Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программа кружка « Бумажные фантазии» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; обучать детей пониманию закономерностей; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для средней группы. | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка «Искорка» - детский сад № 24
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стрелкова Елена Петровна
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
ЗАДАЧИ:
- Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок из бумаги.
- Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать у детей речевые навыки.
- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
- Принцип гуманизма. Уважения личности ребёнка.
- Принцип деятельностный. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний.
- Принцип креативности. Создание условий для творческой активности детей.
- Принцип доступности: простота, соответствие возрастным особенностям.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Словесный (устное изложение, беседа и т.д.)
- Наглядный (показ видео, иллюстраций, наблюдение и т.д.)
- Практический (выполнение работ)
- Объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала)
- Репродуктивный – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
- Частично-поисковый.
- Исследовательский (самостоятельная творческая работа)
В проведении занятий используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
ОКТЯБРЬ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«ГРИБОК» | Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Развивать композиционные умения. Закреплять приёмы наклеивания. Дополнять поделку деталями. | Вступительная беседа; стихотворение, загадки, показ, самостоятельная работа, Дид./игра, рефлексия. | Картон белого цвета с изображением гриба, салфетки белого, коричневого и жёлтого цвета, клей, кисти, клеёнки, салфетки, игрушка «Гриб». | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«УЛИТКА» | Упражнять детей в комкании и скатывании в жгутики полосок из бумажных салфеток. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Отгадывание загадок, рассматривание улитки, пальчиковая игра, объяснение, показ приёма работы, творческая продуктивная деятельность. Выставка работ. | Игрушка «Улитка», ½ альбомного листа с контурным изображением улитки, двусторонняя цветная бумага, клей, кисти, салфетки, фломастер. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«КАКТУС» | Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу. Скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать представления о комнатных растениях. | Беседа о комнатных растениях, загадки, чтение стихотворения, самостоятельная работа, анализ выполненных работ. | Картон белого цвета, силуэт кактуса и кашпо, зелёные бумажные салфетки, клей, кисточки, клеёнки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«ОСЕННИЙ ЛЕС» | Закреплять умения детей формировать комочки из бумаги. Вызвать желание работать в коллективе, формировать положительное отношение к созданной работе. Продолжать учить действовать сообща. | Наблюдение на прогулке, рассматривание осенних иллюстраций, заучивание стихотворения (предварительная работа), пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность поощрение | ½ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, грибочков, ёжиков, разноцветные бумажные салфетки, клей, кисти, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
НОЯБРЬ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«УТЁНОК» | Познакомить детей с новой техникой «Мозаичная аппликация». Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты и приклеивать, соблюдая расстояние. | Речевая разминка, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, показ, работа детей, помощь. | Картон с изображением цыплёнка, полоски бумаги жёлтого цвета, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, игрушка «Утёнок». | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«ЯБЛОЧКО» | Учить детей приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, закреплять умение работать с клеем, воспитывать аккуратность. | Беседа, загадка, Дид./игра, рассматривание, показ, самостоятельная продуктивная деятельность, сюрпризный момент. | ½ тонированного альбомного листа, разноцветные полоски 0,8 см., ножницы, клей, кисти, клеёнка. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«БАБОЧКА» | Вызвать интерес к мозаичной аппликации. Продолжать совершенствовать умение и навыки в вырезании квадратиков. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание альбомов «Насекомые», «Бабочки» (предварительная работа). Беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, физминутка, творческая продуктивная деятельность, рефлексия. | Готовые формы бабочек, разноцветные полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, клеёнка | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
«ЯБЛОНЯ» | Упражнять детей сминать пальцами мягкую бумагу в большие комочки – яблоки. Воспитывать желание работать совместно со сверстниками на фоновой композиции, преобразуя и дополняя её. | Загадка, рассматривание сюжетной картины, беседа, вопросы, показ, творческая продуктивная деятельность, рефлексия. | ½ листа ватмана с изображением силуэта ёжика и яблони, салфетки красного цвета, клей, кисти, клеёнки, яблоко. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
ДЕКАБРЬ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«ЁЖ» (коллективная работа) | Показать детям новое использование полоски – складывание в форме «капля» и выполнение из неё поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами. Развивать творческие навыки и мелкую моторику рук. | Чтение стихотворения, беседа, обговаривание с детьми способа изготовления поделок из полоски бумаги, показ, игровое упражнение, выполнение работы с детьми, сюрпризный момент. | Картина с предыдущего занятия., полоски бумаги коричневого цвета; клей, кисти, клеёнки, ножницы. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
«ЕЛОВЫЕ ВЕТКИ» | Продолжать упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Создавать праздничное настроение от выполнения красивой поделки. Стимулировать развитие творческих навыков и воображения. Развивать речь. | Рассматривание с детьми иллюстрации новогодней тематики, беседа, показ, творческая продуктивная деятельность, оформление работы дополнительным материалом. | Готовый силуэт ёлки, полоски бумаги зелёного цвета разной длины, клей, кисти, салфетки, клеёнки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
«КОШЕЧКА» | Совершенствовать умение в работе с полосками бумаги, преобразовывая их в различные детали – капля, кольцо, листик. Учить придавать поделке характерные особенности животного, дополняя мелкими деталями по выбору. Развивать самостоятельность, инициативность, творческое мышление. | Отгадывание загадок, рассматривание игрушки «Кошечка», вопросы, подвижная игра, игровое упражнение, показ, продуктивная деятельность, индивидуальная помощь педагога. | Полоски бумаги шириной 3 см., готовые детали частей тела кошки, фломастеры, клей, кисти, клеёнки, игрушка «Кошечка» | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
«ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» (коллективная работа) | Упражнять в изготовлении основных элементов из полосок бумаги – капля, листик. Учить делать объёмные элементы для дерева (ствол, ветви), вкладывая элементы друг в друга. Воспитывать умение работать в паре. Развивать речь. | Наблюдение на прогулке (предварительная работа). Показать детям зимние пейзажи, рассказы детей о прогулках с родителями, показ, пальчиковая гимнастика, оформление коллективной работы, рефлексия. | ½ тонированного листа ватмана, полоски разной длины и ширины белого цвета, клей, салфетки, ножницы, кисти, клеёнки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
ЯНВАРЬ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«СНЕГИРЬ И РЯБИНА» (коллективная работа) | Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой - квиллинг. Показать основные приёмы. Учить плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. Развивать конструктивные способности. | Знакомство с зимующими птицами (предварительная работа), беседа, чтение стихов, Дид./игра, показ, самостоятельная творческая деятельность, рефлексия. | ¼ тонированного листа ватмана с изображением ветки рябины и снегиря, полоски бумаги красного цвета, клей, кисти, салфетки, клеёнки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» (коллективная работа) | Продолжать учить детей основным приёмам квиллинга. Развивать художественный вкус, фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству квиллинг. | Художественное слово, беседа, объяснение, вопросы к детям, физкультминутка, показ, продуктивная деятельность, индивидуальная помощь ребёнку. | ¼ тонированного листа ватмана с веткой винограда, синие полоски бумаги, клей, кисти, клеёнки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«СНЕЖИНКА» | Научить выполнять объёмные изделия, используя базовые формы квиллинга. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, поддерживать культуру взаимоотношений. | Наблюдение на прогулке (предварительная работа), беседа, чтение стихотворений, пальчиковая игра, творческая продуктивная деятельность. | Синий картон, белые полоски бумаги, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
ФЕВРАЛЬ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«ПОДСОЛНУХ» | Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Продолжать учить проявлять аккуратность. Развивать чувство ритма и композиции. | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, пальчиковая игра, показ, продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога. | Бумажные салфетки чёрного цвета, цветная бумага жёлтого и зелёного цвета, клей ПВА, кисти, клеёнки. | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«ЖИРАФ» | Закреплять у детей знания о животных жарких стран, создавать выразительный образ жирафа используя способ обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца. | Рассматривание картинок с животными жарких стран, загадка, физминутка, вопросы, показ, самостоятельная деятельность, поощрение, сюрпризный момент. | ½ листа белого картона с силуэтом жирафа, цветные карандаши, цветная коричневая бумага, клей, кисти, клеёнки, игрушка «Жираф». | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«ЛОДОЧКА» | Учить изготавливать открытку из готовых форм, дополняя объёмными элементами (волны, флажок). Воспитывать желание сделать приятное своим папам, дедушкам. Развивать конструктивное воображение. Воспитывать чувство любви и уважения к папе, дедушке. | Беседа, чтение стихов, рассматривание открыток, показ, выполнение работы с детьми, индивидуальная помощь педагога. | Разноцветный картон (основа открытки), готовый корпус лодочки, парус, полоски бумаги, клей, ножницы, клеёнки, китсти, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЁШКИ» | Учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрёшки. Развивать ориентировку, глазомер. Учить аккуратно пользоваться клеем. | Рассматривание готовых изделий (матрёшки), беседа, вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность, рефлексия. | Матрёшка, силуэты матрёшек, круг диаметром 1,5 см., овалы, цветные кружочки, клей, кисточка, клеёнка. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
МАРТ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«ЦЫПЛЁНОК» | Продолжать учить детей изготавливать элементы: капля и кольцо, путём складывания полоски бумаги пополам, соединяя два конца вместе и скрепляя их клеем. Учить соединять детали между собой по образцу. Развивать творческую инициативу в выборе материалов (фломастеры, готовые мелкие детали) для завершения определённого образа (цыплёнок) | Чтение рассказа, подвижная игра, рассматривание игрушки «Цыплёнок». Показ образца, творческая самостоятельная деятельность. Самоанализ сделанной работы. | Полоски бумаги жёлтого цвета шириной 3 см. разной длины для головы и туловища, готовые детали частей тела (глаза, клюв, крылья, хвост), клей, кисти, клеёнки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ» (коллективная работа) | Упражнять детей в складывании элемента капля из полоски бумаги. Учить работать в группе сверстников, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание сделать красивую работу. | Рассматривание иллюстраций цветов, букетов. Обговаривание с детьми этапов изготовления цветов, пальчиковая гимнастика, творческая продуктивная деятельность, поощрение, оформление работы. | ½ тонированного листа ватмана с силуэтом вазы, вырезанные круги, разноцветные полоски шириной 0,8 см., ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«УЖ ВЕРБА ВСЯ ДУШИСТАЯ» | Продолжать учить детей скатывать салфетки в комки. Закрепить знания о времени года. Воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за веткой вербы, поставить её в вазу с водой. Беседа о весенних изменениях в природе, показ и рассматривание образца, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, поощрение. | Веточка вербы в вазе, картон для основы, полоска бумаги коричневая, белая и жёлтая бумажная салфетки, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
«МУХОМОР» | Познакомить детей с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия по которой следует делать сгиб на себя). Научить детей складывать квадрат пополам по диагонали, правильно располагать на листе, формируя композицию. | Разгадывание загадок, беседа, чтение стихов, пальчиковая гимнастика, рассматривание игрушки «Гриб», показ образца, выполнение работы с детьми, рефлексия. | Белый картон, заготовки красной бумаги, белые маленькие кружочки, кисти, клей, клеёнка, салфетки, игрушка «Мухомор» | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
АПРЕЛЬ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
«БОЖЬЯ КОРОВКА» (коллективная работа) | Продолжать учить детей складывать базовую форму – круг пополам; выделять части тела: крылья, тело, голова. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. | Наблюдение на прогулке (предварительная работа), рассматривании е картинок, рисунков, беседа, вопросы, отгадывание загадок, Дид./игра, показ образца, самостоятельная продуктивная деятельность, помощь педагога, оформление работы дополнительным материалом. | Плакат «Полянка», Игрушка, готовые кружочки из цветной бумаги чёрные, маленькие кружочки из цветной чёрной бумаги, клей, кисти, клеёнки. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЗОНТИК» | Учить детей складывать круг пополам и ещё раз пополам, получая ¼ круга. Развивать пространственное воображение; способствовать созданию игровых ситуаций. Расширять коммуникативные способности детей. | Отгадывание загадок, рассматривание зонта, разъяснение и показ, продуктивная деятельность, анализ детских работ, подвижная игра. | Картон для основы, круги из цветной бумаги разных цветов, клей, кисточка, салфетки, клеёнки, игрушка «Лягушка», зонтик. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
«ДОЖДИК, ДОЖДИК…» | Продолжать закреплять навыки в изготовлении элементов: кольцо, капля. Развивать творческие способности, воображение. | Заучивание стихотворения (предварительная работа), речевое упражнение, беседа, показ, объяснение, творческая продуктивная деятельность, поощрение, подвижная игра. | Работы с предыдущего занятия, синие полоски бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, кисточки. | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
«АКВАРИУМ» (коллективная работа) | Продолжать учить детей простейшим способам оригами, закреплять умение складывать круг пополам и ещё раз пополам. Формировать композицию, дополняя её разными деталями. Учить работать совместно, делая одно общее дело. | Экскурсия в живой уголок (предварительная работа), рассматривание различных аквариумных рыбок, беседа, чтение, упражнения для мелкой моторики, продуктивная деятельность, поощрение самостоятельности, рефлексия. | Готовая форма аквариума, листы разной цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки. | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
МАЙ
Тема | Цель | Пути реализации | Оборудование | Отражение |
Выставка работ | Подведение итогов совместного изобразительного творчества детей и взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
Перспективный план кружка "Игралочка" средняя группа
Перспективный план кружка для средней группы детского сада....
Перспективный план аппликации для средней группы
Перспективный план по аппликации для детей средней группы детского сада....
- Мне нравится (4)