Приложение к плану по самообразованию "Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка «Как работать со сказкой!»
Виды сказок
- Дидактические (в форме учебного задания).
- Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, лежат на коврике и мечтают-воображают («колдуют»).
- Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя «Я», доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, ставят спектакли.
- Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребёнка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даём возможность побыть ребёнку наедине с самим собой и подумать.
- Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки).
- Народные (с идеями добра и зла, терпения, стремления к лучшему).
- Сказки о животных. 8.Бытовые сказки.
9.Волшебные сказки.
Для того, чтобы детям было интересно использую метод фантазирования и приёмы:
- Нахождение ласковых, сказочных, красивых, грустных слов в сказке;
- Придумывание разных слов (длинных, смешных);
- Произношение слов.
Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой
Самый распространённый метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объёму, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.
Следующий метод – рассказывание, т. е. более свободная передача текста. При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины. Примерами дидактических могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.
Приёмы формирования восприятия сказки.
Выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намёком на движение. Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.
Следующий приём – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребёнку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.
Один из приёмов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок). Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка? Если после первого чтения сказка уже понята детьми, воспитатель может использовать ряд дополнительных приёмов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.
Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребёнок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Этапы работы со сказкой
- Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
- Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
- Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить своё отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
- Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и
пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
Процесс сказкотерапии не должен ограничиваться чтением сказки. Простое прочтение сказки не несет в себе терапевтической нагрузки. Следует обыграть, тщательно проанализировать, сделать оценки и выводы по ее содержанию.
Содержание сказки должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка.
После прочтения он должен сопровождаться подробным обсуждением её сюжета. Когда вы читаете или рассказываете истории ребёнку, в его сознании формируется так называемый банк жизненных ситуаций, ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет.
Жизненные уроки и поиск параллелей с реальными явлениями происходит в тот момент, когда взрослый обсуждает с ребёнком сказочные истории. Именно тогда активизируется и развивается банк знаний о мире. Ребёнок размышляет о своём предназначении, исследуя собственные способности и возможности, и естественным путём формирует возможность видеть причинно-следственные связи, и осознано действовать.
Следующим этапом работы могут быть терапевтические задания, игры, релаксационные упражнения. Так как, например, рисунки могут отражать реальные проблемы ребёнка, где конфликт разрешается в адекватной форме выражения и проигрывания травмирующих событий в различных вариантах (заштриховывание персонажей, вызывающих страх у ребёнка).
Заключительный этап может содержать проигрывание трудных ситуаций и способов их разрешения, а также прослушивание сказок с позитивно окрашенным прогнозом на будущее.
Какие книги выбрать для сказкотерапии?
Все зависит от возраста ребенка. Детям до трех лет нужны максимально простые сказки с повторяющимся сюжетом, лучше иллюстрировать их или обыгрывать спектакль.
После 3 лет у детей формируется образное мышление, они могут уже фантазировать. Им можно предлагать более сложные волшебные сказки.
Виды сказок, используемые в качестве материалов для терапии.
- Развивающие и обучающие сказки, позволяющие ребенку накапливать опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях (общественных местах и по отношению к людям разного возраста), овладеть письмом и чтением. Например, к этой группе относятся сказки, в которых могут быть одушевлены буквы и цифры.
- Народные художественные сказки, способствующие воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так в сказке
«Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяет достигнуть цели, которая не по силам одному человеку.
- Диагностические сказки, позволяющие определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает. Например, если ребенок отдает предпочтение сказкам, где главным героем является зайчишка-трусишка. То можно предположить, что ребенок достаточно застенчивый, спокойный и, возможно, боязливый.
- Психологические сказки создают специфические условия для ребенка, которые способствуют преодолению вместе с героем общих страхов, адекватному переживанию чувства неудачи и победы, обретению уверенности в себе.
- Медиативные сказки Отсутствие злых героев, конфликтных ситуаций, борьбы добра со злом позволяет этой группе сказок создать атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снятия напряжения и возбуждения.
Комбинируя различные приёмы сказкотерапии, можно помочь каждому ребёнку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнётся во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
Таким образом, сказкотерапия – наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя. (По А. Бердниковой).
Игры «Играем вместе с детьми»
Сказкотерапевтическая игра "Чудесные пироги"
В игре принимают участие четное количество человек (от 4 до 8). Необходимо приготовить большой ковер или несколько небольших ковриков. Включите магнитофон. Пусть звучит легкая, нежная, приятная музыка. Играющие разбиваются на пары и размещаются на ковре так, чтобы одному из игроков можно было удобно растянуться на ковре, а другому присесть рядом, при этом не мешая другим парам.
Ведущий предлагает игрокам распределить роли: кто-то будет пирогом, а кто-то — поваром. Роли распределены, будущий «пирог» лежит на «противне» (на ковре лицом вниз), а повар стоя на коленях, склонился над «пирогом». Игра начинается!
Ведущий говорит игрокам: «Для того, чтобы испечь пирог, нам нужна... мука. Вот она перед вами (указывает на лежащих на полу игроков). Муку необходимо просеять. Посмотрите, как я буду это делать! (Ведущий кладет свои ладони на спину одного из лежащих на полу игроков, и слегка давящими и покачивающими движениями создает незначительную вибрацию в теле игрока). Повторяйте за мной! (При необходимости ведущий оказывает помощь тем "поварам", которые не могут самостоятельно справиться с заданием). Помните о том, дорогие мои повара, что только в мягких, нежных, и добрых руках получаются хорошие пироги. Молодцы! Мука просеяна. Что мы будем делать дальше? (А теперь, вспомните какой-либо из рецептов приготовления торта, пирога, плюшек, сырников ... И приступайте к его изготовлению, разворачивая весь воображаемый технологический процесс на теле игрока, вызвавшегося быть пирогом)».
Игра заканчивается воображаемым чаепитием со свежеиспеченным изделием. Эту игру можно приурочить к вечернему чаю, или ко дню рождения одного из воспитанников, когда можно будет насладиться настоящей выпечкой. Так необходимо играть несколько раз, чтобы каждый игрок побыл и в роли повара, и в роли пирога. Затем, игру можно несколько изменить, например, пирогом будет один участник, а поварами все остальные. Или печь не простые пироги, а многослойные торты. Как это сделать подскажет ваша фантазия или коллективный творческий поиск.
Сказкотерапевтическая игра "Глина и скульптор"
Для игры необходимо четное количество участников.
Ведущий обращается к игрокам:
— Знаете ли вы, что такое глина?
— Какая она?
Можно показать ребятам глину, потрогать ее.
— Что можно делать из глины? Конечно, лепить. Дорогие Скульпторы! Покажите ваши руки! Какие они у вас? Добрые, мягкие, но сильные. Ваши руки волшебные, они не причиняют никому вреда, не делают никому больно. Именно такие руки у настоящих волшебников, мастеров своего дела. Разомните свои кисти, приготовьтесь творить!
— У вас есть глина — это ваши партнеры. Приготовьте, пожалуйста, глину к работе. Хорошенько разомните, разотрите ее, замесите. Важно добиться того, чтобы глина была полностью во власти ваших рук, слушалась вас.
Ведущий помогает игрокам, совместно с ними совершает действия, комментирует их, неоднократно напоминает основные заповеди творцов: доброта, терпение, внимание и любовь!
Когда глина будет достаточно «размята», можно приступать к «лепке».
Когда скульпторы закончат свою работу, предложите им устроить выставку своих произведений. Экскурсоводами могут быть сами скульпторы, ведущий или любой желающий.
Игра обязательно проводится не менее двух раз, для того чтобы каждый игрок побывал в роли скульптора и в роли глины. Если есть возможность, после игры обсуждаются чувства скульпторов и глины.
Сказкотерапевтическая игра "Групповая скульптура"
Эта игра похожа на предыдущую. В ней могут принимать участие как четное, так и нечетное количество человек. Желательно, чтобы игроков было не более семи, чтобы играющие не утомились. Играющие садятся в круг. Ведущий предлагает снова сыграть в игру «Глина и скульптор».
В центр круга вызываются два игрока. Один из них будет скульптором, а другой — глиной. Когда игроки определились, кто из них станет скульптором, а кто глиной, ведущий говорит: «Ты — Скульптор, в твоих руках послушная, податливая глина, и скульптор может с ней делать все, что захочет. Можешь приступать к работе». Когда фигура вылеплена, ведущий предлагает скульптору найти для себя место в скульптуре и занять его. Затем вызывается следующий игрок, и ведущий обращается к нему: «Ты — скульптор. Перед тобой один большой кусок глины, и ты, как творец мудрый и добрый, можешь лепить из него все, что угодно!»
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают в роли скульптора. Если возможно, обсудите с ребятами эту игру, задавая следующие вопросы: «Что ты чувствовал, когда был глиной и когда был скульптором? Когда ты был глиной, в каких руках тебе было тепло, легко и приятно, а в чьих неудобно, больно и неприятно? Когда ты был скульптором, о чем ты думал? Что тебе хотелось создать?..»
Комментарий. Ведущему необходимо внимательно наблюдать за ходом игры. Обращать внимание на то, как взаимодействуют игроки. Послушна и податлива ли «глина», терпелива она или строптива и не терпит никаких манипуляций. Как «творит скульптор», мудры и добры ли его руки, заботится ли он о том, чтобы его «творение» было новым, оригинальным, а всем задействованным в нем игрокам было комфортно. Или скульптор находится только во власти своих желаний и порывов, нисколько не заботится о том, каково его «глине». Важно, что творит скульптор и какое место выбирает для себя в готовой уже композиции.
Сказкотерапевтическая игра "Моя ладонь"
В игре принимают участие несколько человек (от 3-х, до 6-ти).
Устройтесь удобно на ковре. Включите магнитофон с приятной музыкой.
Скажите игрокам: «Есть такое выражение: "Знать, как свои пять пальцев". Это означает, что человек что-то очень хорошо знает и никогда в этом не ошибается. Например, так хорошо мы знаем свое имя, имя мамы, свой домашний адрес и др.
А хорошо ли мы знаем свои пять пальцев?! Сейчас мы это проверим! Очень внимательно рассмотрите свою правую ладошку. Рассмотрите линии, которые есть на ней. Найдите самую длинную. Проведите по ней несколько раз указательным пальцем левой руки. Следите за движением своего пальца. А теперь попробуйте проделать это движение с закрытыми глазами. Получилось? Молодцы! (Тем ребятам, кому трудно выполнять это задание помогает ведущий или игрок, сидящий рядом). Теперь найдите на своей ладошке самую короткую линию и проведите по ней указательным пальцем левой руки. Сделайте это движение несколько раз. Получилось? Молодцы! А теперь то же, но уже с закрытыми глазами! Очень внимательно и подробно, линию за линией исследуйте свою руку. Обратите внимание, как и где пересекаются линии на ваших ладошках. "Пройдитесь" пальцем по местам пересечений линий. Постарайтесь запомнить их. Найдите эти места на ваших ладонях с закрытыми глазами.
Молодцы! Но на ваших ладонях есть и другие отметины, которые, как и линии, есть только у вас. Да, конечно же, это царапины, мозоли, родимые пятнышки и др. Рассмотрите их. Потрогайте. Вспомните, как они появились на ваших ладонях. А теперь, сможете ли найти их с закрытыми глазами?
Рассмотрим свои пальцы. Кто из вас знает их "имена"? Самый короткий и толстый какое имя носит? А самый длинный? И т. д. Рассмотрите каждый свой палец, исследуйте его с помощью другой руки. Постарайтесь запомнить свои пять пальцев.
Возьмите лист бумаги и карандаш. Обведите свою правую руку. У вас на листе получился контур вашей ладони. Чего нет на нем? Конечно же, вы правы, нет линий, их пересечений, мозолей и царапинок... Можете ли вы их нарисовать? Давайте попробуем! (Может быть, кто-то из игроков сумеет нарисовать по памяти, кому-то необходимо срисовывать со своей руки, а кому-то будет нужна и помощь ведущего. Если ребенок не может держать в руке карандаш, то можно рисовать на песке).
Нарисовали? Чудесно! Давайте сравним рисунки с оригиналом — вашей ладонью! Похоже?! Молодцы! Как будто вы сфотографировали свою ладонь!»
Сравните полученные рисунки, изучая индивидуальность каждой руки.
Обсудите игру, задавая вопросы о том, что было трудно, что узнали о себе и своей руке интересного и нового; на что раньше не обращали внимание, а теперь увидели.
Взаимодействуем с родителями «Все о сказке»
Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:
• Волю — сложное и многогранное качество личности.
• Веру в себя — умение противостоять неудачам.
• Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
• Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
• Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
• Обязательность — умение держать слово.
• Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
• Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
• Доброту и честность.
Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
С помощью сказки вы, родители, сможете развить у ребенка:
-умение слушать;
-умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять;
-умение мыслить словами;
- связную речь;
- интерес к учебе;
- мышление; внимание;
- память;
- воображение;
- мимику лица и жесты;
- эстетические чувства;
- чувство юмора.
Почему воспитывать детей через сказку просто?
Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.
Роль сказки в воспитании детей.
Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. А ведь вы можете легко и просто сделать сказки своими лучшими помощниками.
Каким образом?
В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.
Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.
Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам.
Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.
Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.
Сказка – это занимательный урок нравственности.
В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.
Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным. Безусловно, для детей воспитание через сказку принесет больше пользы, чем привычное и поэтому малоэффективное родительское «нельзя!».
Как правильно читать ребенку сказки?
Сказку лучше именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя заметите реакцию ребенка, и сможете акцентировать его внимание на важных моментах.
Во время знакомства со сказкой старайтесь не отвлекаться. Ведь это не просто приятный досуг, а своеобразный урок. Разделите с малышом его эмоции, сопереживайте, рассказывайте эмоционально, и ваша увлеченность действием обязательно захватит и кроху.
После чтения обсудите вместе с ребенком героев, их поступки. Предложите ребенку подумать, как он поступил бы в той или иной ситуации. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Постарайтесь не навязывать ребенку мораль, пусть он сам сделает выводы.
Выполните творческое задание, например, нарисовать сцену из сказки или проиграть ее в кукольном театре. Персонажами могут быть игрушки, картонные фигурки или тени на стене. Пусть сначала взрослый проявит инициативу, и очень скоро ребенок охотно присоединится.
Не сердитесь, если ребенок изо дня в день просит рассказывать одну и ту же сказку. Значит, он испытывает трудности, решить которые помогает сказка. В этом и заключается суть воспитания через сказку и сказкотерапии.
С подробностями и иллюстрациями порой надо быть осторожными! Действие в сказках лаконично как раз для того, чтобы кроха не получил лишней информации, которая могла бы его испугать.
Рекомендации родителям по подбору сказок.
Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.
Детей до двух лет вряд ли можно заинтересовать сказкой. Для маленьких капризуль больше подходит воспитание потешкой.
В возрасте с 2 до 3,5 лет идут «на ура» классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка».
Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».
Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания.
В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.
В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.
Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать детские детективы, повести Николая Носова.
Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».
Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом!
Консультация «Как организовать домашнее чтение»
Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть ребенок повторяет за вами трудные слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
v Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
v Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
v Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
v Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
v Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
v До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
v Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
v Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
v Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
v Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:
• Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
• Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
• Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
• Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
• Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
• Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
• Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
• Воспитывайте бережное отношение к книге.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Целью работы является изучение применения сказкотерапии в работе с детьми....
План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...
План по самообразованию: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...
План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...
План по самообразованию Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...
План по самообразованию: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога...