Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Селезнева Наталья Николаевна

   Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

  Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагога

Селезневой Натальи Николаевны воспитателя

 3 подготовительной группы № 12

о работе за 2015 -2016 учебный год.

      Общая характеристика группы

   В подготовительной группе всего 25 человек, из них 19 мальчиков и 6 девочек.

   Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

  Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

  На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Андриянов Денис и Борцов Дима), которые хорошо адаптировались в детском саду.

  Результат выполнения образовательной программы

  Работа в подготовительной группе №12 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ детский сад №4.

    Ведущие цели программы:

создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

   

  Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы(перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

1)  работа с детьми;

2)  взаимодействие с родителями;

3)  повышение уровня квалификации педагога.

 

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми:

  1. Мероприятие « День знаний».
  2. «Праздник Осени».
  3. Участие детей группы в спортивном соревновании «Большие гонки»:  победители в номинации «Самые дисциплинированные».
  4. Участие в выставке «Осень в природе»: 2 место.
  5. Участие в спортивно – музыкальном празднике « Мама, папа и мы – лучшие спортсмены страны».
  6. Праздник «День матери».
  7. Праздник «Новый год».
  8. Участие  в конкурсе «Новогодняя поделка».
  9. Участие в праздничном концерте семейной песни «От всей души» посвященного освобождению Ленинграда от блокады.
  10. Праздник «23 февраля».
  11. Праздник «Мамин день».
  12. Участие в мероприятии «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
  13. Праздник – соревнование «День смеха».
  14. Участие в районном конкурсе чтецов «Просодия».
  15. Участие в городском конкурсе «Космос глазами детей».
  16. Участие в спортивно – музыкальном развлечении «Путешествие в космос»
  17. Участие в конкурсе «Космос начинается на земле».
  18. Участие в районном конкурсе «Безопасность глазами детей»
  19. Участие в конкурсе «Пернатые друзья».
  20. Праздник «9 Мая».
  21. Выпускной вечер.
  22. Праздник «День защиты детей».

  Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие.

      В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах.

 

Краткосрочные  проекты группы.

  1. «Моя семья».
  2. «Новогодняя игрушка своими руками».
  3. «Полное снятие блокады Ленинграда».
  4. «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

   Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках.

    В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Были поставлены  следующие цели:

  1. Создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно и полезно.
  2. Выявление и анализ степени сформированности способности родителей к пониманию, сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путём установления непосредственного визуального, коммуникативного и физического контакта.
  3. Развитие чувства  самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско – родительских отношений.
  4. Повышение психологической компетенции родителей в вопросах воспитания детей.
  5. Развитие эффективных навыков коммуникации детей посредством образовательной игровой деятельности.

 Задачи:

  1. Усиление устойчивой способности родителей к пониманию, сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путем установления непосредственного визуального, коммуникативного и физического контакта.
  2. Оптимизация форм взаимодействия взрослых в процессе воспитания детей.
  3. Формирование у детей и родителей понимания семейных ценностей, осознание того какое счастье иметь семью.

Результатами работы можно считать следующие показатели:

  1. Участие родителей в музыкально – спортивных праздниках, досугах, проектах, конкурсах;
  2. Изготовление поделок совместно со своими детьми;
  3. Интерактивное общение через интернет;
  4. Изготовление костюмов и атрибутов для праздников;
  5. Участие в субботниках;
  6. Совместное посещение библиотеки.

Работа по обновлению предметно-развивающей среды.

  В течение полугода постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Пополнили новыми дидактическими играми, шахматами, а также уголок дидактическими играми: «Моя семья», «Что ты любишь?», «Парашютисты», «Я – ученик», «Театр» и др.

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015 - 2016 учебный год показал следующие результаты (см. приложение).

   Результаты мониторинга выявили хороший уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

   Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

   По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

  1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, что является причиной неуспеваемости в освоении программы ДОУ.
  2. По результатам мониторинга проблемой оказалась образовательная область, художественно- эстетическое развитие.
  3. Не полностью укомплектованы центры развития детей для самостоятельной деятельности.

Успехи:

  1. Участие в различных конкурсах, как в рамках ДОУ, районного и городского, способствовало укреплению собственной позиции «Я» как личности.
  2. Успешно прошла работа с партнерам по образовательной работе, в частности посещение библиотеки, работа по взаимодействию с семьей.

Результаты деятельности группы №12 за 2015 – 2016 учебный год анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...