Годовой отчет музыкального руководителя
методическая разработка
Годовой отчет музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_muzruka_egorovoy_o_a_za_2021-2022_ug.g.doc | 25.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Годовой отчет музыкального руководителя МАДОУ № 20
Егоровой Ольги Александровны
за 2021-2022 уч.г.
В 2021-202 учебном году я регулярно проводила занятия по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Обогащать музыкальные впечатления детей
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
• Развивать чувство ритма
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
• Обучать здоровьесберегающим технологиям
Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
В своей работе парциально использую методику Карла Орфа и Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях и праздниках.
За период с 1.09.2021 г.- 31.05.2022 г. была проделана следующая работа:
1. Регулярно проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах.
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
а) Слушание.
б) Пение.
в) Песенное творчество
г) Музыкально ритмические движения.
д) Развитие музыкально-игрового творчества
е) Игра на детских музыкальных инструментах.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась согласно ООП МАДОЛУ № 20 два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Задачи - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
- развитие детского музыкально-художественного творчества.
Результаты мониторинга показали, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. Показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2021 по май 2022 уч. г. увеличился на 6%. Данный показатель позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в музыкальном развитии детей ( в развитии певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры).
При анализе диагностических результатов за прошедший учебный год, стало очевидно, что дополнительного внимания требуют такие разделы, как игра на музыкальных инструментах (навыки игры в оркестрах снизились по сравнению с предыдущим учебным годом). Необходимо более тщательная работа с детьми над сольным пением.
В комбинированных группах нашего детского сада обучаются дети с ЗПР, ОНР, УО. В заключениях ПМПК у данных воспитанников прописана рекомендация по развитию пространственно-временных отношений. Используя технологи Т. Бурениной, Т. Суворовой и А. Евтодьевой по обучению детей танцам включаю в танцы различные перестроения, для развития ориентировки детей в пространстве. Так же при разучивании песен использую способы пения по фразово, по очереди, что помогает детям с ОНР и ЗПР лучше запоминать тексты песен, активно участвовать в разучивании песенного материала.
2. В течении года были проведены следующие мероприятия:
- День знаний (сентябрь)
- Осенние праздники (октябрь)
- Новогодние праздники (декабрь)
- Масленица (февраль)
- День защитников Отечества (февраль)
- 8 Марта- праздник мам (март)
- Выпускной бал (апрель)
- 9 мая День Победы (май)
- День защиты детей (июнь)
3.В (ноябрь(заочная форма проведения) и май), где коллеги делились опытом своей работы и совместно проводили анализ шкал МКДО.
4. В этом учебном году проводила подготовку детей к ежегодным конкурсам «Созвездие талантов» и «Великая Победа». На конкурсе дети старшей и подготовительной групп заняли 1 и 2 место. Так же была членом жюри на Конкурсе «Великая Победа».
Проанализировав работу за год можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
В планах на будущий год продолжать изучать новые программы и методическую литературу, знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах. Также необходимо пополнение костюмерной сценическими и ролевыми костюмами, атрибутами.
Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.
Май 2022
Музыкальный руководитель Егорова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет музыкального руководителя.
Годовой отчет музыкального руководителя....
Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .
За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...
Годовой отчет музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя детского сада № 9 Серегиной Юлии Ивановны за 2015 – 2016 уч. г....
Годовой отчет музыкального руководителя
Каждый год неповторим в работе творческого педагога. Так важно подвести итоги, проанализировать события, успехи и промахи, понять их причины. С этой целью провожу анаолитическую работу и составляю год...
Годовой отчет музыкального руководителя ДОУ
отчет о проделанной работе...
Годовой отчет музыкального руководителя ДОУ
Перспективный план на лето...
Годовой отчет музыкального руководителя за 2016-2017 уч. год
В отчете представлена работа музыкального руководителя за учебный год: праздники, развлечения, консультации, открытые занятия....