Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Воспитатель МДОУ №2 п.Африканда
Колобова Ксения Викторовна
Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).
Материал: иллюстрации металлических предметов, зажигалка, магнит, подносы железные, металлические предметы.
Ход занятия:
Ребята, послушайте загадку:
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
Да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его фуражка.
(Молоток)
Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.
(Молоток)
Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?
Устроен молоток совсем просто. Он состоит из тяжелой ударной части (в которой различаются спереди боек, а сзади затыльник) и рукоятки. А вот из чего состоит сам молот?
Ну конечно, молот сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы, знаете для чего нужен молоток? Правильно этот ударный инструмент, применяется для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ. Молоток — один из древнейших инструментов, используемых человеком. В далекие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то пожар и надо было созвать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.
Опыт № 1
Дети стучат сначала деревянными ложками по подносу, а потом металлическими ложками. Выясняют, какой звук был громче и почему.
А вот теперь посмотрите на картинки, скажите из чего сделаны эти предметы. А скажите мне, что еще в группе сделано из металла.
А вот наш стол сделан только наполовину из металла. А что бы было если бы он полностью был бы сделан из металла? (мы бы его не смогли поднять). Металл очень тяжелый, и мы сейчас с вами это докажем.
Опыт № 2
Дети берут два предмета один из которого металлический. Взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее.
Опыт № 3
Дети в емкость с водой опускают металл и дерево. Что произошло с деревом, а что с металлом? (дерево не утонуло, а металл утонул). Почему утонул металл? (Потому что металл тяжелее).
Опыт № 4
Дети берут металлические предметы и пытаются их согнуть. Чтобы сделать что-то из металла его нужно накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму.А люди , которые этим занимаются, называют кузнецами.
Опыт № 5
А сейчас мы нагреем металл. Через некоторое время дети трогают металл и отмечают, что он стал теплый.
Опыт № 6
А сейчас мы с вами сделаем фокус. Дети берут магнит и держат его над подносом. Что произошло? Дети отвечают , что только металлические предметы притягиваются магнитом.
Вывод:
Сегодня мы с вами узнали много нового и теперь знаем какие предметы сделаны из металла. Давайте с вами закрепим, какой металл. Он Тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него кузнец может что-нибудь сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства камней».
Конспект познавательного занятия по изучению свойств камней....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»...
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
Конспект занятия по развитию интеллектуальной одаренности, с элементами экспериментирования в старшей группе «Металл, его качества и свойства».
Задачи: Учить детей узнавать предметы из металла, опытным путём определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск, магнитное притяжение).Развивать инте...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Ветер»
Познакомить детей с причиной возникновения ветра;- Расширить представления о свойствах воздуха (горячий поднимается вверх, холодный опускается вниз);- Расширить представления о явлениях не живой приро...