Занятие «Что лучше бумага или ткань»
план-конспект занятия
Занятие
«Что лучше бумага или ткань»
Задачи: способствовать формированию представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;
Развивать исследовательские навыки;
Содействовать развитию умению устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.
Ход занятия:
В гости к детям приходят куклы – Маша и Даша. У Маши платье из бумаги, а у Даши из ткани. Между куклами произошла ссора, чье платье лучше.
И куклы просят у ребят помочь им решить спорт.
В: Поможем ребята? (Да)
В: Ребята, расскажите мне все, что вам известно о ткани и бумаги?
Игра «Что какое?»
Детям раздаются куски ткани и бумаги, лупы.
В: Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу. Обследуйте эти два предмета пальчиками.
- Какая на ощупь ткань? (мягкая, ворсистая)
- Какая бумага? (твердая, грубая)
-Что вы знаете о бумаги, и ткани?
- Рассмотрите в лупу представленные предметы
(Ребята рассматривают в лупу бумагу и ткань и сравнивают их: ткань состоит из ниток, а бумага гладкая, но не из ниток)
- Теперь помните их, что мнется легче?
- Какое платье мнется сильнее?
- Можно ли его разгладить и чем?
- Давайте проведем небольшой эксперимент.
- У вас на столах стаканы с водой. Опустите кусочек ткани и бумаги в воду.
- Что стало с бумагой? (размокает)
- А ткань? (намокла)
- Какое платье можно носить после того, как попали под дождь?
- Что с ним можно сделать? (высушить и погладить)
Беседа «Разные платья»
- Какое платье прочнее? (воспитанники доказывают с помощью опыта)
- Представим, что кукольное платье из ткани порвалось. Что предпримете? (сошьем)
- А если платье из бумаги, что необходимо сделать? (склеить)
Игра «Что из чего?»
В: Поделимся на две команды (с помощью жетонов разных цвеов)
- Каждая команда по очереди называет предметы из бумаги, а другая – из ткани. Кто больше назовет?
- Молодцы! Отлично справились!
В: Ребята, куклы благодарят вас за помощь в их разногласии. Они сделали вывод: ткань и бумага – полезные и важные материалы, но назначение у них разное.
В: Давайте подарим кукле Даше платье из ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Что лучше бумага или ткань»
Задачи: способствовать формированию представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;
Развивать исследовательские навыки;
Содействовать развитию умению устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.
Ход занятия:
В гости к детям приходят куклы – Маша и Даша. У Маши платье из бумаги, а у Даши из ткани. Между куклами произошла ссора, чье платье лучше.
И куклы просят у ребят помочь им решить спорт.
В: Поможем ребята? (Да)
В: Ребята, расскажите мне все, что вам известно о ткани и бумаги?
Игра «Что какое?»
Детям раздаются куски ткани и бумаги, лупы.
В: Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу. Обследуйте эти два предмета пальчиками.
- Какая на ощупь ткань? (мягкая, ворсистая)
- Какая бумага? (твердая, грубая)
-Что вы знаете о бумаги, и ткани?
- Рассмотрите в лупу представленные предметы
(Ребята рассматривают в лупу бумагу и ткань и сравнивают их: ткань состоит из ниток, а бумага гладкая, но не из ниток)
- Теперь помните их, что мнется легче?
- Какое платье мнется сильнее?
- Можно ли его разгладить и чем?
- Давайте проведем небольшой эксперимент.
- У вас на столах стаканы с водой. Опустите кусочек ткани и бумаги в воду.
- Что стало с бумагой? (размокает)
- А ткань? (намокла)
- Какое платье можно носить после того, как попали под дождь?
- Что с ним можно сделать? (высушить и погладить)
Беседа «Разные платья»
- Какое платье прочнее? (воспитанники доказывают с помощью опыта)
- Представим, что кукольное платье из ткани порвалось. Что предпримете? (сошьем)
- А если платье из бумаги, что необходимо сделать? (склеить)
Игра «Что из чего?»
В: Поделимся на две команды (с помощью жетонов разных цвеов)
- Каждая команда по очереди называет предметы из бумаги, а другая – из ткани. Кто больше назовет?
- Молодцы! Отлично справились!
В: Ребята, куклы благодарят вас за помощь в их разногласии. Они сделали вывод: ткань и бумага – полезные и важные материалы, но назначение у них разное.
В: Давайте подарим кукле Даше платье из ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи: ...
Конспект занятия "Что лучше бумага или ткань?"
Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте....