«В поисках приключений»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_priklyucheniy.docx | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках приключений»
Суркова А.П.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида №47»
Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор;
- Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
- Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;
- Закрепили знание о последовательности дней недели;
- Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепили умение решать логические задачи;
- Закрепили отгадывать математические загадки;
- Закрепили знания о транспорте экстренных служб.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Предварительная работа с детьми:
Решение конструктивных задач, решение логических задач, отгадывание загадок.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».
- Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.
Методические приемы:
- Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
- Наглядный метод – использование иллюстраций;
- Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие, в поисках приключений. В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.
Задание №1
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.
«Загадки»
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Бывает же работа –
Завидно от души! -
Свистит, когда охота,
Да палочкой маши. (Полицейский.)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сварится суп и котлета,
Матрос не узнает, какая часть света,
Пожарный не сможет пожар потушить,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
(Юрий Яковлев.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?
Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду.
Основная часть
Задание №2
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?
Возьмите листок № 1.
Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?
Дети: Это точки и круги.
Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.
Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.
Задание №3
1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)
2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2)
4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:
Получилась цифра … (– 3)
Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!
Задание №4
Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
Желтый – внимательным будь.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это? (Светофор.)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.
Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.
Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Задание №5
Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
*****
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат.)
*****
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
*****
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
*****
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
Едем дальше.
Задание №6
Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?
Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?
Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?
Дети: Называют дни недели…
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.
Задание №7
Следующее задание загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ёлка.)
Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.
Луч покажет направления.
Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает, (Круговые движения головы, в одну сторону, Влево, вправо наклоняет. в другую сторону)
Раз — наклон (Наклоны вперед, назад)
И два наклон.
Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, потрясли.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.
Воспитатель: 1 машина:
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)
- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!
Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)
Номер, какой службы – 01?
Дети: Пожарная служба.
Воспитатель: 2 машина:
- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра … (ноль – 0)
- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)
Номер, какой службы – 02?
Дети: Полиция.
Воспитатель: 3 машина:
- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)
- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)
Номер, какой службы – 03?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.
Если вам понравилось путешествие, мы обязательно сюда вернемся!
Листок №1
Листок № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В поисках приключений"
Данная презентация заставляет родителей подумать о том, как они проводят с детьми свободное время....
Презентация В поисках приключений.
Поучительная история одной семьи....
Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»
Тема: «В поисках приключений!»Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи....
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Физкультурно-познавательное развлечение "В поисках приключений" (с учетом ФГОС)
Конспект летнего оздоровительного физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе "В поисках приключений"...
Путешествие в поисках приключений с Нэмо
Цель игры: закрепление состава чисел первого десятка из 2 меньших чисел....
В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Создание психологической приятной атмосферы, развитие фантазии и творческих способностей старших дошкольников....