сюжетно - ролевая игра БАНК старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Цель: Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Задачи:
∙ Образовательные:
-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.
-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.
-Подбирать предметы и атрибуты для игры.
∙ Развивающие:
-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.
∙ Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.
Активизация словаря: Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, охранник.
Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.
Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.
Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.
Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.
Учреждения: банк, охранное агентство, монетный двор, почта, супермаркет.
Средства: банкомат, бейджик, муляжи банковских реквизитов, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.
Работа с воспитанниками:
∙ Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор», «Профессия кредитный менеджер», «Профессия консультант банка» ∙ Рассматривание картин и иллюстраций банка.
∙ Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке».
∙ Дидактическая игра: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»
∙ Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран»
∙ Просмотр презентации «Я-Банкир»
∙ Чтение художественной литературы: Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»
Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т.д.)
Экскурсия родителей с детьми в банк. Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»
Роли и ролевые действия:
∙ Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
∙ Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
∙ Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
∙ Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
∙ Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
∙ Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Темы сюжетов: «Открытие банка», «Обмен валюты», «Прием платежей»
Ход игры:
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его. После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается. Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Банк".
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе 1. Задачи:1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный запас, совершенство...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Сюжетно - ролевая игра "Банк". Старший возраст.
Цель: создать условия для ознакомления детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме, формирования умения творчески развивать сюжетную линию игры «Банк».Задачи:формировать ...
Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе Игра «Детский сад»
Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.Задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.Развивать у детей чув...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Банк»
Сюжетно-ролевые игры выполняют важную роль для развития детей дошкольного возраста так как знакомят детей с трудом взрослых, дают представления о профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Банк» ак...