Конспект занятия "Что лучше бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 г. Турана Пий-Хемского кожууна
Занятие-экспериментирование на тему:
«Что лучше: бумага или ткань?»
Средняя группа.
Воспитатель: Байкара И.Л.
2023г.
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Образовательные задачи: учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены; учить детей делать вывод.
Развивающие задачи: Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности; развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы: кукла Маша, силуэты платья из ткани и бумаги, емкость с водой, платочки из ткани и бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент (утреннее приветствие)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Мотивационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня в гости пришла кукла Маша. Она почему – то очень грустная. Давайте попробуем узнать, что у него произошло. Кукла Маша рассказала мне, что у нее есть два платья – один из бумаги, другой из ткани. И он не может выбрать какой из них лучше и просит помочь нас. Поможем, ребята? (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?
Основная часть
Опыт «Определи на ощупь»
Воспитатель: У вас на столах лежат платочки из бумаги и из ткани. Возьмите в руку бумажный платочек. Потрогайте его, погладьте.
- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий)
Сейчас возьмите в руки платочек из ткани. Опять потрогайте и погладьте его.
- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)
Вывод: Бумага жёсткая, а ткань мягкая.
Опыт «Мнется – не мнется»
Воспитатель: А сейчас, берём платочек из бумаги и начинаем мять. Что мы слышим? (Бумага разговаривает, шуршит).
- Давайте повторим, что делает бумага? (Бумага шуршит).
- Положите бумагу на стол и возьмите платочек из ткани. Давайте её тоже помнём.
- Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит). Давайте вместе скажем: «Бумага молчит».
- Что мнётся легче? (Бумага)
Вывод: Значит, бумага мнётся легче и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.
- А теперь давайте расправим бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А теперь разгладим ткань. Что произошло? (Платочек из ткани расправился).
Вывод: Значит, если у куклы Маши будет платье из бумаги, то он помнётся и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань)
Почему? (Её можно разгладить).
Физминутка
Ребята, вы сидеть устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали, ручками похлопали!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите!
Влево, вправо повернулись
И на стульчики вернулись!
Опыт «Стирка»
Воспитатель: А теперь я платочек из ткани, испачкаю краской, положу в ванночку с водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Платочек стал чистый).
- Теперь испачкаю листочек из бумаги, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).
- Бумага боится воды? (да)
- Какое Платье Маши можно будет постирать, если он испачкается?
- Что же лучше бумага или ткань? (Ткань)
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь давайте повторим, что мы сегодня узнали о бумаге и ткани
Бумага | Ткань |
Жёсткая | Мягкая |
Шуршит | Не шуршит |
Не разглаживается | Разглаживается |
Размокает в воде | Можно постирать |
Воспитатель: Так из чего же выбрать платье кукле Маше: из бумаги или из ткани? (Из ткани)
- Наша кукла Маша благодарит вас за то, что вы замечательно поработали и помогли ей.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение? Что вам особенно запомнилось?
- с каким материалом мы проводили опыты?
-какие опыты мы проводили?
-для чего мы проводили опыты?
- что мы определяли?
- что лучше ткань или бумага?
Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Кукла Маша благодарит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"
Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....
Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливат...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"...