Занятие по образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на Куршскую косу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Драпей Юлия Николаевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

 

«Путешествие на Куршскую косу»

Цель: Познакомить с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка Куршская коса.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

2. Развивать психические процессы: слуховое внимание, активизировать память, монологическую речь.

3.  Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие»,  ОО «Познавательное развитие»,  ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:  практические (опыт с солёной водой), игровые («Прими позу танцующего дерева), продуктивные (изготовление лебедя -ручной труд), наглядные (демонстрация слайдов),  словесные (рассказ воспитателя, беседа по вопросам)

Материал к занятию:  Презентация, магнитная доска, магниты, заготовка лебедя, столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, звук мотора), стаканчики с водой, соль, янтарь.

 

Ход  образовательной деятельности:

Организационный момент: Здравствуйте дети! Давайте с вами поздороваемся!

Психогимнастика:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю. Путешествие наше будет в национальный парк «Куршская коса». (показать на карте (слайд 1). Куршская коса это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, (сделать акцент на форму) отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом. (слайд 2) На Куршскую косу мы с вами поедем на автобусе! Ребята, встаём парами друг за другом и изобразим автобус. Воспитатель: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Стоп машина, красный свет, дальше нам дороги нет.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в национальный парк «Куршская коса» . (слайд 3). Это заповедное место, и здесь есть определенные правила поведения. Давайте с ними ознакомимся (дети подходят к столу и выбирают   карточки-схемы и объясняют их значение)

Ребята, дальше мы с вами будем путешествовать пешком.

Физкультурная минутка «Пешеход»

Воспитатель:  Посмотрите, куда мы это попали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Это лес, но не просто лес, здесь давным-давно, часто проходила королевская охота. Это место называется «Королевский бор». (слайд 4)

Воспитатель:  Посмотрите, какие деревья здесь растут? (слайды 5,6).

Ответы детей…. (сосны, ели, лиственные)

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание на карточки разложенные на столах

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья?

Воспитатель: Ой, ребята послушайте... Что я слышу? Что же это? Куда мы с вами вышли? ( море, чайки слад 7)

Ответы детей….

Воспитатель: Как называется наше море? (слайд8)

Ответы детей….(Балтийское)

Воспитатель: А как вы думаете какое оно на вкус?

Ответы детей…(солёное)

Воспитатель: А что бы проверить какая в море вода, я предлагаю подойти к столам. На столах стоят стаканчики с водой, попробуйте воду на вкус. Какая она? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно пресная (не солёная),

Воспитатель: А как вы думаете в какой воде плавать легче?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю проверить опытным путём. У вас на столах стаканчики с пресной не солёной водой, опустите в него янтарь. Что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь насыпьте в воду соль и размешайте, что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: В солёной воде плавать легче, чем в пресной!

Воспитатель: Дети, послушайте! Опять какие-то звуки? Как вы думаете, что это может так звучать? (варианты детей)

Воспитатель: Правильно это звуки леса. Но леса не простого! Посмотрите (слайд 9), что в нем необычного? Как вы думаете, почему стволы деревьев так изогнулись? (варианты детей). Может быть! Ребята, но это не просто лес, а «Танцующий». Его так прозвали потому, что его стволы петляют причудливыми зигзагами. Когда-то об этом лесе сложили легенды, будто бы в незапамятные времена неподалеку от этого леса жила девочка, у которой была волшебная арфа. Звуки этой арфы были настолько прекрасны, что даже деревья не могли удержаться и пустились в пляс. Давайте с вами поиграем!

Игра «Танцующее дерево».

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка волшебной арфы, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы превращаетесь в «танцующие дерево», т.е. принимаете причудливую форму. (Под мелодию арфы, проводится игра 2-3 раза).(слайд 10 с музыкой )

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие! Следующая наша остановка «Озеро Лебедь». Как вы думаете, почему это озеро получило такое название? (ответы детей). Если смотреть на озеро с высоты птичьего полета, оно имеет форму лебедя. Ну и потому, что на нем гнездятся различные водоплавающие и конечно лебеди (слайд 11).Это озеро еще уникально тем, что граница Куршского залива и озера разделена тонкой песочной линией (обращает внимание детей на слайд). Удивительное место с пресной водой и огромным количеством рыбы. Ребята, вспомните, пожалуйста, какая на вкус морская вода? (соленая). А в озере вода пресная (т.е. безвкусная). Предлагаю вам присесть за столы для выполнения задания! Делаем коллективную работу.

(Дети работают с клеем и бумагой)

(гимнастика для глаз).

Природу надо беречь, давайте выпустим нашего лебедя на волю, в водоем! Попрощаемся с этим местом! Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в д/сад. Но на «Куршской косе» еще остались очень интересные места, которые мы обязательно посетим в следующий раз! Ой, ребята, посмотрите, у нашего автобуса колесо спустило. Как нам дальше ехать? Что можно сделать? (варианты детей) Давайте колесо накачаем?

Дыхательная гимнастика: Кладём руку на живот, при вдохе через нос, надуваем живот, при резком выдохе произносим звук Ш (звук насоса) Ш-Ш-Ш. Колесо накачали! Молодцы! Поехали! Садимся в наш автобус! Становимся парами!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал,

Стоп машина, красный свет,

Дальше нам дороги нет,

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко,

Мы приехали назад в наш любимый д/с!

Рефлексия:

 И вот мы в д/саду. Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия?

Воспитатель: Я Вам предлагаю составить интерактивную книгу «лепбук» о местах где мы побывали.

 Где мы с вами были? А что вам запомнилось? Что для вас было трудным, сложным? Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. И на память о нашем путешествии хочу подарить вам частичку солнца! (Дарит камешки янтаря). Спасибо. Давайте попрощаемся.

Ритуал прощания «От души, от сердца» Под песню О. Газманова «Балтийский берег», дети уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_na_kurshskuyu_kosu_1.ppt529 КБ
Файл zanyatie_putishestvie_na_kosu.pptx818.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на Куршскую косу

Слайд 2

Королевский бор

Слайд 3

Море

Слайд 4

Танцующий лес

Слайд 5

Игра «Танцующее дерево»

Слайд 6

Игра «Танцующее дерево»

Слайд 9

Путешествие на Куршскую косу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на Куршскую косу» Воспитатель: Драпей Юлия Николаевна

Слайд 2

«Путешествие на Куршскую косу» Цель: Познакомить с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка Куршская коса. Задачи: 1. Упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. 2. Развивать психические процессы: слуховое внимание, активизировать память, монологическую речь. 3. Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю

Слайд 3

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приемы: практические (опыт с солёной водой), игровые («Прими позу танцующего дерева), продуктивные (изготовление лебедя -ручной труд), наглядные (демонстрация слайдов), словесные (рассказ воспитателя, беседа по вопросам) Материал к занятию : Презентация, магнитная доска, магниты, заготовка лебедя, столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, звук мотора), стаканчики с водой, соль, янтарь.

Слайд 4

Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Здравствуйте дети! Давайте с вами поздороваемся! Психогимнастика: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую

Слайд 5

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю. Путешествие наше будет в национальный парк «Куршская коса». (показать на карте (слайд 1). Куршская коса это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, (сделать акцент на форму) отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом. (слайд 2) На Куршскую косу мы с вами поедем на автобусе! Ребята, встаём парами друг за другом и изобразим автобус. Воспитатель: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Стоп машина, красный свет, дальше нам дороги нет. Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в национальный парк «Куршская коса» . (слайд 3). Это заповедное место, и здесь есть определенные правила поведения. Давайте с ними ознакомимся (дети подходят к столу и выбирают карточки-схемы и объясняют их значение) Ребята, дальше мы с вами будем путешествовать пешком. .

Слайд 6

Физкультурная минутка «Пешеход» Воспитатель: Посмотрите, куда мы это попали? Ответы детей….. Воспитатель : Это лес, но не просто лес, здесь давным-давно, часто проходила королевская охота. Это место называется «Королевский бор». (слайд 4) Королевский бор

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья здесь растут? (слайды 5,6). Ответы детей…. (сосны, ели, лиственные) Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание на карточки разложенные на столах Воспитатель : Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? Воспитатель: Ой, ребята послушайте... Что я слышу? Что же это? Куда мы с вами вышли? ( море, чайки слад 7) Ответы детей….

Слайд 9

Воспитатель: Как называется наше море? (слайд8) Ответы детей….(Балтийское) Воспитатель: А как вы думаете какое оно на вкус? Ответы детей…(солёное) Воспитатель: А что бы проверить какая в море вода, я предлагаю подойти к столам. На столах стоят стаканчики с водой, попробуйте воду на вкус. Какая она? (ответы детей) Воспитатель: Правильно пресная (не солёная), Воспитатель: А как вы думаете в какой воде плавать легче? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю проверить опытным путём. У вас на столах стаканчики с пресной не солёной водой, опустите в него янтарь. Что произошло? (ответы детей) Воспитатель: А теперь насыпьте в воду соль и размешайте, что произошло? (ответы детей) Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (ответы детей) Воспитатель: В солёной воде плавать легче, чем в пресной!

Слайд 10

Воспитатель: Дети, послушайте! Опять какие-то звуки? Как вы думаете, что это может так звучать? (варианты детей) Воспитатель: Правильно это звуки леса. Но леса не простого! Посмотрите (слайд 9), что в нем необычного? Как вы думаете, почему стволы деревьев так изогнулись? (варианты детей). Может быть! Ребята, но это не просто лес, а «Танцующий» . Его так прозвали потому, что его стволы петляют причудливыми зигзагами. Когда-то об этом лесе сложили легенды, будто бы в незапамятные времена неподалеку от этого леса жила девочка, у которой была волшебная арфа. Звуки этой арфы были настолько прекрасны, что даже деревья не могли удержаться и пустились в пляс. Давайте с вами поиграем! Игра «Танцующее дерево».

Слайд 11

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка волшебной арфы, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы превращаетесь в «танцующие дерево», т.е. принимаете причудливую форму. (Под мелодию арфы, проводится игра 2-3 раза ).(слайд 10 с музыкой ) Игра «Танцующее дерево».

Слайд 12

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие! Следующая наша остановка «Озеро Лебедь». Как вы думаете, почему это озеро получило такое название? (ответы детей). Если смотреть на озеро с высоты птичьего полета, оно имеет форму лебедя. Ну и потому, что на нем гнездятся различные водоплавающие и конечно лебеди ( слайд 11) .Это озеро еще уникально тем, что граница Куршского залива и озера разделена тонкой песочной линией (обращает внимание детей на слайд). Удивительное место с пресной водой и огромным количеством рыбы. Ребята, вспомните, пожалуйста, какая на вкус морская вода? (соленая). А в озере вода пресная (т.е. безвкусная). Предлагаю вам присесть за столы для выполнения задания! Делаем коллективную работу. (Дети работают с клеем и бумагой) (гимнастика для глаз).

Слайд 14

Природу надо беречь, давайте выпустим нашего лебедя на волю, в водоем! Попрощаемся с этим местом! Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в д/сад. Но на «Куршской косе» еще остались очень интересные места, которые мы обязательно посетим в следующий раз! Ой, ребята, посмотрите, у нашего автобуса колесо спустило. Как нам дальше ехать? Что можно сделать? (варианты детей) Давайте колесо накачаем? Дыхательная гимнастика: Кладём руку на живот, при вдохе через нос, надуваем живот, при резком выдохе произносим звук Ш (звук насоса) Ш-Ш-Ш. Колесо накачали! Молодцы! Поехали! Садимся в наш автобус! Становимся парами! Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели, Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал, Стоп машина, красный свет, Дальше нам дороги нет, Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко, Мы приехали назад в наш любимый д/с!

Слайд 15

Рефлексия : И вот мы в д/саду. Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали. Какое у вас настроение после путешествия? Воспитатель: Я Вам предлагаю составить интерактивную книгу «лепбук» о местах где мы побывали. Где мы с вами были? А что вам запомнилось? Что для вас было трудным, сложным? Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. И на память о нашем путешествии хочу подарить вам частичку солнца! (Дарит камешки янтаря). Спасибо. Давайте попрощаемся. Ритуал прощания «От души, от сердца» Под песню О. Газманова «Балтийский берег», дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".

Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в покои рыбки».

Цель:  совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.Образовательные задачи. Развивающая:-продолжать учить детей инсценированию, используя знания з...

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши»

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши» Цели и задачи.·         Продолжать формировать у детей инт...