Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Банк»
материал (старшая группа)
Сюжетно-ролевые игры выполняют важную роль для развития детей дошкольного возраста так как знакомят детей с трудом взрослых, дают представления о профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Банк» актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования, с ее помощью можно познакомить детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bank.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Банк»
Цель: формировать знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о профессиях людей, работающих в банке, познакомить с их трудовыми действиями;
- выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- формировать умение обозначать свои роли – менеджер, кассир, оператор.
Развивающие:
- Активизировать словарь воспитанников: деньги, банк, банковская карта, квитанция, оплата, менеджер, клиент.
- Развивать коммуникативные умения детей в совместной игровой деятельности.
- Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.
Воспитательные:
- Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.
Оборудование: бейджик, муляжи банковских реквизитов, банковские карты, паспорт, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.
Предварительная работа: беседы на тему: «Для чего нужны деньги», «Профессия кассир», «Профессия менеджер», «Профессия кассир-оператор». Посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.
Ход игры
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, куда отправляются взрослые чтобы снять деньги, оплатить коммунальные услуги, произвести оплату за детский сад? Ответы детей: В банк.
Воспитатель: В нашем городе находятся много банков. Вы с родителями тоже их посещаете. А знаете ли вы кто работает в банке?
-Кто руководит банком? (управляющий банка)
-Какую работу выполняет кассир? (принимает и выдает деньги).
-Какую работу выполняет менеджер банка? (выдает талоны, помогает произвести оплату и снять деньги с карты).
-Кто следит за порядком в банке? («охранник»)
-Кто пользуется услугами банка? («клиенты»).
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами превратимся в настоящих работников банка. Давайте придумаем название нашему Банку. (Варианты детей). Управляющим буду я. Кто будет моим заместителем? (Варианты детей).
При распределении ролей сотрудникам банка, воспитатель прикрепляет бейджики.
Управляющий Банка объявляет:
-Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, менеджер, операционист, клиенты).
-Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Вам необходимо в порядке очереди подойти к менеджеру, который поможет вам получить талон.
Все желающие получить банковскую карту, подойдите к Окну №1.
Кому необходимо произвести оплату по квитанции – обращайтесь к менеджеру у терминала оплаты.
Для снятия денежных средств проходите к Кассе.
Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок.
Клиент 1 у операциониста получает банковскую карту:
-Здравствуйте! Я хочу получить банковскую карту. Вот мой паспорт.
Оператор берет документы и заполняет бланк.
Клиент 2 у кассира снимает наличные:
-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Кассир:
-Здравствуйте! Сколько будите снимать?
Клиент:
Три рубля.
Кассир:
- Вот ваши деньги. Получите!
Клиент:
-Спасибо, до свидания!
Клиент 3 у менеджера:
-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Менеджер предлагает пройти к терминалу:
-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. Детский сад. Группу. Сколько будите платить?(клиент называет сумму).
Менеджер помогает провести операцию на терминале.
4-й клиент у кассира:
-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир:
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(клиент называет сумму)
Кассир:
-Деньги отправлены, ваша мама скоро их получит.
4-й клиент:
-Спасибо.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Окончание игры.
Заместитель проходит по залу банка и оповещает посетителей о его закрытии. Сотрудники завершают операции и вежливо прощаются с клиентами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Банк".
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе 1. Задачи:1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный запас, совершенство...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....