Познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка»
проект (средняя группа)
Познавательно-творческий проект
«Русская народная игрушка»
группы общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_narodnaya_igrushka.docx | 95.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Буратино»
Познавательно-творческий проект
«Русская народная игрушка»
группы общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Выполнила: Трохимчук Н.О.
г. Мегион, 2020г.
Методический паспорт проекта.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: познакомить детей с русской народной игрушкой.
Задачи проекта:
Образовательные:
- приобщить детей к народному искусству;
- рассказать детям о традициях изготовления кукол на Руси;
- познакомить с различными материалами, из которых изготавливали игрушки.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление;
- умение обобщать и систематизировать;
- творческое воображение и фантазию;
- первичные элементарные навыки познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
- прививать детям и их родителям интерес и любовь к своему народу, истории, традициям;
- продолжать формировать эмоционально-окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели групп, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательная, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
По форме реализации: групповой.
Способы и методы представления: беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, чтение произведений художественной литературы, художественно-творческая деятельность: рисование, изготовление простейших кукол из различных материалов: глины, лоскутков.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
- о русских народных игрушках;
- об истории и технологии изготовления различных традиционных игрушек,
- о традициях и обрядах древней Руси.
Для родителей:
- установление партнерских отношений родителей и педагогов,
- родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
- развитие творческих способностей родителей.
- педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
- повышение уровня педагогической компетентности;
- профессиональный рост;
- повышение качества работы с детьми и родителями;
- пополнение наглядно – дидактического материала группы;
Актуальность.
Игрушка - важнейшее составляющее любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – носитель сакральных ценностей, родовой информации. Нет такого места на земле, где бы дети не играли в игрушки. Для ребенка игрушки служат мостом между вымыслом и реальностью. Ребенок видит в игрушках весь мир своих мыслей и фантазий. С игрушками связывает ребенок свои представления о цвете, форме, звуке, чувствах, привязанности, нежности, взаимоотношениях между людьми и даже ощущение безопасности.
В семье, да и в детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребенка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче выбросить, чем отремонтировать вместе с ребенком, прививать любовь и доброе отношение к труду человека.
Взрослые сегодня мало интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Между тем в любой стране мира чтят и бережно относятся к своей истории и традициям. В России, прежде всего перед педагогами – воспитателями, стоит задача – помочь детям и их родителям найти пути возвращения традиций и обычаев. Одним из приемлемых путей является детская традиционная игра и игрушка. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».
Традиционные народные куклы служили ритуальными оберегами, некоторые из кукол изготавливались для совершения обряда, а другие бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколения, их берегли, нельзя было поломать намеренно куклу, выбросить. Это отношение не от того, что игрушек было мало, просто живы были народные заповеди: игрушка живая. Мастер, создавая её, передавал своему творению часть души. Всё же делалось вручную, конкретному ребёнку, в единственном экземпляре.
Познакомив детей с некоторыми традициями и обычаями русского народа, дав сведения о жизни и творчестве наших предков, мы рассчитываем на то, что дети начнут проявлять интерес к истории Руси, что не будет им чуждо понятие «нравственность», что данное поколение хотя бы попытается возродить забытые традиции своего народа, что дети будут добрее, терпимее друг к другу.
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Этапы проведения и реализации проекта.
Подготовительный:
На подготовительном этапе проводилась работа по следующим направлениям:
- выбор темы и разработка проекта;
- подбор материала и оборудование для работы;
- составление конспектов, сценариев бесед, НОД, развлечения;
- подготовка к консультации;
Практический:
- проведение совместных мероприятий с родителями;
- рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях;
- познавательные беседы с детьми;
- НОД;
- сюжетно-ролевые игры;
- прослушивание музыкальных произведений;
Обобщающий:
- обобщение итогов работы с детьми;
- организация выставки детских работ (рисунков, кукол, свистулек из глины);
- создание мини-музея народной игрушки;
- развлечение;
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материала.
Содержание проекта «Русская народная игрушка».
Срок проведения | Мероприятие | Цель | Взаимодействие с семьей |
1нед. |
| • Продолжать формировать эмоционально-окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого; • учить бережно относиться к игрушкам и другим вещам; • развивать общие познавательные способности детей: умение наблюдать, описывать, высказывать предположения, сравнивать; |
|
2нед. |
|
|
|
| Обобщение знаний о традициях изготовления кукол, а также подведение итогов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
образовательный проект "Русская народная игрушка"
Образовательный проект для детей средней группы "Русская народная игрушка"...
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте...
Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"
Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....
Кратковременный познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка - матрёшка» для детей старшей группы (5-6 лет)
формирование интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки - матрёшки...