Занятие «Что лучше бумага или ткань»
план-конспект занятия

Евгения Акиньшина

Занятие

«Что лучше бумага или ткань»

Задачи: способствовать формированию представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

Развивать исследовательские навыки;

Содействовать развитию умению устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Ход занятия:

В гости к детям приходят куклы – Маша и Даша. У Маши платье из бумаги, а у Даши из ткани. Между куклами произошла ссора, чье платье лучше.

И куклы просят у ребят помочь им решить спорт.

В: Поможем ребята? (Да)

В: Ребята, расскажите мне все, что вам известно о ткани и бумаги?

Игра «Что какое?»

Детям раздаются куски ткани и бумаги, лупы.

В: Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу. Обследуйте эти два предмета пальчиками.

- Какая на ощупь ткань? (мягкая, ворсистая)

- Какая бумага? (твердая, грубая)

-Что вы знаете о бумаги, и ткани?

- Рассмотрите в лупу представленные предметы

(Ребята рассматривают в лупу бумагу и ткань и сравнивают их: ткань состоит из ниток, а бумага гладкая, но не из ниток)

- Теперь помните их, что мнется легче?

- Какое платье мнется сильнее?

- Можно ли его разгладить и чем?

- Давайте проведем небольшой эксперимент.

- У вас на столах стаканы с водой. Опустите кусочек ткани и бумаги в воду.

- Что стало с бумагой? (размокает)

- А ткань? (намокла)

- Какое платье можно носить после того, как попали под дождь?

- Что с ним можно сделать? (высушить и погладить)

Беседа «Разные платья»

- Какое платье прочнее? (воспитанники доказывают с помощью опыта)

- Представим, что кукольное платье из ткани порвалось. Что предпримете? (сошьем)

- А если платье из бумаги, что необходимо сделать? (склеить)

Игра «Что из чего?»

В: Поделимся на две команды (с помощью жетонов разных цвеов)

- Каждая команда по очереди называет предметы из бумаги, а другая – из ткани. Кто больше назовет?

- Молодцы! Отлично справились!

В: Ребята, куклы благодарят вас за помощь в их разногласии. Они сделали вывод: ткань и бумага – полезные и важные материалы, но назначение у них разное.

В: Давайте подарим кукле Даше платье из ткани.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Что лучше бумага или ткань»

Задачи: способствовать формированию представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

Развивать исследовательские навыки;

Содействовать развитию умению устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Ход занятия:

В гости к детям приходят куклы – Маша и Даша. У Маши платье из бумаги, а у Даши из ткани. Между куклами произошла ссора, чье платье лучше.

И куклы просят у ребят помочь им решить спорт.

В: Поможем ребята? (Да)

В: Ребята, расскажите мне все, что вам известно о ткани и бумаги?

Игра «Что какое?»

Детям раздаются куски ткани и бумаги, лупы.

В: Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу. Обследуйте эти два предмета пальчиками.

- Какая на ощупь ткань? (мягкая, ворсистая)

- Какая бумага? (твердая, грубая)

-Что вы знаете о бумаги, и ткани?

- Рассмотрите в лупу представленные предметы

(Ребята рассматривают в лупу бумагу и ткань и сравнивают их: ткань состоит из ниток, а бумага гладкая, но не из ниток)

- Теперь помните их, что мнется легче?

- Какое платье мнется сильнее?

- Можно ли его разгладить и чем?

- Давайте проведем небольшой эксперимент.

- У вас на столах стаканы с водой. Опустите кусочек ткани и бумаги в воду.

- Что стало с бумагой? (размокает)

- А ткань? (намокла)

- Какое платье можно носить после того, как попали под дождь?

- Что с ним можно сделать? (высушить и погладить)

Беседа «Разные платья»

- Какое платье прочнее? (воспитанники доказывают с помощью опыта)

- Представим, что кукольное платье из ткани порвалось. Что предпримете? (сошьем)

- А если платье из бумаги, что необходимо сделать? (склеить)

Игра «Что из чего?»

В: Поделимся на две команды (с помощью жетонов разных цвеов)

- Каждая команда по очереди называет предметы из бумаги, а другая – из ткани. Кто больше назовет?

- Молодцы! Отлично справились!

В: Ребята, куклы благодарят вас за помощь в их разногласии. Они сделали вывод: ткань и бумага – полезные и важные материалы, но назначение у них разное.

В: Давайте подарим кукле Даше платье из ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи:                           ...

Конспект занятия "Что лучше бумага или ткань?"

Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте....