«Изучение электричества с помощью цифровой лаборатории «Наураша»
материал (подготовительная группа)
Отчет по изучению одной из тем цифровой лаборатории "Наураша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo.docx | 676.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изучение электричества с помощью цифровой лаборатории «Наураша»
Одним из целевых ориентиров, представленных на этапе завершения дошкольного детства является любознательность. Ребёнок задаёт разные вопросы, касающиеся предметов, явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. На сегодняшний день слова великого философа Конфуция: «Что я слышу – забываю, что я вижу– я помню, что я делаю – я понимаю» особенно актуальны. Когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам, то знания надолго остаются в памяти ребенка. Поэтому задача педагогов – помогать развитию самостоятельной поисковой, исследовательской активности детей.
В этом нам помогает цифровая лаборатория Наураша. Это прекрасная мотивация к получению новых знаний. Главный герой просто и доступно объясняет детям объяснение некоторых физических явлений и процессов. Ребятишкам очень нравится экспериментировать. Особенно им понравились эксперименты с электрическим током.
Для начала мы порассуждали о том, откуда берется электричество в нашем доме. Мы пришли к выводу, что ток бежит по проводам, затем попадает в розетку, а затем в электроприборы. Затем разобрались, почему некоторые приборы продолжают работать без подключения к розетке. Оказывается, у них есть батарейки, в которых хранится ток. Мы познакомились из чего состоит батарейка. У батарейки два электрода из разных металлов, а между ними находится специальный раствор – электролит. Это проводник, он проводит электричество. В качестве электролита используется кислота, поэтому батарейку нельзя разбирать. Использованные батарейки нужно относить в специально отведенные для этого места, откуда их увезут на утилизацию.
Очень увлекательным оказалось изучение электричества. Мы измерили электричество сначала от одной батарейки, потом от трех батареек. Для этого мы прикрепили к датчику отсек с батарейками. Мы убедились, что от трех батареек электричества больше, чем от одной. Потом мы подключили батарейки к лампочке, и вот что у нас получилось.
А еще батарейку можно сделать из того, что продается на рынке. Для этого мы использовали лимон, яблоко и картофель. В качестве электродов мы использовали пластинки из меди и цинка. Мы воткнули электроды с двух полюсов в фрукт и подсоединили к своему устройству датчик божья коровка (красный провод к белой пластине, а черный- к рыжей пластине).
Конечно, батарейка оказалась сильнее, но все – таки мы убедились, что электричество можно получить даже из овощей и фруктов.
В итоге, мы сделали вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность помогает больше раскрыться дошкольникам, а цифровая лаборатория «Наураша» открывает детям дверь в мир физики, химии и биологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека опытно-экспериментальным путём...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»
Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...
"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Электричество»...