Календарно - тематический план "Забавная неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематический план в подготовительной группе "Забавная неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-12_avgusta.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «8» августа. ТЕМА недели: «Забавная неделя». Тема дня: «Всемирный день кошек» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы: полить цветы, протереть листочки. Приобщать к труду, воспитывать желание ухаживать за цветами. Просмотр презентации «Про усатых-полосатых». Познакомить с разнообразными породами кошек. Ситуативный разговор «Домашние любимцы – кошки и коты». У кого дома живут кошки или коты? Какую пользу они приносят? Упражнение на развитие эмоций «Добрая кошка» и «Сердитая кошка» Д/и:«Кто что ест».Цель: Закрепить знания о животных, кто чем питается. Почему, животные предпочитают такую пищу. П/и: «Кот и мыши». Цель: развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. | Графический диктант «Котенок». Цель: Закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку, направление движения вправо, влево, вверх, вниз, счет. Развивать внимание, умение слушать. | Настольно-печатная игра «Найди тень каждого котенка» Рассматривание лэпбука «Кошки в книге Гиннеса». Д/и «Найди отличия» | Почему важно прививать детям любовь к животным?
|
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану муз. работника. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. П/и: «Волшебная скакалка». Закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. «Гори, гори ясно!» Закрепить слова и правила игры. | Заучивание считалки про кота | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с песком, конструктор, книги, кубики | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение «Почему кошка часто умывается?» (энциклопедия «Почемучка») Обсуждение смысла пословиц и поговорок про кошек: Где у кошки дела – мышам делать нечего. Кошка на порог, а мышка в уголок. Кошкино котя – то же дитя. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет. Познакомить с народными приметами: Кошка клубком – на мороз. Кошка лежит на спинке – к теплу. Кошка крепко спит – к теплу. С/р игра: «Ветеринарная лечебница» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Вечерняя прогулка. Наблюдение за кошкой. Ситуативный разговор «Как общаться с животными?» П/и: «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. | Конструирование из бумаги «Котенок». Закрепить умение работать с шаблоном, обводить, вырезать по контуру. Упражнять в изготовлении поделок способом «оригами» складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы. Дополнять поделку деталями (нарисовать мордочку | Мяч, скакалки |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «9» августа | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа на тему «Мы пришли на водоем». Формировать правила безопасного поведения на воде. Прослушивание любимых детских песен. Поднять детям настроение. Д/и: «Угадай настроение». Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека. Игра: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. | Упражнять детей в различении звуков в словах. | Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой: наблюдение за птицами. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Экспериментальная деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов), формировать умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя. П/и: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. | «Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах. | Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой, конструктор, книги | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Разгадывание кроссворда «Краски лета». Развивать внимание, мышление. По страничкам любимых мультфильмов: «Вера и Анфиса» Вечерняя прогулка. Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды. П\и: «Классики». Цель игры: развитие ловкости, меткости, точности, быстроты реакций, координации движений, выносливости, физического равновесия, тренировка мышечной системы ног. | Рисование пластилином «Море». Формировать умение размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета. | Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «10» августа. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста. П/и: «Скучно, скучно так сидеть». Цель: стимулировать раскрепощенность, самоорганизацию. | Д/и «Что лишнее?» (учить отделять кустарники от деревьев) | Внести тематический альбом «Насекомые» - Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке» - Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры. | Памятка «Чем занять детей летом?». |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану муз. работника. | ||||
ПРОГУЛКА | Труд в природе: совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня»-познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины. П/и: «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Змейка» - развивать бег змейкой. «Пустое место». Учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
| Развитие движений. Закреплять умение отбивать мяч от земли. | Рисование на асфальте «Мир вокруг нас». Самостоятельная двигательная деятельность приучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться на благо других. Вечерняя прогулка. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу П/и: «Скучно, скучно так сидеть». Цель: стимулировать раскрепощенность, самоорганизацию. | «Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельноти, активности в выборе с пользой провести досуг. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «11» августа. Тема дня: «День физкультурника» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти». Закрепить у детей представление о спортсменах. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. П/и: «Сделай фигуру». Учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
| Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» | Предложить листы, карандаши цветные, чтобы нарисовать «Спортивная эмблема группы» Д /игра «Что для чего?» - закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем. | Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка на огород. Цель наблюдения: Познакомить детей с овощным растением – огурец. Формировать первичные представления о частях растения: стебель, листья, цветок и огурец – плод. Способствовать развитию тактильных ощущений через поглаживание листьев и плода. Способствовать обогащению жизненного опыта и представлений об окружающем природном мире. П/и: «Мы веселые ребята». Развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве., «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | Развитие движений. Упражнение «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы. Агния Барто «Мама-болельщица». Инсценировка стихотворения. Цель: развитие актерских способностей детей. Самомассаж игра: "Солнечные зайчики". Цель: ощутить внутреннюю радость. Вечерняя прогулка. Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. П/и: «Карусель». Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. | Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам) «Стадион» | Д/и «Найди и покажи». Учить соотносить основные движения со схематичными изображениями. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
|
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «12» августа. Тема дня: «День строителя». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: закрепить представление детей о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. Д/и «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных. П/и: «Лохматый пес». Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом. | Работа по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом». | Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах. |
Рекомендация: по дороге в детский сад рассмотреть дома |
ОД |
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом взрослых: понаблюдать за дворником как он обрезает кусты, объяснить для чего это нужно делать. Помочь собрать обрезанные ветки. Воспитывать желание помогать взрослым. П/и: «Раз, два, три – к дереву беги!». Цель: закреплять названия деревьев и кустарников на участке. «Ручеек». Цель: учить детей ходьбе и перестроению. «Улитка». Цель: ориентировка в пространстве.
| Развитие движений. Закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. | Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой. | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи. Пальчиковая гимнастика «Мы построим этот дом». Цель: учить выполнять упражнения правильно Театрализованная постановка сказки «Три поросенка». Цель: вызвать у детей желание участвовать в театральной постановке. Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу ветра. П/и: «Один-двое». Цель: развивать двигательную активность у детей. | Строительство городка из песка с применением природного материала. Цель: продолжать учить детей использовать различный материал в постройках | Раскрашивание раскрасок по теме «Строительства городка». Цель: воспитывать у детей уважение к профессии строителя. Оформление выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
календарно- тематический план неделя "весна красна".
календарно- тематический план...
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья" с 14 по 18 января...
Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...
Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....