Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в страну Рисовандию»
Программные задачи: закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях, вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей; воспитывать умение сопереживать, волноваться за товарищей, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.
Материал: карандаш (игрушка); эмблемы: «краски», «кисточки» (по 10 штук);мольберт, полоски гор (2 штуки); по две карточки с недорисованными фигурами : круг, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 2 ватмана, кисти; краски; баночки с водой; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши(20 штук).
Ход занятия:
Звучит музыка, дети проходят и садятся на стульчики
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Вот он (показываю игрушку Карандаш). Как вы думаете кто это? Правильно, Карандаш. Этот Карандаш пришел к нам из страны Рисовандии. Но какой он?
Дети: Он грустный
Воспитатель: Да, он грустный, потому что ушел из своей страны и теперь не может найти дорогу назад. Он заблудился! Как вы думаете, что нам теперь делать? Правильно! Нужно ему помочь. Но путь в страну Рисовандию очень сложен. Нам с вами нужно будет преодолеть множество препятствий прежде, чем мы попадем в эту страну. А пойдут в эту страну две команды спасателей. Дети у которых эмблемы «Краски» в команду соберись! У кого эмблемы «Кисточки» в команду соберись! (Дети соответственно эмблемам строятся в 2 колонны) Мы посмотрим, чья команда сможет быстрее помочь Карандашу.
Ну, все! Команды есть! Все ребята ловкие, смелые, сильные, не боятся никаких препятствий. Можно отправляться в путешествие, в неизвестную страну «Рисовандию».
Сюрпризный момент
(Появляется Клякса)
Клякса: - Куда это вы собрались?
Дети: В страну Рисовандию.
Клякса: Зачем?
Дети: Помочь Карандашу найти свой дом.
Клякса: Карандашу? Да у вас смелости не хватит! Да вы даже не пройдете первого препятствия!
Воспитатель: А ты, вообще – то, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем препятствия преодолеть?
Клякса: Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисовандии!
Воспитатель: Ах, ты Клякса! Тогда проходи, садись и посмотри, что наши дети смогут все препятствия преодолеть и помочь Карандашу. Правда, ребята?
(Клякса проходит, отбирает стул у ребенка, садится)
Воспитатель: Клякса! Ну, что же ты делаешь!
Клякса: Как что! Мне тоже надо сесть!
Воспитатель: Да вот, смотри, мы и стул тебе поставили.
Клякса: Тогда ладно, пойду сяду. Но вы все равно до страны Рисовандии никогда не доберетесь!
Основная часть
Воспитатель: А мы не будем загадывать! Давай лучше пригласим команды для преодоления первого препятствия - полосы гор и кочек. Команда «Красок» будет преодолевать горы, а команда («Кисточек» - кочки. Внимательно слушайте задание. Нужно одной линией восковым мелком соединить все горы и все кочки. Каждый участник, прибегая, может соединить только две горы или кочки, вернуться на место и передать эстафету другому участнику. На старт, внимание, марш!
(Дети по-очереди выполняют задание на мольберте)
Воспитатель: Молодцы, преодолели препятствие. А сейчас каждый из вас должен выполнить задание: дорисовать фигуры.
(Каждому ребенку дается карточка с изображением недорисованных фигур: круг, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал – дети дорисовывают их карандашами)
Воспитатель: Следующее задание: нужно каждой команде на ватмане нарисовать человечков, выполняющих разные движения. Условие - движения не должны повторяться. Команда, нарисовавшая больше движений – выигрывает
(Дети выполняют задание фломастерами)
Клякса: А теперь я предлагаю нарисовать портрет Кляксы, т.е. мой портрет.
(Каждая команда красками рисует портрет Кляксы на листе ½ ватмана)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и в стране Рисовандии!
Клякса: Вот это молодцы! Вот это дети! Я и не думала, что вы все умеете!
Воспитатель: Да подожди ты! Ведь мы еще подарок не вручили. Дети получают нашего Карандаша! Теперь он будет жить у них в группе. Берегите его!
Клякса: Да, да! А я вот тоже не с пустыми руками пришла, принесла каждому по карандашу.
Достает простые карандаши, раздает детям.
Воспитатель: Поблагодарим нашу Кляксу за подарки и пригласим ее еще к нам в гости. А наше путешествие подошло концу. Всем спасибо!
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""
Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...