Проект по экспериментированию в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Краткосрочный проект по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница-вода" для развития познавательного интереса дошкольников как к объекту неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экспериментированию в подготовительной группе
Тема: «Волшебница – вода»
Тип проекта: Краткосрочный ( 1 мес.)
Цель Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
- Развивать представления о свойствах и состояниях воды;
- Развивать навыки проведения опытов, умение работать в группе, делать выводы, развивать наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Организовать выставку детских работ «Кому нужна вода»
Предполагаемые результаты
- В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
- Овладеют несложными способами экспериментирования с водой
- У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем).
- Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
I этап. Подготовительный
Задачи:
- Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой.
2.Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебные свойства воды».
Формы работы
Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.
Оформление дидактических игр, подбор литературы
2 этап. Основной
Экспериментальная деятельность
3 этап. Заключительный
Задачи:
- Сделать выводы о свойствах воды, какими методами ее можно очистить.
- Воспитание экологической культуры у детей.
- ванию.
- Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.
4 этап. Рефлексия
Беседа «Чистая вода»
- Из беседы дети узнали, что родниковая вода и вода из глубоких колодцев считается чистой, потому что профильтровалась через многие слои земли.
- Так же мы поговорили о том, что существуют большие промышленные фильтры для очистки воды на водозаборах, чтобы к нам в дома шла чистая вода.
- А если в наших кранах течет ржавая вода, то это значит, что трубы, по которым она течет, уже старые и требуют замены.
Выставка детских работ «Кому нужна вода?»
Задачи:2 этап
- Уточнить и расширить представление о свойствах воде.
- Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды.
Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментиро
Экспериментальная деятельность.
Опыт 1. «Можно ли воду окрасить?»
Для этого эксперимента детям поставили стакан с водой и дали чайные пакетики. Каждый ребенок опускал в стакан чайный пакетик, вода приобретала окраску чая.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что воду можно окрасить различными окрашивающими веществами.
Опыт 2. «Имеет ли вода форму?»
В ходе этого эксперимента детям были предложены разные по величине и по форме. Они наливали в эти формы воду.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет форму, но если ее налить в любую емкость, она приобретает ту форму, в которую воду налили.
Опыт 3. «Имеет ли вода вкус?»
В начале этого эксперимента было предложено попробовать воду на вкус. После этого они добавили сахар, соль, сок лимона.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет вкус, но если в нее добавить соль, сахар или сок лимона, вода приобретает именно их вкус.
Опыт 4. «Может ли вода растворять вещества?»
Детям было дано задание, растворить в воде соль, сахар, лимонный сок, растительное масло, гвоздь, песок. Каждый ребенок бросал в воду свои ингредиенты. Растворились в воде только сахар, соль и лимонный сок.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Например: песок, растительное масло, гвоздь.
Опыт 5. «Имеет ли вода запах?»
Детям было предложено определить запах воды. После того как они сказали, что вода не имеет запаха, в воду были добавлены аромат ванили и апельсина.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет запаха, но при добавлении экстракта ванили и лимонного сок, вода приобрела их аромат.
Опыт 6. «Влияет ли температура на состояние воду?»
В начале этого опыта дети разлили воду по формам и поставили на балкон на ночь. Уром, когда они пришли в детский сад формы и достали формы с балкона, дети увидели, что вода замерзла и превратилась в лед. Далее эти льдинки остались в группе, а вечером дети обратили внимание, что води растаяла и пять стала жидкой.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, холодном воздухе вода замерзает и превращается в лед, а при теплом воздухе лед тает и превращается обратно в воду.
В результате этих опытов дети сделали вывод, что вода:
Вода-жидкость; не имеет формы, цвета, вкуса; она прозрачная.
- В воде могут растворят другие вещества, тогда она меняет вкус, цвет.
- У воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свои свойства.
- Вода приобретает ту форму, в которую ее наливают.
- Вода приобретает тот вкус вещества, который был добавлен в нее.
Эксперимент «Как очистить воду?»
В ходе этого эксперимента дети пропускали воду через бумажную салфетку, бумажную салфетку и песок, бинт и вату, аквафильтр.
В ходе исследования они пришли к выводу, что если «грязную» воду пропустить через салфетку, песок и уголь, то воду можно очистить, но самая чистая вода, которая пропущена через аквафильтр.
Заключение
- Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой
- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи.
Тема «Изготовление мыльных пузырей» Подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать навыки
проведения опытов, умение работать в группе, делать выводы, развивать
наблюдательность.
Словарь: жидкий, твердое, растворяет вещества, шампунь, мыло, размешиваем, надуваем, пена.
Материал: емкости с водой, шампунь, кусочки мыла, палочки для
размешивания, палочки для выдувания пузырей, салфетки.
Ход эксперимента:
Вспомнить с детьми ранее проделанные опыты с водой, назвать ее свойства. Уточнить, какие вещества растворяли в воде (краску, сахар, соль, масло). Как они растворялись? (ответы детей)
Предложить детям провести новый опыт с водой – изготовить мыльные пузыри.
Спросить, что для этого нужно (высказывания детей). Что произойдет, если в воде растворить мыло, шампунь? (предположения детей)
Разделить детей на две группы:1-растворяет в воде шампунь, 2-кусочки мыла.
Затем дети рассказывают, как у них растворились эти вещества, показывают, какие получаются мыльные пузыри. Ребята сравнивают, что мыльные пузыри лучше получаются там, где в воде растворяли шампунь.
Вывод: шампунь жидкий, быстро растворился в воде, дает много пены, пузыри надуваются большие. Мыло твердое, до конца не растворилось, пены получилось мало, пузыри надуваются плохо.
Тема «Очищаем воду». Подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, побуждать выдвигать гипотезы, догадки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность при выполнении эксперимента, бережное отношение
к воде.
Словарь: очищение, раствор, осадок, фильтр, ватные диски, марля, вещества, смешанная, растворились.
Материал: 4 сосуда с водой, 8 пустых сосудов, вещества (песок, акварельные краски, растительное масло, мука, марля, ватные диски, палочки для размешивания, салфетки)
Ход эксперимента:
Спросить у детей, можно ли пить водопроводную воду из-под крана? (Нет) Почему? (ответы детей). Какую можно пить воду? (кипяченую) Напомнить ребятам, что с помощью кипячения вода очищается от микробов, они при высокой температуре погибают. Какие еще способы очистки воды знают дети?
(Кувшин-фильтр, фильтр на кране). Уточнить, как можно очистить воду, не имея этих удобных средств (высказывания детей). Предложить ребятам с помощью ватных дисков, марли провести очистку воды.
Разделить детей на четыре группы. 1группа – очищает воду, смешанную с мукой; 2 – воду, смешанную с песком, 3 – воду, смешанную с акварельными красками, 4 – вода с растительным маслом.
Дети самостоятельно распределяют между собой обязанности. Сначала разводят вещества в воде до их полного растворения, затем одну часть раствора пропускают через несколько слоев марли. По окончании эксперимента дети рассказывают о результатах своих опытов, делятся впечатлениями, проверяют свою гипотезу.
Вывод: вода, смешанная с мукой и акварельной краской не очистилась, т.к. эти вещества хорошо растворились в воде, хотя на фильтрах остались частички добавленных в воду веществ.
Вода, смешанная с песком и растительным маслом, лучше очистилась через ватный фильтр, он плотнее, чем марлевый. Эти вещества не полностью растворились в воде и при фильтровании остались на фильтре.
9. Делаем облако
Оборудование: трёх-литровая банка, противень, горячая вода
Ход эксперимента: Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе
Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Проект по экспериментированию в подготовительной группе "Юные исследователи"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном инравственном уровне в сравнении с теми,к...
Проект по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-сода».
Проект по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-сода».Интеграция образовательных областей: «Иследовательское развитие», «Познавательное развитие&r...