Календарно - тематический план "Забавная неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарно - тематический план в подготовительной группе "Забавная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-12_avgusta.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 Понедельник «8» августа.  ТЕМА недели: «Забавная неделя».                             Тема дня: «Всемирный день кошек»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы: полить цветы, протереть листочки. Приобщать к труду, воспитывать желание ухаживать за цветами.

Просмотр презентации «Про усатых-полосатых». Познакомить с разнообразными породами кошек. 

Ситуативный разговор «Домашние любимцы – кошки и коты». У кого дома живут кошки или коты? Какую пользу они приносят?

Упражнение на развитие эмоций «Добрая кошка» и «Сердитая кошка»

Д/и:«Кто что ест».Цель: Закрепить знания о животных, кто чем питается. Почему, животные предпочитают такую пищу.

П/и: «Кот и мыши». Цель: развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга.    

Графический диктант «Котенок». Цель: Закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку, направление   движения вправо, влево,  вверх, вниз, счет. Развивать внимание, умение  слушать.

Настольно-печатная игра «Найди тень каждого котенка»

Рассматривание лэпбука «Кошки в книге Гиннеса».

Д/и «Найди  отличия»

  Почему важно прививать детям любовь к животным?

 

   ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану муз. работника.

  ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.  Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета.                                                                                                      П/и: «Волшебная скакалка». Закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. «Гори, гори ясно!» Закрепить слова и правила игры.   

 Заучивание считалки      про кота

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести игрушки для игр с песком, конструктор, книги, кубики

           II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение «Почему кошка часто умывается?» (энциклопедия «Почемучка»)  Обсуждение смысла пословиц и поговорок про кошек: Где у кошки дела – мышам делать нечего. Кошка на порог, а мышка в уголок. Кошкино котя – то же дитя. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет. Познакомить с народными приметами: Кошка клубком – на мороз. Кошка лежит на спинке – к теплу. Кошка крепко спит – к теплу.                                                 С/р игра: «Ветеринарная лечебница» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за кошкой.  Ситуативный разговор «Как общаться с животными?»                                          П/и:  «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Конструирование из бумаги  «Котенок». Закрепить умение работать с шаблоном, обводить,              вырезать по контуру.  Упражнять в изготовлении поделок             способом «оригами» складывать бумагу  в разных направлениях, проглаживать сгибы. Дополнять поделку деталями (нарисовать мордочку

  Мяч, скакалки

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «9» августа

        I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа на тему «Мы пришли на водоем». Формировать правила безопасного поведения на воде. 

Прослушивание любимых детских песен. Поднять детям настроение.

Д/и: «Угадай настроение». Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека.

Игра: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Упражнять детей в различении звуков в словах.

 Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!»

  ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ

                     ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой: наблюдение за птицами.

Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Экспериментальная деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов), формировать умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

П/и: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

«Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.                                Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой, конструктор, книги

     II ПОЛОВИНА ДНЯ

Разгадывание кроссворда «Краски лета». Развивать внимание, мышление.                                                                                                     По страничкам любимых мультфильмов: «Вера и Анфиса» 

Вечерняя прогулка. Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды. 

П\и: «Классики». Цель игры: развитие ловкости, меткости, точности, быстроты реакций, координации движений, выносливости, физического равновесия, тренировка мышечной системы ног.

Рисование пластилином «Море». Формировать умение размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета.

 Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                       Среда «10» августа.  

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу.

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

П/и: «Скучно, скучно так сидеть». Цель: стимулировать раскрепощенность, самоорганизацию.

    
 

Д/и «Что лишнее?» (учить отделять кустарники от деревьев)

Внести тематический альбом «Насекомые» -

Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома

Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке» Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

Памятка «Чем занять детей летом?». 

                   ОД

1.  Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану муз. работника.

ПРОГУЛКА

Труд в природе: совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                             Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня»-познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины.

П/и: «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Змейка» - развивать бег змейкой.  «Пустое место». Учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 

Развитие движений.    Закреплять умение отбивать мяч от земли.

Рисование на асфальте «Мир вокруг нас».                    Самостоятельная двигательная деятельность приучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам

     II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться на благо других.

Вечерняя прогулка.  Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу

П/и: «Скучно, скучно так сидеть». Цель: стимулировать раскрепощенность, самоорганизацию.

«Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления.

 Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельноти, активности в выборе с пользой провести досуг.

 

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль  

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

             Четверг «11» августа. Тема дня: «День физкультурника»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти». Закрепить у детей представление о спортсменах.                                                        Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.                                                                                                      П/и: «Сделай фигуру». Учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 

Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов»

Предложить листы, карандаши цветные, чтобы нарисовать «Спортивная эмблема группы»

Д /игра «Что для чего?» - закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.

 Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

  ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка на огород. Цель наблюдения: Познакомить детей с овощным растением – огурец. Формировать первичные представления о частях растения: стебель, листья, цветок и огурец – плод. Способствовать развитию тактильных ощущений через поглаживание листьев и плода. Способствовать обогащению жизненного опыта и представлений об окружающем природном мире. 

П/и: «Мы веселые ребята».  Развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве., «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Развитие движений.   

Упражнение «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.

      II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы. Агния Барто «Мама-болельщица». Инсценировка стихотворения. Цель: развитие актерских способностей детей.                                                                                                           Самомассаж игра: "Солнечные зайчики". Цель: ощутить внутреннюю радость.                                                                                                                 Вечерняя прогулка. Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром.                                                                              П/и: «Карусель». Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. 

Конструирование  из строительного материала (по схемам-рисункам) «Стадион»

Д/и «Найди и покажи». Учить соотносить основные движения со схематичными изображениями. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

               Пятница «12» августа. Тема дня: «День строителя».   

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: закрепить представление детей о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. 

Д/и «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных. 

П/и: «Лохматый пес». Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом. 

Работа по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

 

Рекомендация: по дороге в детский сад рассмотреть дома

  ОД

  1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

     ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых: понаблюдать за дворником как он обрезает кусты, объяснить для чего это нужно делать. Помочь собрать обрезанные ветки. Воспитывать желание помогать взрослым.   

П/и: «Раз, два, три – к дереву беги!». Цель: закреплять названия деревьев и кустарников на участке. «Ручеек». Цель: учить детей ходьбе и перестроению. «Улитка». Цель: ориентировка в пространстве.

 

Развитие движений. Закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. 

Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой.

        I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи. 

Пальчиковая гимнастика «Мы построим этот дом». Цель: учить выполнять упражнения правильно

Театрализованная постановка сказки «Три поросенка». Цель: вызвать у детей желание участвовать в театральной постановке.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу ветра.

П/и: «Один-двое». Цель: развивать двигательную активность у детей.

Строительство городка из песка с применением природного материала. Цель: продолжать учить детей использовать различный материал в постройках

Раскрашивание раскрасок по теме «Строительства городка». Цель: воспитывать у детей уважение к профессии строителя. Оформление выставки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"  с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....