План проекта «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Октябрь
Месяц | Форма работы | Цели и задачи | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Октябрь | 1. Беседа на тему: «Бережное хранение книг» | Пробуждение интереса к чтению художественной литературы и бережному отношению к книгам. | «Книжная мастерская» Ремонт книг | Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста». |
2. Чтение сказок: Русские народные «Три медведя», «Волк и семеро козлят» | Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту. | Театрализованная игра «Три медведя» | ||
3. Чтение С. Есенин «Поет зима – аукает…» - | Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Развивать образность речи, творческое воображение. | Заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» |
Ноябрь
Месяц | Форма работы | Цели и задачи | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Ноябрь | 1. Инсценировка сказки «Репка» | Развивать образность речи, творческие способности. | Памятка для родителей «Воспитывайте будущего читателя» | |
2. Знакомство с писателем М. Горьким и его сказкой «Воробьишко» | Познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе. | «Художники –оформители» Нарисовать иллюстрации к сказке. | ||
3. Разгадывание загадок о домашних животных. | Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок. | Лепка из соленого теста с помощью формочек. |
Декабрь
Месяц | Форма работы | Цели и задачи | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Декабрь | 1. Знакомство со сказочником Г. Х. Андерсенем и его сказкой «Дюймовочка» | Развивать интерес к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. | Выставка раскрасок По сказке «Дюймовочка» | Родительское собрание «Взрослый-ребенок-книга» |
2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка» | Закрепление содержания сказки | |||
3. Выучить стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки» | Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. Расширить и закрепить представления об игрушках. Активизировать словарь. Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание. | Изготовление елочных украшений из бумаги, картона и паеток. |
Январь
Месяц | Форма работы | Цели и задачи | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Январь | 1. Знакомимся с творчеством автора. Сутеев, В.Г. Чтение «Под грибом» | Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить. | Лепка из пластилина «Грибы» | Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями. «На книжной полке». |
2. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского (подбор литературы, иллюстраций). | Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения. | Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра». Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок. | ||
3. Дидактические игры по сказкам. | Приобщать детей к русским народным сказкам. Развивать связную речь. Развитие памяти, восприятия, воображения. 5. Воспитание любви к художественной литературе. | Изготовление дидактических игр |
Февраль
Месяц | Форма работы | Цели и задачи | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Февраль | 1. Изготовление настольной игры для детей «Любимые сказки». | Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения с помощью методического приёма «обыгрывание действий». | «Вкусные блиночки» Лепить предметы правильной круглой формы. | 1. Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дома». |
2. Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» | Закрепить знания о том, как зимует все живое. Учить детей выражать свое отношение к времени года. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать чувство отзывчивости. | Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне». Выставка рисунков. | ||
3. Чтение и заучивание потешки: «Как по снегу, по метели…» | Закреплять знание русских народных сказок. Учить узнавать сказки по эпизодическим картинкам. Развитие речи, памяти, мышления, внимания. | Нетрадиционное рисование « Снежок», с помощью мятой бумаги |
Март
Месяц | Форма работы | Цели и задачи | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Март | 1. Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Конструирование из лего «Транспорт» | Книжки-малышки по сказкам и рассказам. |
2. Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится» | Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру. | «Есть под Тулой деревенька-Филимоново зовут». Лепка Филимоновской игрушки | ||
3. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». | Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | Изготовление подарков для мам и бабушек |
Апрель
Месяц | Форма работы | Цели и задачи | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Апрель | 1. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения) | Дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях. | «Космические просторы» рисование звездного неба методом тычка, с элементами аппликации | Рекомендация для родителей «Советуем прочитать детям». |
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | Учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Рисование карандашами «Птицы» | ||
3. А. Матутис «Поглядите, что за дом» | Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание | Конструирование «Дом в котором я живу» |
Май
Месяц | Форма работы | Цели и задачи | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Май | 1. Праздник «День Победы» Чтение рассказов
| Рассказать детям о Великой Отечественной Войне, донести суть происходившего доступно возрасту. Вызвать чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. | «Праздничный салют» (коллективная аппликация) | Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». |
3. Чтение стихотворения С. Маршака "Пограничники". К. Чичкова «Вечный огонь | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову | Лепка «Пограничник» | ||
2. Отче по проекту «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста». | Подведение итогов. Выявить знания полученные в течении года. | Интегрированное занятие "Радужный мир сказок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-778511-1460474250.jpg)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в данном разделе говорится о важности участия родителей в воспитании ребёнка, а именно о роли русской народной сказки. я рассказываю родителям о том, как правильно выбрать сказку для конкретного...
консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212298-1580238265.jpg)
Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым сп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-790646-1481449732.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Целью работы является изучение применения сказкотерапии в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-1308705-1612977503.jpg)
План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221937-1582479292.jpg)
План по самообразованию: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195338-1575363333.jpg)
Приложение к плану по самообразованию "Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
Памятки, консультации, игры....