проект "театр поделок"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект " театр поделок" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Экологическая ситуация на земле требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров, свое потребительское отношение к ней, чтобы реализовать эти принципы на практике нужно больше внимания уделять экологическому воспитанию уже с дошкольного возраста. Поставленные цели бережного и ответственного отношения к окружающей среде делают необходимым планирование проекта «Театр поделок».Для реализации данного проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Работа проводилась в тесном взаимодействии с семьей – родители оказывали помощь при изготовлении поделок из бросового материала, создании стенгазеты, рисунков. Принимали активное участие с детьми при озеленении территории детского сада, при изготовлении кормушек и скворечников. Были оформлены информационные стенды «Окно в природу», «Правила поведения в лесу».Здесь же параллельно с ознакомлением с окружающим миром, проводилась работа по охране природы: чтение художественных произведений, стихотворений, рассматривание иллюстраций, картин. Проводились экскурсии на ближайшие объекты (речка, березовая роща, сосновый бор).Активно дети участвовали в развлечении «Мы, друзья природы», которая направлена на обогащение духовного мира дошколят, на формирование экологического знания, культуру и отношение к природе.Композицию «Театр поделок» дети могут обыграть, создавая различные сюжетные игры.
Цель: знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности
Задачи:
- формирование начал экологической культуры у детей; осознанного и правильного отношения ребенка к природе ближайшего окружения;
- воспитание сопереживания к природе; активность в решении некоторых экологических проблем; приобщение детей к регулярному труду на территории детского сада; развитие познавательных способностей детей в процессе совместной деятельности.
Актуальность: необходимость направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
Состав проектной группы: воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.
Формы организации: беседа, худ.- творческая деятельность, выставки, акция, конкурсы, экскурсии.
Тип проекта: краткосрочный , групповой.
Результат проекта: освоили элементарную поисковую деятельность, проявление нетерпимости к загрязнению окружающей среды, сформировались знания о том, что человек бережно и гуманно относится к среде обитания.
Следствие проекта: продолжать освоение знаний основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности; создание экосистемы водоема.
Возраст участников проекта: 5-7 лет.
Этапы работы:
Природоохранная акция «Экология и мы»;
Развлечение «Мы, друзья природы»;
КВН «Знатоки природы»;
Экскурсия «Наедине с природой»;
«Лесовичок»;
«Мы – помощники леса»;
«Солнце, воздух и вода»;
«У водоема, у реки».
Выставка рисунков: «Есть у матушки земли».
Стенды: «Окно в природу», «Правила поведения в лесу».
Деятельность родителей: изготовление кормушек, скворечников для птиц, орудий труда для организации труда в природе.
Совместная деятельность: изготовление из пластиковых бутылок, композиция «Лето, ах лето!», из дисков стенды по правилам дорожного движения, композиция из крышек, киндер сюрпризов - «На зеленом лугу».
Выпуск стенгазеты: «Сбережем нашу планету» , «Наши верные друзья».
Тематические занятия: «Край, в котором я живу», «Какие животные живут в тайге», «Растительный мир тайги», «Как я могу помочь планете Земля?»
Беседы: «Правила поведения у водоема», «почему нельзя шуметь в лесу?», «Берегите природу».
Серия исследовательских опытов: «Почему нельзя бросать пластиковые, жестяные, стеклянные бутылки, банки?», «Какой вред приносит грязная вода?», «Почему нельзя разжигать костер?», «Что будет, если не будет светить солнце?», «Почему растениям нужна вода?».
Ежедневные наблюдения за живой и неживой природой (роса, туман, дождь, солнце, ветер, ручейки, лужи, облака и т.д.).
Заучивание стихотворений, потешек, пословиц, поговорок.
Загадывание загадок, чтение художественных произведений о природе.
Игры: «Кто рядом живет?», «Ласточки и мошки», «Танец бабочек», «Пищевые цепочки», «Буря на море», «Птица без гнезда», «Журавли», «За грибами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе поделок "Сказки А.С.Пушкина"
Методические разработки будут полезны старшим воспитателям при планировании работы по патриотическому воспитанию....
Развитие познавательного интереса к природе у младших дошкольников посредством изготовления поделок из природного материала.
Сказочная и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам прир...
Фотографии поделок по конструированию.
Образцы поделок для конструирования в младших группах (первый год обучения). Конструктор Агаповой "Юный строитель" www.czar-toy.ru стоит 900 руб, если мелкая партия. Работу строю от индивидуального за...
Природный материал для поделок
Не за горами зима и все покроется пушистым белым снегом.А мы с вами готовимся к зиме,собирая природный материал для поделок.Какой? Как его собрать и сохранить?Об этом я вам и расскажу....
«Осенний калейдоскоп». Выставка поделок из природного материала
Осень – замечательная пора! Золотая осень – вдвойне прекрасное время. Мы наблюдаем за изменениями в природе, любуемся красотой осенней природы. Это время располагает к творчеству.Так родилась ид...
Выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями
" Чудеса осенней природы "...
Сообщение "Подбор схем конструирования поделок из бумаги в технике оригами,изготовление поделок по данным схемам "
СодержаниеВведение........................................................................................................ 31. Возникновение оригами………….......................