самообразование
методическая разработка (младшая группа)
Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogptyreva_samoobrazovanie.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кузнецова
с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области
«Детский сад «Белочка»»
План по самообразованию на тему:
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
посредством дидактических игр»
Воспитатель: Богатыревой Т.Г.
с.Курумоч, 2022г.
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по сенсорному развитию
Планируемые результаты:
1.воспитать у детей интерес к дидактической игре;
воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;
2. научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;
развивать внимание, усидчивость детей.
3.В работе с детьми использовать различные формы работы: индивидуальные, групповые, подгруппами.
4.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшего возраста.
Месяц | Формы работы | |||
Изучение теоретического материала. | Работа с детьми. | Взаимодействие с семьей. | Работа с педагогами | |
Сентябрь | Разработать перспективный план по использованию дидактических игр в сенсорном развитии | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. Мониторинг | Анкетирование родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" | |
Октябрь | Создать развивающую предметно-пространственную среду отвечающую требованиям ФГОС ДО. | 1. «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) 2. «Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку). 3. Д/и «Собери овощи» (познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). | Привлечь родителей к созданию развивающей предметно-пространственной Среды в группе. | |
Ноябрь | Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - Картотека игр по сенсорному развитию. | 1.Д/и «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. 2. «Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким | Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей 3-4 лет» Консультация для родителей «Сенсорные и моторные игры для детей 3-4 лет» | НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком |
Декабрь | Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . | Игра «Угадай, кто в коробочке» Цель: пополнять словарь детей за счет глаголов в единственном и множественном числе; упражнять в звукопроизношении. Оборудование: игрушки (кошка, собака, два ежа), спрятанные в коробочке. | Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика» -Практикум для родителей «Играем дома»; | |
Январь | -Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» | 1.«Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке» Цель: Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. 2.«Угадай по описанию». В коробке находиться предметы. Ребенку предлагаются взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают. | Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям» | |
Февраль | Сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 4-х лет» - Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду». | 1.Игра «Кто где живет» Цель: закреплять знания о животных, активизировать умение вступать в диалог, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность. 2.Игра «Чьи детки?» Цель: Закрепить знания о домашних животных; их детёнышах. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. | Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр | Семинар- практикум для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике» |
Март | . Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. «Как играть с ребёнком». – М.: Обруч, 2012г | 1.Д/и «Разложи фигуры по цвету» (закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий). 2.«Найди пару» (продолжать обучать детей выбору цвета по образцу). 3. «Чудесный мешочек» (в мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. ребенок на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания). | Консультация для родителей на тему «Тренируем руки – развиваем речь». | |
Апрель | Подбор материала для работы с родителями: | 1.«Ткани» Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. 2.Какая фигура лишняя?» (развитие внимания, четкого зрительного восприятия формы) 3.«Три медведя» (на закрепления понятия величины). | Буклет «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» | |
Май | Самоанализ деятельности | Мониторинг на конец года. | Консультация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей» |
Форма предоставления результата: Мастер класс по изготовлению своими руками «Развивающий куб» для дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...