Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "что лучше: бумага или ткань" | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Программное содержание: Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Материал: тканевая кукла Оля, кукла Ира, сделанная из бумаги; емкость с водой, утюг, бумажные платья – силуэты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. К нам пришли в гости куклы Оля и Ира. Дети посмотрите внимательно на кукол, и скажите, из какого материала они сделаны.
Дети: Оля из ткани, Ира из бумаги.
Воспитатель: Оля и Ира, недавно купили новые наряды, и стали спорить у кого наряд лучше?
Ребята, давайте поможем нашим куклам решить спор. Расскажем о бумаге и ткани, а так же о предметах, которые делают люди из этих материалов. Я вам предлагаю потрогать образцы бумаги и ткани.
Проводится игра «Угадай на ощупь» - дети по очереди просовывают руку в сундучок и пытаются отгадать, что они трогают ткань или бумагу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изучить ткань, возьмите увеличительное стекло, и попробуйте разглядеть, из чего состоит ткань, тоже проделайте с бумагой и опишите какая она.
Дети: ткань состоит из ниток, а бумага гладкая, в ней нет ниток.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как «разговаривают» бумага и ткань. Опишите, что вы слышите.
Дети: бумага шуршит, а ткань не издает звуков.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам выяснить, что легче мнется бумага или ткань. (Дети начинают мять бумагу и ткань, пробуют их расправить.)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что бумага мнется легче, а ткань нет, при разглаживание бумага остается мятой, а ткань гладкой.
Воспитатель: Скажи дети, что случиться с платьями, если их измять?
Дети: Платье Оли можно будет погладить, а платье Иры останется мятым.
Воспитатель: А что случиться с платьями, если мы их намочим?
Дети: Платья Оли можно будет высушить и погладить, а платье Иры придется выкинуть.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю испытать на прочность бумагу и ткань, и выяснить что крепче.
Дети: бумага легче рвется, а ткань не порвать.
Воспитатель: Человек придумал инструмент – ножницы, с помощью которых, ткань можно не рвать, легко порезать ножницами. Ребята, подумайте, если куклы порвут свои платья, как они смогут починить их.
Дети: ткань можно сшить иглой, а бумагу заклеить клеем.
Воспитатель: Вы просто умницы. А теперь посмотрите по сторонам и назовите, что в группе сделано из ткани и из бумаги
Дети: из бумаги сделаны - книги, альбомы. А из ткани - одежда, полотенца, скатерти.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. А сейчас, я вам предлагаю раскрасить бумажные платья яркими красками. Проявите свою фантазию.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, все, что вы узнали про бумагу и ткань. Теперь вы знаете что бумага и ткань очень полезны для людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружен и разв речи
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»
Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением
Содержание конспекта направлено на развитие у детей 3-го года жизни интереса к предметам ближайшего окружения - транспортным средствам....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)
Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"...
Конспект занятий по ознакомлению с предметным окружением "День земли"
Конспект "День Земли"...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»
Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...