Азбука безопасности
проект

Матвеева Светлана Викторовна

проект по сказкам Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivit.mir_korneya_chukovskogo.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург

Информационная карта проекта

 «Удивительный мир Корнея Чуковского»

Для детей 4-5лет

                                                                                                        Авторы проекта:

                                                                                               С.В. Матвеева

Тип проекта: познавательно-творческий,  групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 16.02.2022 по 31.03.2022

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты.

Возраст детей:4-5 лет

Актуальность проблемы:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

 В век современных технологий, к великому сожалению, очень  мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы. Заменяют чтение  книг, просмотром  мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им  при общении.

 Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

 Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

Для детей

  • формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  • обогащать словарь детей  новыми словами.
  • развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
  • развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.
  • воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Создание предметно-развивающей среды

Для родителей

  • станут активными  участниками реализации проекта

Форма проведения итогового мероприятия: викторина

Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие по сказкам К. Чуковского».

Продукт проекта:

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

проявляют интерес к творчеству К. Чуковского;

способны читать наизусть произведения автора;

испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.

Для педагогов

•реализация проекта в разных видах детской деятельности;

Для родителей

•        станут активными  участниками реализации проекта;

•        проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.

Краткое содержание проекта «Удивительный мир Корнея Чуковского»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста

воспитатели

февраль

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

февраль

Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта

воспитатели

февраль

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

февраль

 Отбор лучших разработок для внедрения проекта

воспитатели

февраль

Сообщить родителям о внедрении проекта

воспитатели

февраль

Деятельностный этап

Консультация «Как научить ребенка беречь книги»

Воспитатели

март

Чтение художественной литературы:

 «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Воспитатели

март

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»)

д/и «Отгадай сказку по иллюстрации»

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Лепка «Бабочка»

Раскрашивание тематических раскрасок

Аппликация «Украсим тарелочку для бабушки Федоры»

Воспитатели

март

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: викторина

Воспитатели,

специалисты

март

Презентация проекта

Воспитатели

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...