Проект ТЕАТР
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Путешествие по стране Театралии".
Театр – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно здесь он черпает сведения о реальности, которой еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 252.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
«Путешествие по стране Театралии»
Авторы:
Петрушкевич Т.А.
Ивановская А.В. воспитатели
Информационная карта проекта
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Продолжительность: краткосрочный
Тип: творческий.
Вид: групповой.
Участники: воспитатель, дети раннего возраста, родители.
Актуальность:
Театр – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно здесь он черпает сведения о реальности, которой еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.
Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.
Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании творческой личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Поэтому целью проекта стало создание максимально благоприятных условий для ее становления и развития.
Задачи:
- для детей:
Образовательные:
- Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
- Вести детей к пониманию эмоционального состояния живых существ и развивать умение выразить своё, учить передавать мимикой, позой, жестом некоторые эмоциональные состояния.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение.
- Способствовать развитию речи, ее интонационной выразительности.
- Развивать мимические способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
- для педагога:
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.
- для родителей:
- Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам развития творческих способностей детей;
- Привлекать родителей к организации мероприятий.
- Способствовать педагогическому просвещению родителей.
Итоговое мероприятие: Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
- Определение темы проектной деятельности, выявление возможностей и средств для реализации проекта
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:
- «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
- «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.;
- «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.;
- «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.
- Изучение опыта коллег по теме проекта, работа с интернет-источниками.
- Организация театрального уголка в группе.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Познавательное развитие:
- внедрение театрально-игровых персонажей в режимные моменты (кукла Чистюля, Совушка Сплюшка, Зайчонок Малоежка и др);
Социально-коммуникативное развитие:
- театрализованные игры: «Изобрази героев», «Угадай, из какой сказки», «Найди свою маму», «Мамы и дети».
- знакомство с разными видами театров, разыгрывание театральных этюдов:
- Пальчиковый театр (этюды «Коза-хлопота», «Баю-баюшки-баю», «Курочка-тараторочка»)
- Перчаточный театр (этюды «Бабушка Ульяна», «Мышка, мышка, что не спишь»)
- Театр рукавичек (этюды «Наша Маша», «У медведя во бору»)
- Театр резиновой игрушки (этюды «Скачет зайка маленький», «Лиса по лесу ходила», «Волк на лужайке»)
- Театр картинок на фланелеграфе) (этюды «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка»)
Физическое развитие:
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» и др;
Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки», «Кулачки», «Очки», «Рыбки»;
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты», «Детский альбом» П. И. Чайковский, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевский; «Птичка и птенчики» Е. Тиличеева.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха».
Стихи: А. Барто «Лошадка», «Цыплятки», «Грузовик», «Слон» и др;
Работа с родителями воспитанников:
- Папки-передвижки: «Зачем детям театр»;
- Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
- Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
- Привлечение родителей к организации развивающей среды в детском саду и изготовлению атрибутов для театральной деятельности.
- Организация театральной постановки для детей «Колобок».
Совершенствование предметно – пространственной среды:
- Оборудование театрального уголка в группе (ширма настольная, напольная, фланелеграф, разные виды театров).
- Выставка книг «В гостях у сказки».
- Оформление картотек: артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, театрализованных игр для детей раннего возраста.
III Заключительный этап.
- Самоанализ и самооценка работы над проектом;
Список использованной литературы.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М.: АРКТИ, 2010 г.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.
- Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991, - 127с.
- Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М.: Вако, 2011 г.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003, - 128с.
- Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "театр поделок"
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
Проект "Театр - волшебная страна"- о правилах поведения в театре
Проект о правилах поведения в театре....
проект "Театр-дети-театр"
Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....
В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт...