Годовой отчет музыкального руководителя
методическая разработка

Егорова Ольга Александровна

Годовой отчет музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_muzruka_egorovoy_o_a_za_2021-2022_ug.g.doc25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Годовой отчет музыкального руководителя МАДОУ № 20

Егоровой Ольги Александровны

за 2021-2022 уч.г.

               

 В 2021-202 учебном году я регулярно проводила занятия по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

 - Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

 - Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

 - Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке

• Обогащать музыкальные впечатления детей

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями

• Развивать чувство ритма

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам

• Обучать здоровьесберегающим технологиям

 Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

   В своей работе парциально использую методику Карла Орфа и Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях и праздниках.

За период с 1.09.2021 г.- 31.05.2022 г. была проделана следующая работа:

1. Регулярно проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах.

В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:

 а) Слушание.

 б) Пение.

 в) Песенное творчество

 г) Музыкально ритмические движения.

 д) Развитие музыкально-игрового творчества

 е) Игра на детских музыкальных инструментах.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась согласно ООП  МАДОЛУ № 20 два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей.

Цель: развитие музыкальности детей, способности  эмоционально воспринимать музыку.  

Задачи:

Задачи - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

- развитие детского музыкально-художественного творчества.

  Результаты мониторинга показали, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. Показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2021 по май 2022 уч. г. увеличился на 6%. Данный показатель позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в музыкальном развитии детей ( в  развитии певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры).

 При анализе диагностических результатов за прошедший учебный год, стало очевидно, что дополнительного внимания требуют такие разделы, как игра на музыкальных инструментах (навыки игры в оркестрах снизились по сравнению с предыдущим учебным годом). Необходимо более тщательная работа  с детьми над сольным пением.

 В комбинированных группах  нашего детского сада обучаются дети с ЗПР, ОНР,  УО. В заключениях ПМПК у данных воспитанников прописана рекомендация по развитию пространственно-временных отношений. Используя технологи Т. Бурениной,  Т. Суворовой и А.  Евтодьевой по обучению детей танцам включаю в танцы различные перестроения, для развития ориентировки детей в пространстве. Так же при разучивании песен использую способы пения по фразово, по очереди, что помогает детям с ОНР и ЗПР лучше запоминать тексты песен, активно участвовать в разучивании песенного материала.

2. В течении года были проведены следующие мероприятия:

- День знаний (сентябрь)

- Осенние праздники (октябрь)

- Новогодние праздники (декабрь)

- Масленица  (февраль)

- День защитников Отечества (февраль)

- 8 Марта- праздник мам (март)

-  Выпускной бал (апрель)

- 9 мая День Победы (май)

- День защиты детей (июнь)

3.В (ноябрь(заочная форма проведения) и май), где коллеги делились опытом своей работы и совместно проводили анализ шкал МКДО.

4. В этом учебном году проводила подготовку детей к ежегодным конкурсам «Созвездие талантов» и «Великая Победа». На конкурсе дети старшей и подготовительной групп заняли 1 и 2 место. Так же была членом жюри на Конкурсе «Великая Победа».

   Проанализировав работу за  год  можно отметить, что музыкальное развитие  воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

 В планах на будущий год продолжать изучать новые программы и методическую литературу, знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах. Также необходимо пополнение костюмерной сценическими и ролевыми костюмами, атрибутами.

   Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.

Май 2022

Музыкальный руководитель Егорова О.А.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет музыкального руководителя.

Годовой отчет музыкального руководителя....

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Годовой отчет музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя детского сада № 9 Серегиной Юлии Ивановны    за 2015 – 2016 уч. г....

Годовой отчет музыкального руководителя

Каждый год неповторим в работе творческого педагога. Так важно подвести итоги, проанализировать события, успехи и промахи, понять их причины. С этой целью провожу анаолитическую работу и составляю год...

Годовой отчет музыкального руководителя за 2016-2017 уч. год

В отчете представлена работа музыкального руководителя за учебный год: праздники, развлечения, консультации, открытые занятия....