифрой и количеством предметов. Имеет представление о соотношении между числами, употребляет понятия «больше – меньше». Мальчик сравнивает предметы по величине, но не обозначает в речи точные качественные характеристики величин. Различает и называет геометрические фигуры. Определяет части суток, времена года, путает правую и левую сторону, название дней недели и месяцы.

Словарный запас очень бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из двух, трех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Дай мне», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки. Ребенок не участвует в беседе. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом. Трудности в воспроизведении сложных слов. Повторяя 3х-4х сложные слова, искажают их в речи, сокращая количество слогов. Часто в речи допускает ошибки в словообразовании, в сочетании числительных с существительным. 

Техникой аппликации Имя?? владеет слабо. С трудом вырезает ту или иную форму. Принимает и адекватно воспринимает любой вид педагогической помощи. На замечания реагирует адекватно, своевременно исправляет ошибки. У него недостаточно развит навык работы с ножницами. Но на достаточном уровне развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений (бег, прыжки, лазанье, танцы). Имя??? отдаёт предпочтение подвижным играм, сопровождаемым бегом. Предпочитает игры на свежем воздухе. Дополнительно занимается футболом и занятия «Развивай-ка».

Дисциплинирован и на замечания взрослых реагирует спокойно. Бывает возбужденным (отличное настроение). Хорошо владеет навыками самообслуживания. К трудовым поручениям относится ответственно. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек.

Оба родителя ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Имя??? воспитывается в многодетной, социально обеспеченной семье.

                                                                   «___»__________  2020 г.

       Заведующий МАДОУ ___________                

  М.П.                    

        Воспитатели                                     ____________              

                                                                   ____________              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические средства физического развития ребенка

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. В этом возрасте интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок продолжает прибавля...

Статья "Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка"

Статья "Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка"...

П А М Я Т К А по созданию психолого-педагогических условий для индивидуализации ребенка дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

В условиях внедрения ФГОС ДО педагогам ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» с целью повышения профессиональной компетенции было предложено ознакомиться с ...

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".

Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...

Воображение детей дошкольного возраста как психолого-педагогическое явление, характеристика его сущности

В статье раскрывается сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста...