«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftsmk.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
Программное содержание. Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Материал. Кукла Оля,; образцы бумаги и ткани; емкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты, платье из ткани.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня в гости к нам пришла кукла Оля.Она принесла с собой два платья, чтобы мы ей помогли выбрать , в каком она должна пойти на день рождение к подружке Маше. Посмотрите из чего эти платья.
Дети: Одно – из бумаги, другое – из ткани.
Воспитатель: Кукла Оля хотела новенькое платье и не решила – какой наряд лучше? Давайте поможем кукле разрешить эту проблему - расскажем о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.
(Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку) .
Воспитатель: Возьмите в правую руку ткань, а в левую бумагу, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните», какая на ощупь бумага, и какая ткань.
Дети: Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.
Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоят ткань и бумага.
Дети: Ткань состоит из ниток, а бумага – гладкая, твердая, не состоит из ниток.
(Совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань) .
Дети: Бумага шуршит, ткань не издает звуков.
Воспитатель: Давайте попробуем помять бумагу и ткань. Скажите, что мнется легче?
Дети: Бумага рвется легче, чем ткань.
(Пробуют их расправить) .
Бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.
Воспитатель: Что может случиться с платьями Оли если их измять? Если испачкать и постирать?
Дети: Платье из ткани можно погладить, а платье из бумаги останется мятым, бумажное платье размокнет, а платье из ткани не размокнет.
(Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани) .
Воспитатель: Ребята, подумайте, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?
Дети: Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно.
Воспитатель: Человек придумал инструмент – ножницы, с помощью которых ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Давайте подумаем: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?
(Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить. Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет) .
Воспитатель: Какие предметы из бумаги вы знаете?
Дети: Книги, тетради, газеты, альбомы.
Воспитатель: Из ткани?
Дети: Одежда, скатерти, полотенца.
Воспитатель:Ребятки кукле Оли мы помогли, а теперь я предлагаю вам раскрасить бумажные платья яркими красками, чтобы подарить нашим куклам в группе нарядные платья.
(Дети рисуют) .
Воспитатель: Давайте вспомним все, что вы узнали о бумаге и ткани.
Дети: Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
Использованная литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических способностей детей второй младшей группы
Дата19. 02. 2015 г.Тема«День рождение куклы Кати»Программа«От рождения до школы» Н. ВераксыВозраст3 - 4 годаОсновнаяОбразовательная областьПознание (формирование элементарных математических способност...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны». ...
Конспект интегрированного занятия с приемами экспериментирования "Теремок" во второй младшей группе.
Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь, внимание мышление....
Конспект интегрированного занятия с приемами экспериментирования "Теремок" во второй младшей группе.
Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь, внимание мышление....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы
Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы. «Пирожки для Котика».
Конспект - сценарий с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста....