Аналитический отчёт о работе за 2021 – 2022 учебный год. Группы № 1 «Теремок» Состав группы: Всего человек: 14 Возраст детей от 1,6 до 2 лет на начало года. Мальчиков: 7 Девочек: 7 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались а детском саду. Работа группы раннего возраста осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад №1" на 2021 - 2022учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи перечислить: - Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста;
- Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Воспитатели приняли участие в конкурсах сетевого, городского, регионального и всероссийского уровней: - «Лучший уголок по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
- «Многонациональная Россия. Читаем фольклор» (книга своими руками)
- «Лучшая игрушка, сделанная своими руками для детей раннего возраста» (дидактическая кукла).
.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2021 – 2022 учебный год показал следующие результаты: Образовательная область | Тематический модуль | Уровень освоения программы на начало года | Уровень освоения программы на конец года | Физическое развитие | Развитие движений | Выше среднего – 46% (6 чел.) Средний – 38% (5 чел.) Ниже среднего- 16% (2 чел) | Высокий – 50% (6 чел.) Выше среднего -33% (4 чел.) Средний - 17% (2 чел.) | Игры-занятия с дидактическим | Строительный материал | Средний – 31% (4 чел.) Ниже среднего- 69% (9 чел.) | Выше среднего – 17% (2 чел.) Средний – 83% (10 чел.) | Дидактическим материалом | Средний – 54% (7 чел.) Ниже среднего- 46% (6 чел.) | Высокий – 8% (1 чел,) Выше среднего– 58% (7 чел.) Средний – 34% (4 чел.) | Сюжетно-отобразительная игра |
Сюжетно-отобразительная игра | Выше среднего – 23% (3 чел.) Средний – 46% ( 6 чел.) Ниже среднего- 31% (4 чел.) | Высокий – 17% (2 чел,) Выше среднего– 50% (6 чел.) Средний- 33% (4 чел.) | Речевое развитие | Понимание речи | Высокий ----------- Выше среднего –31% (4 чел.) Средний – 69% (9 чел.) | Высокий – 25% (3 чел.) Выше среднего – 50% (6 чел.) Средний – 25% (3 чел.) | Активная речь | Средний –15% (2 чел.) Ниже среднего – 85% (11 чел.) | Выше среднего – 17% (2 чел.) Средний – 83% (10 чел.) | Культурно-гигиенические навыки | Культурно-гигиенические навыки | Выше среднего –62% (8 чел.) Средний – 38% (5 чел.) | Высокий – 58% (7 чел.) Выше среднего – 42% (5 чел.)
|
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Общий вывод о проделанной работе:
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. - По результатам мониторинга на начало учебного года самой проблемной оказалась образовательная область «Развитие речи. Активная речь» Проблема: - Речь детей находилась в стадии формирования. Поэтому дети испытывали затруднения по всем проверяемым параметрам. Успехи: - Дети владеют активной речью, включенной в общение, могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек: стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры в которых дети воспроизводят действия взрослых; проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им. Проявляют интерес к художественной литературе.
Ребята испытывали трудности в освоении образовательных областей с дидактическим и строительным материалами. Проблема: - Не различали основные цвета, не ориентировались в знании формы, величины, не использовали игрушки для обыгрывания построек, нарушение координации движений, постройки не получались. Успехи: - На сегодняшний день эта проблема решена. У детей обогатился сенсорный опыт, появились навыки конструирования, умения действовать с предметами и дидактическими игрушками, развита координация движений и мелкая моторика.
Были затруднения по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Проблема: - Незнание своей малой родине, непонимание бережного отношения к природе, отсутствие толерантности друг к другу и эмоциональной отзывчивости.
которые решались через: - НОД: провели занятия: «Маша растеряша», «Кто с нами рядом живет?, «Дружные ребята» и др.
- Индивидуальную работу: беседовали по темам: «Моя семья», «Мои друзья», «Наш детский сад», рассматривали альбомы и картинки «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Эмоции». Воспитывали эмоциональную отзывчивость (обращали внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощряли умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Игровую деятельность: в гости к ребятам приходили сказочные герои, которые учили детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Обучали умению играть в дидактические и настольно-печатные игры: «Собери матрешку», «Угадай, чего не стало?», «Найди такую же», «Угадай, что звучит?»; с/о игры «Семья», «Доктор»; ежедневно проводили русские народные пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», Моя семья» и др.
- Взаимодействие со специалистами, педагогами: были спланированы и проведены следующие мероприятия: Праздник осени, «Новый год», «Праздник 8 марта!» , «Весенняя капель!», «Здравствуй лето!»
- Работу с родителями: в течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:
- Консультации: «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Роль фольклора в развитии детей», «Что такое семья глазами ребенка» и др..
- Сделаны памятки для родителей по темам: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста», «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».
- Выставки поделок и рисунков: «Золотая осень», «Новогодний шар на елку», «Опасности глазами ребенка»
- Оформлены стенды и стенгазеты: «Мы такие разные, но мы все-таки вместе!», «Спорт, здоровье, дружба», «Поезд здоровья!», «С днем отца!», «Соблюдаем ПДД», «С 23 февраля!», «Поздравляем с 8 Марта!», «Помним!», фотоколлаж «Помним, чтим, гордимся!»
- Пополнен уголок изо: тесто для лепки, восковые мелки, пальчиковые краски, альбомы, контейнеры для игрушек.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы.
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС):
- Созданы нравственно-патриотический уголок; уголок доктора.
- Оформлены мини-музеи «Предметы быта», «Народная игрушка»
- Оформлены альбомы: «Моя семья», «Наш город – Озерск», «Наша группа», «Детский сад», «Из жизни группы», «Русские народные инструменты», «Народная игрушка».
- Оформили фотовыставку «Город в котором я живу».
- Составлены картотеки: «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста», «Русские народные пальчиковые игры».
- Сделаны дидактические игры и пособия: «Укрась матрешку», «Подбери платочек», «Собери картинку», «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Жилье зверей», «Кто, что делает?», «Рыбки».
- Сшили русские народные костюмы для кукол.
- Сделали дидактическую куклу с комплектом одежды (для изучения предметов одежды), книгу «Малышам» (изучение русского народного фольклора и развитие мелкой моторики).
Успехи: По итогам мониторинга сделан вывод (диагностическая карта прилагается), что дети знают членов семьи и воспитателей по имени, с удовольствием посещают детский сад, встречаются и здороваются с друзьями, научились дружно играть, делиться игрушками.. Хорошо ориентируются в группе, на участке и территории детского сада. Следует обратить внимание на незнание и непонимание как беречь и охранять природу. Период ЛОК- благоприятный период, чтобы привить любовь к природе и научить ее беречь. В течение летнего периода мы продолжаем использовать дидактические и настольно-печатные игры, наблюдения, досуги и развлечения. Вывод: Таким образом работу группы в решении годовых задач считать удовлетворительной. Перспектива на будущий год: - Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; - Усовершенствование работы с детьми по образовательной области Развитие речи, Активная речь; - Продолжить углубленную работу по развитию мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь. - Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. - Пополнить РППС в группе в соответствии с ФГОС : уголки «Ряженья», «Доктора», «Изо деятельности» -Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. |
|