Планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Мой город, моя страна!
Цель: Через проектную деятельность, экскурсии, игры продолжать знакомство с культурными явлениями (библиотека, цирк, музей и т.п.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями и правилами поведения. Расширять знания о важности профессионального труда родителей на благо города и общества.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
понедельник | Утро | Беседа: Тема: «Где ты живешь?» П/г Мы по городу шагаем Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» | Работа над звукопроизношением: речевое упражнение «Ду-ду-ду –дудочку возьму. Де-де-де – я играю на дуде» | Игровая ситуация «Уберемся в группе дружно» | Тематические картинки Рассматривание фотографий город Кировград | Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались | ||
Развитие речи | Тема: «Мой город» Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Кировграде, расширять и активизировать словарь, Упражнять в употреблении простых предложений; Развивать логическое мышление, Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням | |||||||
Физкультура | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. «Хитрая лиса», «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | упражнение «Брось дальше» Цель: формировать умение бросать мешочек с песком вдаль Валера, Маша.К | трудовое поручение «Найди и собери природный материал на участке» | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы С. Маршака «Наша улица» П/г | |||||||
Лепка | «Весёлые человечки»(Лыкова И.А., стр.16)Задачи:Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С\р «Поездка на автобусе» Д/и "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. | Индивидуальные беседы Тема: «Какая погода на улице?» | Формирование КГН и навыков самообслуживания: рассматривание картинок с изображением гигиенических принадлежностей. Игра «Нелепицы» | Атрибуты к с/р.и | ||||
Прогулка | П/и«Воробушки и автомобиль». |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
вторник | Утро | Рассматривание альбома «Мой Кировград». Познакомить с историей города. Расширять знания детей о родном городе. Д/и «Путешествие по городу». Закрепить правила дорожного движения. Пальчиковая гимнастика « Мы по городу шагаем». | Индивидуальные беседы Тема: «Твоя улица. Какие дома стоят на твоей улице?» С Машей и Валерой упражнение «Подбери слова на заданный звук». Расширять словарный запас, развивать фонематический слух. | Работа по формированию КГН: проговаривание поговорки «Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться» | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город» | ||
Рисование | Дома на моей улице Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж. | |||||||
Бассейн | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение: «Что изменилось на улице?» П/и: «Бездомный заяц»,«Бегите ко мне» | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Труд: сбор игрушек с помощью грузовых машин Ситуативный разговор «Чистота наших улиц». Воспитывать уважение к людям труда. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказов Драгунского | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Пение песни «Новый дом» Д/и «Один-много» закреплять умение различать и называть группу предметов и отдельный предмет используя слова «один – много» | Арт. игра «Веселый язычок» с Аней, Машей.С Словесная игра «Кто больше подберет сравнительных прилагательных к слову улица. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: игра «Будь вежлив за столом: «попроси соседа передать салфетку » | Работа в центре творчества. Лепка . Украшение для зданий. Развивать фантазию, творчество. | ||||
Прогулка | П/и: «Бездомный заяц», «Бегите ко мне» |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
среда | Утро | Беседа со всеми детьми: «Что мы делали вчера на прогулке?» П/г Мы по городу шагаем Д/и «Мяч бросай транспорт называй» | проговаривание чистоговорки «Куры-куры: «Ко-ко-ко! Мы снесли яички; Ку-ку-кушайте, ко-ко, Детки-невелички!» | Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Наш друг светофор” М.Дружинина. | Тематические картинки Предложить детям настольные игры. | Консультация по развитию памяти у детей. Предложить игры. | ||
Озн-ие с окр.миром | «Город – деревня». задачи: сформировать новые знания о родном городе и селе. привить любознательность и интерес к окружающему миру. развивать монологическую речь формировать эстетическое восприятие окружающего мира. | |||||||
Физкультура на прогулке | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Экскурсия к зданию администрации. Обратить внимание на символику, герб, флаг; сказать, что они являются обязательными в государственных учреждениях. Закрепить правила дорожного движения для пешеходов. | Инд работа с Машей и Соней. Упражнение на развитие движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном рассказов Драгунского | |||||||
ШЮИ | По плану специалиста | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Мяч бросай улицу называй» Д/и «Что я знаю о своем городе». Развивать речь, мышление С/р игра «Семья». Развивать умение задумывать сюжет игры и реализовывать его. | Игра: «Где стоит матрешка?» - активизировать в речи предлоги «около», «за», «перед» и т.п. | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развивать самостоятельность, детское творчество. | ||||
Прогулка | П/и по выбору детей |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
четверг | Утро | разучивание стихотворения Я узнал, что у меня | Д/и«Узнай и назови» ( картинки с изображением предметов)Валера,Аня рассмотреть русские национальные костюмы на картинках. Дать раскраски. Тимоша, Вика, Артем.Г | Дежурство по столовой. Ц: продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных загадки об овощах и фруктах | Подобрать картинки, игры по теме | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||
ФЭМП | Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | ||||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Что изменилось с приходом осени, рассмотреть листья разных деревьев. Худ. слово. П/и « Прятки», «Ловишки с приседанием». Выбирать ведущего по считалки, соблюдать правила игры. | Индивид. работа с детьми по развитию движений. И/упр. « Попади в обруч» С Дианой, Машей. | Ситуативный разговор «Какие признаки осени мы заметили на улице?» Активизировать речь детей, развивать доказательную речь. | Трудовые поручения. Вынос оборудования для уборки сухих листьев на участке. | |||||||
Работа перед сном | Чтение рассказов Драгунского | ||||||||||
ШЮИ | По плану специалиста | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. М.п/и «День - ночь» Ситуативный разговор « Что означает слово- столица. Почему Москву называют белокаменной, златоглавой, хлебосольной. Развивать мышление, учить рассуждать. | Д/и «Что я знаю о Москве». Развивать речь, мышление | Ситуативная беседа «Что нам нужно для здоровья» Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения | Настольные игры –домино, лото | |||||||
Прогулка | П/и «Найди свой домик» |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
пятница | Утро | Символика страны: флаг, герб, гимн. Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике России. Слушание гимна в аудио записи. Беседа по содержанию. Дать знания об авторах гимна. Повторить стих-е о Родине | Д/И «помоги Незнайке» Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. | Д/и «Дружные ребята» Ц: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | Работа в центре творчества. Строительные игры . « Город моей мечты». Проанализировать постройку. | Консультация по развитию памяти у детей. Предложить игры. | ||
Развитие речи | «Путешествие в осенний лес» Задачи: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов, расширять лексический запас детей. развивать связную речь детей, умение обобщать, делать выводы, воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к живой природе | |||||||
Музыка | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Как Изменилось поведение птиц с приходом осени. П/и « Гуси- лебеди». Развивать бег , ловкость. Игра малой подвижности «Птичка».Развивать координацию движений. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами. | Трудовое поручение: сбор природных материалов. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказов Драгунского | |||||||
Рисование | «Символ России — белая береза»Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине Расширять знания детей о природе родного края. Продолжать закреплять навыки рисования | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. игры по ФЭМП «Из каких форм состоит предмет?» - научить детей выделять форму в конкретных предметах; закрепление знания геометрических фигур. |
Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность. | И/С «Наведем порядок в группе» Ц: продолжать учить соблюдать порядок, убирать игрушки на место | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Кто скорее соберет» Цель: научить детей группировать овощи и фрукты | ||||
Прогулка | П/и «Бегите ко мне» Ц: развивать способность ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...