"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
статья (старшая группа)

Груздева Марина Евгеньевна

Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое применение модуля «Электричество» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила педагог ГБДОУ № 25 г. Санкт-Петербурга

Груздева Марина Евгеньевна

Детская цифровая лаборатория состоит из  8 модулей, каждый из которых посвящен определённой теме:

  • температура,
  • свет,
  • электричество,
  • кислотность,
  • сила,
  • магнитное поле,
  • звук,
  • пульс.

В каждый модуль входит цифровой датчик в виде «Божьей коровки» и необходимое оборудование для проведения экспериментов. 

С практическим применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с детьми, я хочу познакомить вас на примере модуля – «Электричество».

Свою работу по ознакомлению детей с модулем «Электричество» мы условно разделили на несколько этапов:

1.Подготовительный этап:

Задачей подготовительного этапа является уточнение и углубление знаний детей об электричестве и его практическом применении.

На этом этапе мы даём и закрепляем понятия: электричество, электрический ток, электростанция, напряжение; выясняем, откуда берётся электрический ток и как попадает к нам в дома, детские сады, школы.

Знакомим детей с легендами, рассказывающими о происхождении слова электричество.

 Закрепляем правила безопасного обращения с электричеством и электроприборами в быту. Для этого мы использовали материалы из детских энциклопедий, плакаты по технике безопасности.

 Были разработаны и созданы совместно с детьми запрещающие и предупреждающие знаки по безопасному обращению с электроприборами в быту. К этим знакам были подобраны четверостишья, что позволило ребятам быстро запомнить и чётко усвоить эти правила.  

В игровой форме была представлена эволюция электроприборов. Для этого были составлены индивидуальные игровые карточки.

 В дальнейшем эти знания были использованы для создания мимио-игры «Помоги Золушке попасть на бал», целью которой было заменить старинные бытовые приборы, на современную электротехнику.

С огромным интересом дети изображали электрический ток и его работу в электроприборах.

А ещё больший интерес вызвало у детей знакомство со статическим (безопасным) электричеством. Вместе с детьми были проведены опыты по поиску статического электричества, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни. Ребята с большим интересом проводили опыты: «Посади птичек на веточку», «Отдели соль от перца», «Укрась стену шарами», «Танцующие звёзды».

И конечно же, на подготовительном этапе детей познакомили с комплектацией модуля «Электричество» и обсудили правила безопасного поведения во время проведения опытов и экспериментов.

2.Основной этап:

Основной этап включал в себя проведение экспериментальной деятельности детей непосредственно с самим модулем «Электричество».

 В лаборатории были проведены опыты: «Электрояблоко», «Электролимон», «Картошка под напряжением», «Водное электричество». Дети по очереди вставляли электроды в предложенные предметы и растворы, измеряли напряжение и   обнаружили, что кислая и солёная среда способны проводить электрический ток.

 После проведения опыта «Три батарейки», ребята узнали, что батарейка - это источник электрического тока низкого напряжения, т.е. безопасного тока.

А ещё в условиях лаборатории дети познакомились с устройством динамо-машины, узнали, что это устройство преобразует энергию воды, тепла, ветра и солнца в электрическую энергию.

3.Заключительный этап:

Задачей заключительного этапа стало закрепление полученных знаний и использование их в самостоятельной экспериментальной и игровой деятельности.

На этом этапе детям были предложены игровые измерения и задания для самостоятельного экспериментирования:

«Определи: исправна ли батарейка»,

«Создай напряжение», «Убери напряжение».

И игры  «Создай электрическую цепь» (в виде рисунка, или построения), «Ток бежит по проводам».

Итогом работы по ознакомлению детей с модулем «Электричество» стало  НОД, проведённое для родителей, а также для педагогов нашего дошкольного учреждения с целью обмена опытом. На занятии с использованием цифровой лаборатории применялись такие методы, как проблемный вопрос, задание, проблемная ситуация. Они ставили ребенка в позицию исследователя, ученого, первооткрывателя.

В процессе экспериментирования у детей формируется умение работать в коллективе, обсуждать полученные результаты с товарищами.

Таким образом, можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность дает более широкое поле для раскрытия талантов и возможностей детей. Модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии и биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметов в школе с большим интересом и желанием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Применение методов и приёмов ТРИЗ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Недоразвитие речи  у детей дошкольного возраста и особенности психической деятельности являются серьезным препятствием в овладении грамотой на начальных этапах обучения. Одним из способов решения...

Применение развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающие игры В.В. Воскобовича интересны для детей старшего дошкольного возраста, они разнообразны по содержанию и очень динамичны....

Внедрение элементов цифрового обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В статье рассказывается об опыте внедрения элементов цифрового обучения в логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Практическое применение телесно - ориентированных методов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

                  Считаю эффективным включение  в процесс моей коррекционной работы с детьми  предложенные  элементы...

Презентация Применение игровой технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Вячеслав Вадимович Воскобович-физик по образованию.Признан одним из первых авторов  многофункциональных и креативных развивающих игр, которые формируют творческий потенциал ребенка, развива...