План на каждый день "Игрушки"
методическая разработка (средняя группа)
План на каждый день в младшей группе по теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
01.09.2022г. Четверг
Тема недели: Игрушки
РППС | Беседа «Какие у тебя есть игрушки?»; Д/и: «Назови фигуру»; «Где что можно делать?»; «Доскажи слово». | |
ВСВ | Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?» | |
Утро | КД Изо КД ИД ПИД МД ДД ЭБТ ВХЛ | Беседа «Какие у тебя есть игрушки?». Рассказать детям об игрушках: какие они бывают, из каких материалов они бывают, какие на ощупь, в какие игры можно играть с ними. Предложить детям наклеить разноцветные листочки на полянке. «Спички не для игр» составление коллективной сказки Д/и «Где что можно делать?». Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Д/и «Назови фигуру». Формировать знания детей о геометрических фигурах. Игра-хоровод «Кто у нас хороший». Утренняя гимнастика. «Комнатные цветы». Продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами. Чтение худ. лит. В. Миходед «Уроки светофора». |
НОД | ПД | Ознакомление с окружающим миром «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».Уточнить знания детей о детском саде, игрушках. работающим в детском саду. Материал: Фотографии; общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета; фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей; фломастеры; цветная бумага. Ход: Воспитатель: Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад? А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться? Много ли у вас друзей в детском саду? Давайте послушаем песенку о дружбу Воспитатель: Я тоже очень люблю наш детский сад и вас моих ребяток. И предлагаю нам вместе сделать подарок детскому саду- газету с фотомантажем. Посмотрите сколько у нас здесь фотографий. Найди пожалуйста среди них фото здания детского сада. Правильно вот она и давайте разместим эту фотографию на листе ватмана в середине и приклеим ее. Я сейчас буду задавать вам вопросы о детском саде, а каждый ответ на фото, и после каждого устного ответа нужно найти нужную фотографию и приклеить ее на лист ватмана. - Чего много в детском саду? (группы, детей, взрослых, игрушек и т.д.) - Много групп- это хорошо или плохо? - Какая наша группа? (красивая, большая, светлая, и т.д.) - Что делают ребята в группе? (Играют игрушками, занимаются, читают книги, ухаживают за растениями, трудятся) Воспитатель: Найдите фото нашей группы и приклеим ее. - Какие еще помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы (музыкальный и физкультурный зал, кухня, медицинский кабинет, прачечная и т.д.) Воспитатель: Хорошо найдите эти фото и разместим их в газете. Воспитатель: А сейчас немного отдохни и поиграем в игру «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Воспитатель: Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, младшие воспитатели, повара, медсестра, музыкальный руководитель, работники прачки и т.д.) |
- Какую работу выполняет воспитатель? Младший воспитатель? Повар? Работники прачки? Музыкальный руководитель? Воспитатель: Что вы можете рассказать о воспитатели, младшем воспитатели, медсестре? Какие они? (Добрые, красивые, заботливые, веселые, умные и т.д.) Правильно ребятки молодцы! Из всего этого можно сделать вывод, что наш детский сад большой красивый, его посещают много детей. В детском саду работают люди разных профессий, их труд важен и необходим. Все работники детского сада любят детей и заботятся о них, стараются, что бы ребятам здесь было хорошо. И мы с вами для нашего любимого детского сада и его сотрудников сделали в подарок газету. | ||
ДД | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ИД | Наблюдение за транспортом Собрать веточки на участке П/и «Бездомный заяц» Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам П/и «Лохматый пес» Развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. ОВД: Ходить по наклонной доске вверх и вниз Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
ПИД | Опыты, эксперименты «Теплая капелька, или помоги Колобку умыться». (Конспект смотреть в перспективном плане) | |
КД К ПИД ЭБТ ВХЛ МД Изо ДД | Беседа с детьми: «День, ночь» закрепить знания детей о частях суток. Упражнять в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек. Ситуативный разговор: «Когда следует мыть руки?». Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Чтение и обсуждение стихотворения «Мы вымыли руки и сели за стол». Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи. Д/и «Назови музыкальные инструменты». Д/и «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее) П/и «Лисичка и курочки». Развивать быстрый бег, ловкость. | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ИД | Наблюдение за транспортом Собрать веточки на участке П/и «Бездомный заяц». Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам П/и «Лохматый пес». Развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. ОВД: Ходить по наклонной доске вверх и вниз Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | КД ИзоД | ПДД: Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора» Цель: закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. Аппликация «Светофор». |
02.09.2022г. Пятница
Тема недели: Игрушки
РППС | ||
ВСВ | Беседа «Воспитание дружеских отношений в игре» | |
Утро | КД ЭБТ ИД ВХЛ ПИД Изо ДД МД К | Беседа с детьми «Приключения Незнайки». Расширять представления об улице, дороге, о правилах безопасного поведения. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32) Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и «Один много». Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных. Рисование «Моя любимая игрушка». Передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения. Самостоятельная деятельность со строительным материалом. |
НОД | Изо | Аппликация «Коврик для кукол». Задачи: учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части. Материал: квадратный фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров: Крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники. Полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам, персонаж Петрушка. Ход: Перед детьми стоит фланелеграф, появляется Петрушка: «Здравствуйте, а что это вы собираетесь делать?» Воспитатель: Я хочу показать ребятам, как составлять узор из больших и маленьких квадратов на этом коврике. Петрушка. А можно я попробую составить узор? Воспитатель. Попробуй, Петрушка. Петрушка в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфе. Воспитатель. Дети! Разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получается тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотри, я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких. Петрушка. Да, красиво получилось. А дети могут составить узор? Желающие детки выходят к фланелеграфу, берут у воспитателя фигуры и проговаривают, где их можно разместить. Воспитатель и ребенок составляют узор на фланелеграфе. Петрушка смотрит на раздаточный материал и говорит: «А дети не смогут сделать такой узор. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников». Воспитатель. Но зато у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгибам. Но сначала, чтобы детишки не устали и не заскучали, мы чуть-чуть подвигаемся! Ребята, встанете в круг. Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово Он всегда детям рад. Развороты кистей в Буду в садике играть разные стороны, И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются. И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево. Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения. И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование. Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой. Воспитатель предлагает детям сложить и разрезать полоски. - Какие фигурки у них получились. |
Затем воспитатель предлагает выложить из больших и маленьких фигур узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеивать узоры. Петрушка. Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры – круги и квадраты - наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. Но почему на одних ковриках большие и маленькие фигуры разного цвета, а на других одинакового? Воспитатель. Да, по цвету они одинаковые, а по оттенку разные. Сейчас дети объяснят тебе, Петрушка. Обращается к ребятам: «Скажите, большие квадраты на этом коврике какие?» (красные). А маленькие? (Темно-красные). Какие круги в этом узоре? (Темно-зеленые) А какие маленькие прямоугольники? (Светло-зеленые). И т.д. Видишь, Петрушка, наши дети знают, что каждый цвет может быть разных оттенков. Ребята, Петрушке пора уходить, давайте прощаться и подарим ему на память коврик. Дарят коврик Петрушке. | ||
ДД | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | |
1 Прогулка | ПИД ЭБТ ДД ИД | Наблюдение за дворником Собрать выносной материал. П/и «Такой листок - лети ко мне». Развивать внимание, наблюдательность П/и «Зайцы и медведи». Развивать ловкость, умение перевоплощаться. ОВД: Подбрасывать и ловить мяч не роняя 3-4 раза. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД ЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
ЭБТ | Труд «Чистые стульчики». Учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | |
ВХЛ ИзоД ИД КД МД ПИД ДД ЭБТ | Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина» Д/и «Почини игрушку» (лепка недостающих деталей у игрушки) Д/и «Какое настроение». Дать знания о эмоциях, учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать. Составление рассказа о своей игрушке. Учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь Д/и «Угадай, на чем играю». П/и «Жмурки». Учить внимательно слушать. Дыхательное упражнение «Учимся нырять». Д/у «Оденем кукол на прогулку» | |
2 Прогулка | ПИД ЭБТ ДД ИД | Наблюдение за дворником Собрать выносной материал. П/и «Такой листок - лети ко мне». Развивать внимание, наблюдательность П/и «Зайцы и медведи». Развивать ловкость, умение перевоплощаться. ОВД: Подбрасывать и ловить мяч не роняя 3-4 раза. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | КД ВХЛ ИД КД ПИД | «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок». Оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Игры с любимыми игрушками. Игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Салон красоты». Формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка плана на каждый день
Воспитателям любой группы только менять дату и тему....
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
План на каждый день (образец)
Предлагаю вашему вниманию план на каждый день в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС
Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц. Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...
Календарный план на каждый день в разновозрастной младшей группе
Разновозрастная младшая группа (2-4г)...
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
- Мне нравится (1)