Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Банк»
материал (старшая группа)

Попова Ольга Сергеевна

Сюжетно-ролевые игры выполняют важную роль для развития детей дошкольного возраста так как знакомят детей с трудом взрослых, дают представления о профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Банк» актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования, с ее помощью можно познакомить детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bank.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Тема: «Банк»

 

Цель: формировать знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о профессиях людей, работающих в банке, познакомить с их трудовыми действиями;

- выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

- формировать умение обозначать свои роли – менеджер, кассир, оператор.

Развивающие:

- Активизировать словарь воспитанников: деньги, банк, банковская карта, квитанция, оплата, менеджер, клиент.

- Развивать коммуникативные умения детей в совместной игровой деятельности.

- Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

- Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные:

- Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.

Оборудование: бейджик, муляжи банковских реквизитов, банковские карты, паспорт, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.

Предварительная работа: беседы на тему: «Для чего нужны деньги», «Профессия кассир», «Профессия менеджер», «Профессия кассир-оператор». Посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.

Ход игры

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, куда отправляются взрослые чтобы снять деньги, оплатить коммунальные услуги, произвести оплату за детский сад? Ответы детей: В банк.

Воспитатель: В нашем городе находятся много банков. Вы с родителями тоже их посещаете. А знаете ли вы кто работает в банке?

-Кто руководит банком? (управляющий банка)

-Какую работу выполняет кассир? (принимает и выдает деньги).

-Какую работу выполняет менеджер банка? (выдает талоны, помогает произвести оплату и снять деньги с карты).

-Кто следит за порядком в банке? («охранник»)

-Кто пользуется услугами банка? («клиенты»).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в настоящих работников банка. Давайте придумаем название нашему Банку. (Варианты детей). Управляющим буду я. Кто будет моим заместителем? (Варианты детей).

При распределении ролей сотрудникам банка, воспитатель прикрепляет бейджики.

Управляющий Банка объявляет:

-Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, менеджер, операционист, клиенты).

-Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Вам необходимо в порядке очереди подойти к менеджеру, который поможет вам получить талон.

Все желающие получить банковскую карту, подойдите к Окну №1.

Кому необходимо произвести оплату по квитанции – обращайтесь к менеджеру у терминала оплаты.

Для снятия денежных средств проходите к Кассе.

Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок.

Клиент 1 у операциониста получает банковскую карту:

-Здравствуйте! Я хочу получить банковскую карту. Вот мой паспорт.

Оператор берет документы и заполняет бланк.

Клиент 2 у кассира снимает наличные:

-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Кассир:

-Здравствуйте! Сколько будите снимать?

Клиент:

Три рубля.

Кассир:

- Вот ваши деньги. Получите!

Клиент:

-Спасибо, до свидания!

Клиент 3 у менеджера:

-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Менеджер предлагает пройти к терминалу:

-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. Детский сад. Группу. Сколько будите платить?(клиент называет сумму).

Менеджер помогает провести операцию на терминале.

4-й клиент у кассира:

-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Кассир:

Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?

(клиент называет сумму)

Кассир:

-Деньги отправлены, ваша мама скоро их получит.

4-й клиент:

-Спасибо.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.

Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Окончание игры.

Заместитель проходит по залу банка и оповещает посетителей о его закрытии. Сотрудники завершают операции и вежливо прощаются с клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Банк".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе 1. Задачи:1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный запас, совершенство...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....