Аналитический отчет педагога
методическая разработка (средняя группа) на тему

Анализ воспитательно – образовательной работы в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_pedagoga.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно – образовательной работы в средней группе

    Общая численность детей в группе -17, девочек -7, мальчиков -10.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа в средней группе осуществлялась  исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014- 2015 учебный год.

     Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

   1.Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в различных видах деятельности.

  2. Формирование социально – нравственных качеств личности ребёнка через организацию игровой деятельности.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

     Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

     В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

 Выставка рисунков «Осенний вернисаж»

 Фотовыставка ко Дню Пожилых людей «Бабушка рядышком с дедушкой»

 Праздник «Здравствуй осень золотая»  

 Ярмарка «Дары осени»

Творческая выставка рисунков «Поговори со мною мама» ко Дню Матери.

 Конкурс «Лучшая новогодняя ёлка», «Новогодняя фантазия», «Наряд для лесной королевы»

«Новый год у ворот»  

 Смотр - конкурс «Витаминный огород»

 Пришли святки, а за ними и  колядки  

Русские традиции в ДОУ. «Масленница»

Выставка детских работ  «Мой подарок маме»

Конкурс  «Уголок книги в детском саду»

Праздник бабушек и мам 8 марта   Выставка детского рисунка «Космос»

Конкурс рисунков «Пасха в Кубанской семье

Праздник смеха и веселья

Народный праздник «Пасха»  

 Выставка рисунков « Здравствуй лето»

День защиты детей «Вот и лето к нам пришло это очень хорошо»                                    

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный план, в нём указаны все совместные мероприятия:

 Консультации: 

«Если ребенок впервые приступает к закаливанию»,

«Как приучить ребенка делиться игрушками со сверстниками?»,

«Как научить ребенка завязывать шнурки без спешки?».

«Как расширить словарный запас дошкольника?»,

«Как развивать детскую любознательность», «Чем занять ребенка дома»,

«Если ребенок плохо говорит»,

«Как воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами» (полотенце, носовой платок),

«Если ребенок часто ссорится со сверстниками»,

«Родительская позиция – трудности общения»,

«Если ребенок часто болеет»

 Родительские собрания:

 «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд»

«Играют дети - играют вместе»

«Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет»

Наглядно-стендовая информация:

 «Каков я от 4 до 5 лет?

 «Наш друг - режим»,

 «Какие рассказы о природе читать 4-х летке?» «Здоровая пища для всей семьи».

«Домашние обязанности 4-х летнего ребенка в семье»,

«Игры, поднимающие самооценку ребенка»,

 «Эксперименты с красками в семье».

   В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

    Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия.Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

    Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
    При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа ,так и нетрадиционные методы работы пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

     Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

     В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне, выступали  на РМО по теме « Предметно – развивающая среда», «Непослушный ребёнок или кризис трёх лет». Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации. Педагоги разместили материалы «Спасибо деду за победу»,  Конспект открытого мероприятия «Путешествие в магазин», « Мы потешки распеваем и немного поиграем», проект « Стань природе другом»  на сайтах MAAM.ru. Всё это способствовало их творческому и профессиональному росту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагогов 1младшей группы .

Аналитический отчет о работе педагогов  первой  младшей  группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели : первая  квалификационная  категория – Крамаренко Н. А. и воспитатель высш...

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога по результатам за 2014 - 2015 уч.год

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчет педагога за 2015-2016 год

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых за...

Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.

 Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают па...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....