Календарно-тематический план в младшей группе по теме "Я и моя мама"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план в первой младшей группе по теме "Я и моя мама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_v_mladshey_gruppe_ya_i_moya_mama.docx | 64.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | «Я и моя мама» |
Блоки | - Мамин праздник |
Цель | Создание условия для формирования представлений о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребенка в разных видах деятельности. |
Длительность | 28.02.2022 - 05.03.2022. |
Итоговое мероприятие (дата проведения ИМ) | 04.03.2022., Оформление фотовыставки «Наши любимые мамочки» |
Взаимодействие с родителями | - Совместная подготовка к оформлению фотовыставки «Наши любимые мамочки»; - Консультация в мессенджере по теме «Детские игры и игрушки»; - Изготовление игр для центра «Песка и воды»; - Памятка «Играем дома в нетрадиционные пальчиковые игры»; - Побеседовать с родителями Кирилла «Как приучить ребенка правильно принимать пищу?». |
План составил ФИО | Коткина Наталья Александровна |
Комплекс утренней гимнастики: «Птички» (с ленточками)
Комплекс закаливающих мероприятий после сна: «Прогулка с зайчатами»
Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели | |
1.Центр сюжетных игр | Внести предметы-заместители, строительный материал, куклы разных размеров, кукольное белье, стойка для развешивания белья, гладильная доска для сюжетной игры: «Готовим обед для мамы», «Семья», «Печем блинчики для бабушки», «Стирка кукольного белья» с целью самостоятельно или с помощью взрослого выполнять различные игровые действия, объединенные единым сюжетом, использовать в игре подходящие игрушки и предметы-заместители. |
2.Центр строительных игр | Внести деревянный строительный материал, крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, схемы для строительных игр: «Городок для кукол», « кроватка для котенка», «Мебель для матрешек», «Домик для бабушки» с целью организации игр с крупным строительным материалом для формирования умения самостоятельно или с помощью взрослого выполнять различные постройки по образцу, схеме, по замыслу, обыгрывать их. |
3.Центр игротеки (сенсорика) | Внести дидактические карточки и материалы: коробочка большая и маленькая, пуговицы разные по величине, изготовленные из картона домики разной величины и изготовленные из картона зайчики разной величины, силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры, блюдца и чашка разных цветов, бусинки разной формы, величины, материала, тонкая нитка для игр: «Выбери мамины пуговки», «Найди домик для зайчат», «Почини одежду (помоги маме)», «Подбери чашки к блюдцам», «Бусы» с целью овладения умением самостоятельно или с помощью взрослого различать цвета и использовать названия цветов в речи, распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник), развивать мелкую моторику. |
4.Центр песка и воды | Внести маленькие муляжи фруктов и овощей, формочки, бельевые прищепки, пластиковые рыбки, сачки для игр: с песком «Узоры на песке», «Я пеку, пеку, пеку», «Во саду ли, в огороде (поможем бабушке посадить огород)»; с водой «Игра с бельевыми прищепками», «Поймай рыбку» с целью самостоятельно или с помощью взрослого действовать с природным материалом, используя схемы и атрибуты. |
5.Центр творчества | Внести цветное тесто, пластилин, заготовки для рисования и лепки, схемы: рисование мелками и карандашами, гуашью: «Цветочек для мамы», «Кудряшки для мамы», «Украсим маме платье»; лепка из цветного теста «Тортик для мамы», из пластилина «Салат для маминого праздника», пластилиновые заплатки по теме «Подарки для мамы» с целью самостоятельно или с помощью взрослого лепить из соленого теста и пластилина; рисовать цветными карандашами и мелками, гуашью, используя схемы для рисования и лепки. |
6.Центр чтения и рассматривания иллюстраций | Внести иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», «Волк и семеро козлят», дидактические карточки к игре «Чей малыш?», семейные фотографии для рассматривания и обсуждения, сюжетные картинки из серии «Помогаем маме» для рассматривания и обсуждения с целью самостоятельно или с помощью взрослого рассматривать иллюстрации, альбомы. |
7.Центр музыкальных игр (включая театрализацию) | Внести игрушки: куклы пальчикового театра, карточки большие и маленькие с изображением домашних птиц, игрушки (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, музыкальный молоточек, колокольчик для музыкально-дидактических игр: «Где мои детки?», «К нам в гости пришли», театрализованная игра «Моя семья», «Бабушка Маланья» с целью самостоятельно или с помощью взрослого различать звучание различных инструментов и действовать на каждое по-разному, выполнять элементарные танцевальные движения по образцу. |
8.Центр физического развития | Внести ободки коки и мышек, зайчат для малоподвижных игр и упражнений: «Шарик», «Кошки- мышки», «Зайка серый умывается» с целью самостоятельно или с помощью взрослого выполнять упражнения по образцу и описанию, действовать согласно тексту, понимать и соблюдать элементарные правила игры. |
ПОНЕДЕЛЬНИК дата 28 .02.2022.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Утро радостных встреч | Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко» Рассматривание сюжетных картинок «Помогаем маме» Дидактическая игра «Мамочка» Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение. |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики (уход за комнатными растениями, д/и с предметами/ по развитию речи). | 1.СДД в центрах активности. 2. Уход комнатными за растениями: наблюдение за протиранием широких листьев растения. Задачи: формировать умение протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. 3. Д/игра с карточками «Что делает мама» Задачи: развивать умения употреблять в своей речи вежливые слова. |
Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками) | |
Завтрак (индивидуальная работа по КГН) «Правильно намыливаем руки» с | |
НОД | |
Вид деятельности | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (Ребенок и окружающий мир) 9.00 – 9.10 (1 подгруппа) 9.20 – 9.30 (2 подгруппа) |
Игра-занятие 1 | Тема: «Подарочки для мамочки» Цель: формирование умения устанавливать сходство и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный, жёлтый, синий, зеленый лепестки) через организацию предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками. План-конспект: за 28.02.2022. |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания (беседы, игровые ситуации, игровые ситуацию по развитию общения детей (этюды)). | 1.Игровая ситуация «Готовим обед для мамы» Задачи: развивать игровой опыт, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать любовь к маме. 2. Дидактическая игра «Мама и детеныши» Задачи: формировать умение называть и узнавать домашних животных, находить детенышей домашних животных. |
Словесные и дидактические игры математического содержания | Словесная игра: «Коза рогатая» Задачи: формировать умение слушать народное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. |
Подвижные игры малой подвижности | П/и «Зайка серый умывается» Задачи: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД) | С Д/и «Собери цветок для мамы» Задачи: упражнять умение составлять цветы в соответствии с определенным цветом. |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: «Следы на снегу» |
Деятельность с орудиями труда: сгребание снега лопаткой | |
Подвижные игры (не менее 2-х):
| |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: с П/у «Прыжки с продвижением» Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): лопатки, шапочки-ободки: ворон и собачки, ведерки, снеголепы. | |
Обед (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно держать ложку» с | |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Название, автор: русская народная сказка «Три медведя» |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами» | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН): «Учимся пользоваться салфеткой» с | |
НОД | |
Игра-занятие 2 | Вид деятельности: Двигательная активность (Физическое развитие) 15.30 –15.40 (1 подгруппа) 15.50 – 16.00 (2 подгруппа) Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке» Цель: совершенствование умения ползать по гим. Скамейке через организацию двигательной активности. |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (нравственно-патриотическое воспитание//ОБЖ) | 1. Прослушивание песни «Мама будь всегда со мною рядом» Задачи: формировать умение внимательно слушать песню, отвечать на простые вопросы, воспитывать любовь к маме. 2. Театрализованная игра «Моя семья» Задачи: развивать умение внимательно слушать и выполнять движение по показу, речевую активность. |
Индивидуальная работа с детьми (артикуляционная гимнастика) | С Артикуляционная гимнастика «Птенцы» Задачи: формировать умение спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. |
Чтение художественной литературы | Название, автор: стихотворение Я. Акима «Мама» |
Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение) | Тема наблюдения: «Следы на снегу» (продолжение) |
Деятельность с орудиями труда: сгребание снега лопаткой | |
Подвижные игры (не менее 2-х):
| |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: с П/у «Прыжки с продвижением» Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): лопатки, шапочки-ободки: ворон и собачки, ведерки, снеголепы. |
ВТОРНИК дата 01.03.2022.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Утро радостных встреч | Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко» Игровая ситуация «Печем блинчики для бабушки» Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение. |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики (игровые ситуации, беседы, формирование КГН, экспериментирование) | 1.СДД в центрах активности. 2. Исследовательская деятельность «Развесим платочки». Экспериментирование Задачи: развивать мелкую моторику, формировать умение прикреплять платочки на веревочке, с помощью прищепок. 3. Игра по формированию КГН «Наш малыш» Задачи: формировать умение правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой |
Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками) | |
Завтрак (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно вытираться полотенцем» с | |
НОД | |
Вид деятельности | Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок (Развитие речи. Художественная литература) 9.00 – 9.10. (вся группа) Тема: «Наблюдения за изменениями в природе весной» Цель: формировать основы взаимодействия с природой, умение отвечать на вопросы через восприятие смысла стихотворения и рассматривание картинок. План-конспект: за 01.03. 2022. |
Игра-занятие 1 | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания (игры с природным материалом, музыкально-дидактические игры) | Игра с природным материалом «Куличики» (игра с песком) Задачи: уточнить представления о геометрических фигурах и форме предметов. |
Словесные и дидактические игры математического содержания | М/игра «Украсим платок для бабушки» Задачи: формировать умение сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. |
Подвижные игры малой подвижности | П/ у «Цветок» Задачи: формировать умение действовать по сигналу, ходить по кругу. |
Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД) | С Д/ игра «Поможем бабушке» (игра с варежками и носками) Задачи: формировать умение различать размер и цвет. |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: Наблюдение за небом в утренний отрезок времени. |
Деятельность с орудиями труда: Собираем льдинки в ведро. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Зайка белый умывается» 2. «Догони меня» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: с П/ у «Перешагни через палку» Задачи: упражнять в перешагивание через предмет. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): цветные льдинки, шапочки-ободки: зайчат, кукольные санки, гимнастическая палка. | |
Обед (индивидуальная работа по КГН): «Правильно сидим за столом» с | |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литературы: Название, автор: русская народная сказка «Волк и семеро козлят» |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами» | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно надевать колготки» с | |
НОД | |
Игра-занятие 2 | Вид деятельности: Восприятие смысла музыки (Мир музыки) 15.30 –15.40 (1 подгруппа) 15.50 – 16.00 (2 подгруппа) Тема: «Мамочка любимая» Цель: Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей через организацию восприятия смысла музыки. |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (конструирование) | Театрализованная игра «Три медведя» Задачи: развивать подражательные навыки, мимическую выразительность. |
Индивидуальная работа с детьми (по ИЗО) | С Д/и «Создай портрет бабушки» Задачи: упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, верно ориентироваться в разных частях лица. |
Чтение художественной литературы | Название, автор: стихотворение Л.Миронова «Подарок маме» |
Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение) | Тема наблюдения: Наблюдение за небом в вечерний отрезок времени. |
Деятельность с орудиями труда: Очистим скамейки от снега. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Зайка белый умывается» 2. «Догони меня» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: с П/ у «Перешагни через палку» Задачи: упражнять в перешагивание через предмет. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): детские метелки, шапочки-ободки: зайчат, кукольные санки, гимнастическая палка. |
СРЕДА дата 02.03.2022.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Утро радостных встреч | Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко» Дидактическое упражнение «Расскажем потешку мамочке» Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение. |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | 1.СДД в центрах активности. 2. Игровая ситуация «Мама кормит дочку» Задачи: воспитывать любовь и уважение к близким, умение играть сообща. 3. Д/ и «Мозаика: составим букет для мамы» Задачи: развивать мелкую моторику рук, чувство доброты, желание сделать маме приятное. |
Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками) | |
Завтрак (индивидуальная работа по КГН): «Правильно вытираем руки» с | |
НОД | |
Вид деятельности | Экспериментирование с материалами и веществами (Рисование) 9.00 – 9.10 (1 подгруппа) 9.20 – 9.30 (2 подгруппа) Тема: «Красивые тюльпаны» Цель: формирование интереса и положительного отношения к рисованию при помощи ладоней через организацию экспериментирования с материалами и веществами. План-конспект: за 02. 03.2022. |
Игра-занятие 1 | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания (работа по краеведению, игры-забавы) | Игра-забава «Вот какие мы большие» Задачи: вызывать положительные эмоции. |
Словесные и дидактические игры математического содержания | Словесная игра «Хохлатка» Задачи: упражнять в выразительном чтении стихотворения. |
Подвижные игры малой подвижности | П/игра «Вышла курочка гулять…» Задачи: формировать умение выполнять действия по показу взрослого. |
Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД) | С Игра «Пальчиковые раскраски: цветы для мамы и бабушки» Задачи: формировать умение закрашивать пальчиками, подбирая нужный цвет гуаши. |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: Наблюдение за птицами. |
Деятельность с орудиями труда: Покормим птиц. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Птички, раз! Птички, два!» 2. «Ладушки- оладушки» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: С П/у «Поймай мяч» Задачи: формировать умение ловить мяч двумя руками.. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): корм для птиц, шапочки-ободки: птичек, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы. | |
Обед (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно раздеваться» с | |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литературы: Название, автор: рассказ В. Сутеев «Мамин праздник» |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами» | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно засучивать рукава» с | |
НОД | |
Игра-занятие 2 | Вид деятельности: Двигательная активность (Физическое развитие) 15.30 –15.40 (1 подгруппа) 15.50 – 16.00 (2 подгруппа) Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке» Цель: совершенствование умения ползать по гим. скамейке в ходе организации двигательной активности. |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (школа сенсорного развития/ игровая деятельность) | Игровая ситуация «Стирка кукольного белья» Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, добра, желание помочь. |
Индивидуальная работа с детьми (по сенсорному развитию, пальчиковая гимнастика) | С Пальчиковая гимнастика «Семья», «Тортик для мамы» Задачи: развивать мелкую моторику, речевую активность. |
Чтение художественной литературы | Название, автор: стихотворение Е.Благинина «Посидим в тишине» |
Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение) | Тема наблюдения: Наблюдение за птицами (продолжение прогулки). |
Деятельность с орудиями труда: Покормим птиц. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Птички, раз! Птички, два!» 2. «Ладушки - оладушки» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: С П/у «Поймай мяч» Задачи: формировать умение ловить мяч двумя руками.. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): корм для птиц, шапочки-ободки: птичек, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы. |
ЧЕТВЕРГ дата 03.03.2022.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Утро радостных встреч | Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко» Рассматривание сюжетной картины «Мамины помощники» Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение. |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики (игры познавательного развития) | 1.СДД в центрах активности 2. Д/игра «Чудесная парикмахерская» Задачи: развивать речевую активность. 3. Игровая ситуация «День рождения мамы» Задачи: совершенствовать представления о столовых предметах, воспитывать внимательеость, заботливость по отношению к маме. |
Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками) | |
Завтрак (индивидуальная работа по КГН): «Как правильно вести себя за столом» с | |
НОД | |
Вид деятельности | Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок (Развитие речи. Художественная литература) 9.00 – 9.10 (1 подгруппа) 9.20 – 9.30 (2 подгруппа) Тема: «Чтение стихотворения Т. Волгиной «В ясли Танечка идёт»» Цель: формировать умение здороваться и прощаться, слушать художественные произведения через организацию восприятия смысла стихов, рассматривание картинок. План-конспект: за 03.03.2022. |
Игра-занятие 1 | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания | Дидактическая игра «Помоги найти маму» Задачи: различать и называть диких животных и их детенышей. |
Словесные и дидактические игры математического содержания | Д/игра математического содержания «Почини коврик» Задачи: развивать умение сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой», «маленький». |
Подвижные игры малой подвижности | П/ игра «Кошки- мышки» Задачи: формировать умение действовать по сигналу. |
Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД) | С Д/и «Подарки» Задачи: соотносить глагол с существительным. |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: Наблюдение за транспортом. |
Деятельность с орудиями труда: Строительство из снега автодороги. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Автомобили» 2. «Ножки» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: С П/У «Через снежный вал» Задачи: упражнять в перешагивании через преграду. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы. | |
Обед (индивидуальная работа по КГН): «Правильно держать кружку» С | |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литературы: Название, автор: сказка «Мама для мамонтенка» |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами» | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН): «Где мое полотенце» с | |
НОД | |
Игра-занятие 2 | Вид деятельности: Восприятие смысла музыки (Мир музыки) 15.30 –15.40 (1 группа) 15.50 – 16.00 (2 подгруппа) Тема: «Семья» Цель: формирование представлений о семье, умение называть слова-признаки, слова-действия через организацию восприятие смысла музыки. |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (экспериментирование) | Игра Рассматривание. «Поиграем с солнечным зайчиком» (мамино зеркальце) Задачи: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. |
Индивидуальная работа с детьми (игры на развитие дыхательной гимнастики) | С Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Задачи: формировать углубленный ритмичный выдох. |
Чтение художественной литературы | Название, автор: рассказ В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол» |
Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение) | Тема наблюдения: Наблюдение за транспортом (закрепление прогулки). |
Деятельность с орудиями труда: Строительство из снега автодороги. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Автомобили» 2. «Ножки» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: С П/У «Через снежный вал» Задачи: упражнять в перешагивании через преграду. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы. |
ПЯТНИЦА дата 04.03.2022.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Утро радостных встреч | Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко» Дидактическая игра «Громко-тихо» Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение. |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики (рассматривание альбомов, иллюстраций, дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром) | 1.СДД в центрах активности. 2. Прослушивание песни из мультфильма «Мамонтенок» Задачи: формировать умение внимательно слушать песню и отвечать простые на вопросы по содержанию песни. 3. Рассматривание фотографий «Наши любимые мамочки» Задачи: воспитывать добрые, заботливые, нежные чувства по отношению к своей маме. |
Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками) | |
Завтрак (индивидуальная работа по КГН): «Водичка, водичка» (правильно и тщательно мыть руки) с | |
НОД | |
Вид деятельности | Экспериментирование с материалами и веществами (Лепка) 9.00 – 9.10 (1 подгруппа) 9.20 – 9.30 (2 подгруппа) Тема: «Печенье» Цель: формирования умения раскатывать при помощи скалки и разделять на кусочки нужной величины при помощи линейки через организацию экспериментирования с материалами и веществами. План-конспект: за 04.03.2022. |
Игра-занятие 1 | |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания (работа по безопасности) | Игра «Найди пару» (предметы из маминой сумочки) Задачи: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами. |
Словесные и дидактические игры математического содержания | Словесная игра «Курочка- рябушечка» Задачи: развивать речевую активность, отрабатывать вопросительную интонацию. |
Подвижные игры малой подвижности | П/у «Заинька выходи…» Задачи: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД) | С Игра «Салат для мамы» Задачи: совершенствовать умения делить целое на части при помощи стека. |
Прогулка № 1 | Тема наблюдения: «Солнышко пригревает» |
Деятельность с орудиями труда: Очистка дорожки от снега. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Мыши водят хоровод» 2. «Самолеты» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: С П/у «Брось мяч» Задачи: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы. | |
Обед (индивидуальная работа по КГН): «Правильно пользуемся салфеткой» с | |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литератур: Название, автор: сказка К.Чуковского «Цыпленок» |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами» | |
Полдник (индивидуальная работа по КГН): «Учимся надевать правильно колготки, шорты и т. д.» с | |
НОД | |
Игра-занятие 2 | Вид деятельности: Двигательная активность (Физическое развитие) 15.30 –15.40 (1 подгруппа) 15.50 – 16.00 (2 подгруппа) Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке» Цель: совершенствование умения ползать по гим. скамейке через организацию двигательной активности. |
Пространство детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (театрализованные игры) | Театрализация сказки «Где мы были, мы не скажем, а что делаем –покажем» Задачи: поощрять попытки участвовать в коллективном разговоре, побуждать к импровизации. |
Индивидуальная работа с детьми (сенсорному развитию) | С Д/и «Помощница» Задачи: развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. |
Чтение художественной литературы | Название, автор: стихотворение Е.Благинина «Солнышко» |
Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение) | Тема наблюдения: «Солнышко пригревает» (продолжение) |
Деятельность с орудиями труда: Очистка дорожки от снега. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Мыши водят хоровод» 2. «Самолеты» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: С П/у «Брось мяч» Задачи: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы. | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (нравственно-патриотическое воспитание//ОБЖ) | 1. Игровая ситуация «День рождение у куклы Кати» Задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, умение играть сообща. 2. Д/и «Кто это?» Задачи: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье. |
Индивидуальная работа с детьми (артикуляционная гимнастика) | С Артикуляционная гимнастика «Бублик» Задачи: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. |
Чтение художественной литературы | Название, автор: русская народная сказка «Репка» |
Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение) | Тема наблюдения: «Солнышко пригревает» |
Деятельность с орудиями труда: Очистка дорожки от снега. | |
Подвижные игры (не менее 2-х): 1. «Мыши водят хоровод» 2. «Самолеты» | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений: С П/у «Брось мяч» Задачи: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела. | |
Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Вот какая мама, золотая прямо!"
Тема: "Вот какая мама, золотая прямо!", 1 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...