Годовой отчет музыкального руководителя
учебно-методический материал по музыке на тему
Каждый год неповторим в работе творческого педагога. Так важно подвести итоги, проанализировать события, успехи и промахи, понять их причины. С этой целью провожу анаолитическую работу и составляю годовой отчет, который потом зачитываю на педагогическом совете в нашем ДОУ. Также делюсь с коллегами перспективами и планами на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_za_2016-17gg.docx | 30.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Поповой Дарьи Петровны за 2016–2017 учебный год.
За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: 1 младшая группа №3; 2 младшая группа №7 и №2; средняя группа №4 и №5 ; старшая группа №6 и №19; подготовительная группа №1, №8 и №10, а также коррекционная группа №11.
Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 1», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи:
- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
- Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
- Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
- Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов». «Рождественский сочельник» «Широкая масленица»).
Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках возможности музыки использовались, как средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней:
С 2011года музыкальным руководителем внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:
- Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
- Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
- Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»
Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используется учебно–методическое обеспечение к ней.
В целях достижения лучших результатов развития музыкальной культуры и творческих способностей воспитанников в своей деятельности муз рук-ль использует: парциальную программу «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.
Широко применяются нестандартные медитативные сказки, комплексы игр и упражнений для социально-эмоционального развития детей "Радость детства", разработанный педагогом-психологом Н. В. Ридель, включающий в себя авторские мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя в нём.
На занятиях использовались ИКТ- технологии.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.«День знаний – 1 сентября» - Сентябрь
2.«Праздник Осени»--- Октябрь
3. «День матери»---Ноябрь
4. «Новый год»---Декабрь
5. «Колядки»---Январь
6. «День защитников Отечества»---Февраль
7. «День 8 Марта»---Март
8.«Проводы зимы»---Апрель
9. «День Победы»---Май
10. «День Защиты детей»---Июнь,
11. «Выпускной бал»---Июнь.
С помощью педагогов, а также сотрудников ДОУ Беляевой Г.О. и О.Э. муз рук- лем была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены костюмы и атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.
В соответствии с годовым планом МАДОУ №1, реализованы следующие мероприятия:
1.Участие в качестве руководителя творческой группы в заочном и очном этапе муниципального конкурса на лучшую группу ДОУ – февраль 2017г., -3 место по городу Хабаровску;
2. Участие в детских конкурсах: районном «Рождество глазами детей» (театральная постановка «Ангелы Рождества») – январь 2017г.- благодарность; региональном «Крестики – нолики» (танец «Осенние дорожки») - март 2017г. – 1 место;
3. Показала открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Скрипка ищет друзей» на базе КЦО г. Хабаровска;
3.Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, выступления на родительских собраниях, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников), а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ.
С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:
1. Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте www.nsportal.ru; МААМ. ру);
2.Выступала с докладом на городских мероприятиях МО музыкальных руководителей в ДОУ № 128, ДОУ 104, с сообщением из опыта работы в КЦО г. Хабаровска, в ЦРО на совещании заместителей руководителей ДОУ с отчетом о работе МО муз рук-лей;
2. Приняла участие в Краевом объединенном конкурсе «Учитель года 2017» в порядке самовыдвижения, став Лауреатом конкурса.
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа:
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа:
По просьбе родителей я проводила индивидуальные консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Особенно большая работа велась с родителями по организации и проведению праздников «8 марта» и «Выпускного бала».
Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2016 по май 2017 уч. г. увеличился на 9%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, сл-но требуется работа с детьми по дальнейшему их развитию и закреплению.
2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также по итогам ее работы в конце года провести вокальный конкурс «До-ми-соль-ка» среди всех возрастных групп.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на открытых показах и конкурсах, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности и само презентации своих талантов. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.
Перспективы работы на 2017-2018 уч. год:
- принять участие в творческой группе по подготовке участия ДОУ в конкурсе «Маленькая страна»;
- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;
- активизировать работу по осуществлению семейного клуба «Музыкальный очаг»;
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;
- искать продуктивные формы и методы работы музыкально – театрального кружка «Непоседы» для одаренных детей; а также для детей с ОВЗ;
- оформить стенд «Значение музыка в развитии ребенка»;
- продолжить работу по теме самообразования «Особенности музыкального развития детей с ОВЗ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет музыкального руководителя.
Годовой отчет музыкального руководителя....
Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .
За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...
Годовой отчет музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя детского сада № 9 Серегиной Юлии Ивановны за 2015 – 2016 уч. г....
Годовой отчет музыкального руководителя ДОУ
отчет о проделанной работе...
Годовой отчет музыкального руководителя ДОУ
Перспективный план на лето...
Годовой отчет музыкального руководителя за 2016-2017 уч. год
В отчете представлена работа музыкального руководителя за учебный год: праздники, развлечения, консультации, открытые занятия....
Годовой отчет музыкального руководителя
Мой годовой отчет...