НОД Познавательно-исследовательская деятельность Тема"Что нужно цветам для хорошего роста?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе.
Воспитатель: Степанова Ж.Н
МБДОУ «Детский сад «Иванушка»
Тема: «Что необходимо цветам для хорошего роста?»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
- закреплять названия цветов (познавательное развитие)
- создать условия для ознакомления со свойствами песка, почвы и глины: водопроницаемость (познавательное развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе сверстников (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию умений самостоятельной исследовательской работы, умению сравнивать, анализировать, делать выводы (познавательное развитие).
- способствовать умению быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя. (физическое развитие)
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстником;
- Исследовательская деятельность.
- Практическая деятельность.
Оборудование: Цветочная рассада, лоток с глиной ,лейка с водой, ведерко с песком.
Предварительная работа: Рассматривание цветов на клумбах в детском саду, рассматривание энциклопедий по садоводству.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный моменты) | Дети на участок помогают воспитателю принести цветы, которые нужно высадить в грунт. | В: Ребята, я вспомнила пословицы и прошу вас помочь пояснить их смысл: о чем они? «Земля кормит людей, как мать детей»; | Дети находятся на участке. Ответы, предположения детей. (Дети предлагают разобрать) | Условия для развития самостоятельности проявления инициативы |
В: Ребята, мы принесли на участок цветы, как вы думаете, для чего? - Вы можете сказать названия этих цветов? | Дети находятся на участке. Ответы, предположения детей. (Дети предлагают разобрать) | |||
В: -Что необходимо цветам для хорошего роста и цветения? - Для проведения эксперимента приготовлены ёмкости. Посмотрите, чем они заполнены? - Как вы думаете, будут ли расти цветы в песке? -А в глине? -Почему нет? -Ребята, а вы хотели бы проверить, как почва, глина и песок пропускают воду?Для проведения опытов разделимся на три группы. | Ответы, предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей, инициативы. | ||
Основная часть | Дети проводят эксперименты. | 1. Опыт с глиной. Вывод: глина не пропускает воду. Почему? Вывод: частицы глины плотно прижаты друг с другом, между ними нет воздуха, поэтому глина не пропускает воду. 2. Опыт с песком. Вывод: песок хорошо пропускает воду. Почему? Вывод: песок состоит из песчинок. Частицы песка не соединяются друг с другом, между ними есть воздух. 3. Опыт с почвой. Вывод: часть воды прошла часть осталась. Почему? Вывод: в почве есть частицы песка, и частицы глины, и другие питательные частицы называется плодородной. - Дети, к какому выводу мы с вами пришли? В какой почве лучше будет расти растение? - В плодородной почве. | Дети проводят опыты, делают выводы. | Условия для развития исследовательских действий, инициативы, самостоятельности. |
-Ребята, давайте каждая команда расскажет, что у них получилось. | Ответы, предложения детей. (Дети выбирают, кто из команд расскажет, что у них получилось) | Условия для выражения детьми своих мыслей, инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей. | ||
В: Ребята, какие вы молодцы, я уверена, что цветы, которые мы посадим, будут хорошо расти. Названия цветов нам пригодятся в нашей игре, для которой приготовлены карточки. Хотите узнать, что это за игра? - Подвижная игра «Любознательный цветок» - Воспитатель каждому ребенку говорит название цветов. Ребята садятся на корточки полукругом и закрывают глаза ,воспитатель называет цветок, ребенок поднимается, дети в это время разбегаются в разные стороны, ребенок, которого назвали догоняет детей, кого догнал ,тот следующий называет цветок. | Ответы, предложения детей. (Дети играют в игру) | Условия для развития поисково - исследовательских действий, инициативы, самостоятельности. | ||
Подвижная игра "Садовник ".
"Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Ты, садовник, нас не рви, Не плети из нас венки. От тебя мы убежим, Сорвать цветочки не дадим". По окончанию текста дети(цветы) перебегают на другую сторону площадки. Садовник старается дотронуться до кого- нибудь рукой. Тот ребенок ,до которого дотронулся" садовник" приседает на корточки "цветок сорван".По считалке выбирается новый садовник. | Ответы детей. (Дети играют в игру) | Условия для развития самостоятельности проявления инициативы, двигательной активности. | ||
Воспитатель спрашивает у каждой команды. | В: Молодцы ребята как хорошо мы с вами поиграли, а теперь давайте, мы пройдем, по перекладине сохраняя равновесие. | Ответы детей. Дети проходят по перекладине стараясь сохранять равновесие. | Условия для развития самостоятельности проявления инициативы, двигательной активности. | |
Завершение работы. | -Ребята, так что мы сегодня узнали? -Куда мы будем высаживать наши цветы? -Ребята,значит мы можем приступать к высадке цветов? | Ответы детей, рассуждения, предложения. (Дети вместе с воспитателем высаживают цветы в грунт) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...