Теремок
план-конспект занятия (младшая группа)
Выявить знания у детей по речевому развитию, конструированию и физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Выявить знания у детей по речевому развитию, конструированию и физическому развитию.
Задачи:
Обучающий:
1. Закреплять правильное произношение звуков.
2. Систематизировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Совершенствовать умение аккуратно приставлять детали, не разрушая постройки (строить домики из кирпичиков и призм).
Развивающий:
1. Развивать речь, внимание, память детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героев сказки.
2. Развивать двигательную активность и координацию движений.
Воспитывающий:
Воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажам и друг другу.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки. Словесная игра «Кто в теремочке живет?» Физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем».
Методы и приемы:
Словесные:
Беседа по сказке «Теремок», отгадывание загадок, звукопроизношение, словесная игра «Кто в теремочке живет?»
Наглядные: театр Би-ба-бо по сказке «Теремок», картинки «Дикие животные»
Практический: Выполнение игровых дидактических заданий, постройка дома «Теремок»
Игровые: Физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем».
Материал и оборудование: театр Би-ба-бо по сказке «Теремок», домик, строительный материал: кирпичики и призма на каждого ребенка, картинки «Дикие животные», ТСО музыкальное сопровождение: музыка В. Дашкевич «В гостях у сказки», А. Усачев «Мишка косолапый», массажная дорожка, гимнастические палки.
I Вводная часть- 1 минута
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
II Основная часть-8 минут
Беседа, отгадывание загадки, физминутки «По дорожке мы пойдем», «Мишка косолапый», словесная игра «Кто в теремочке живет?», звукопроизношение детей и постройка «Теремка».
III Заключительная часть- 1 минута.
Итог НОД
Ход НОД
I Вводная часть
Организационный момент.
В: Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся.
II Основная часть.
В: Дети я сегодня хочу вас пригласить в сказку, а вот в какую отгадайте.
Загадка
В поле домик появился
Он в жилище превратился
Для мышонка и лягушки
Зайца, волка и лисицы.
Ответы детей: (теремок)
В: Правильно дети, а теперь я вас приглашаю в сказку.
Физ. упражнение
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
1,2,3,4,5
Будем в игры мы играть.
В: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей
В: ребята, давайте присядем на лавочки.
Кто в теремочке живёт?
Д: ответы детей
В: Как пищит мышка?
Д: пи-пи-пи
В: Как квакает лягушка?
Д: ква -ква-ква
В: Как воет волк?
Д: у-у-у
В: Как рычит медведь?
Д: э-э-э
В: Молодцы дети, а теперь поиграем в игру «Кто в теремочке живет» (по карточкам)
В: 1. В теремочке живут какие животные? Дикие или домашние? (дикие)
2. А наша лягушка-квакушка какого цвета? (зеленая)
3. Кто самый большой в сказке «Теремок»? (медведь)
4. Лисичка- сестричка какая? Хитрая или пугливая (хитрая)
5. Заяц какой смелый или трусливый? (трусливый)
6. У мышки-норушки какой хвостик? Длинный или короткий? (длинный)
7. У волка шубка какая? Пушистая или гладкая? (гладкая)
В: Молодцы дети, а мишка хочет с вами поиграть в игру.
Игра «Мишка косолапый»- сопровождение ТСО.
В: Молодцы дети, садитесь.
Давайте вспомним что же случилось с теремком?
Д: ответы детей.
В: Животным теперь негде жить. Давайте им поможем, построим домики каждому, чтобы не было им тесно.
В: Дети вспомним, что у домика есть?
Ответы детей.
В: Правильно дети.
В: Дети садитесь на свои места, прежде чем начнем строить давайте поиграем в пальчиковую игру «Замок».
Стоит в поле теремок
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули! Покрутили! Постучали и открыли.
Самостоятельная работа детей.
Сопровождение ТСО
В: Домики наши готовы. Посмотрите на них, какие они у вас хорошие получились.
III Итог НОД
В: В какую сказку мы ходили в гости?
Что мы построили?
Ответы детей.
На этом наше путешествие закончено. Молодцы дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...