Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет педагога
Селезневой Натальи Николаевны воспитателя
3 подготовительной группы № 12
о работе за 2015 -2016 учебный год.
Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 25 человек, из них 19 мальчиков и 6 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Андриянов Денис и Борцов Дима), которые хорошо адаптировались в детском саду.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе №12 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ детский сад №4.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы(перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации педагога.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми:
- Мероприятие « День знаний».
- «Праздник Осени».
- Участие детей группы в спортивном соревновании «Большие гонки»: победители в номинации «Самые дисциплинированные».
- Участие в выставке «Осень в природе»: 2 место.
- Участие в спортивно – музыкальном празднике « Мама, папа и мы – лучшие спортсмены страны».
- Праздник «День матери».
- Праздник «Новый год».
- Участие в конкурсе «Новогодняя поделка».
- Участие в праздничном концерте семейной песни «От всей души» посвященного освобождению Ленинграда от блокады.
- Праздник «23 февраля».
- Праздник «Мамин день».
- Участие в мероприятии «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
- Праздник – соревнование «День смеха».
- Участие в районном конкурсе чтецов «Просодия».
- Участие в городском конкурсе «Космос глазами детей».
- Участие в спортивно – музыкальном развлечении «Путешествие в космос»
- Участие в конкурсе «Космос начинается на земле».
- Участие в районном конкурсе «Безопасность глазами детей»
- Участие в конкурсе «Пернатые друзья».
- Праздник «9 Мая».
- Выпускной вечер.
- Праздник «День защиты детей».
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах.
Краткосрочные проекты группы.
- «Моя семья».
- «Новогодняя игрушка своими руками».
- «Полное снятие блокады Ленинграда».
- «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках.
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Были поставлены следующие цели:
- Создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно и полезно.
- Выявление и анализ степени сформированности способности родителей к пониманию, сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путём установления непосредственного визуального, коммуникативного и физического контакта.
- Развитие чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско – родительских отношений.
- Повышение психологической компетенции родителей в вопросах воспитания детей.
- Развитие эффективных навыков коммуникации детей посредством образовательной игровой деятельности.
Задачи:
- Усиление устойчивой способности родителей к пониманию, сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путем установления непосредственного визуального, коммуникативного и физического контакта.
- Оптимизация форм взаимодействия взрослых в процессе воспитания детей.
- Формирование у детей и родителей понимания семейных ценностей, осознание того какое счастье иметь семью.
Результатами работы можно считать следующие показатели:
- Участие родителей в музыкально – спортивных праздниках, досугах, проектах, конкурсах;
- Изготовление поделок совместно со своими детьми;
- Интерактивное общение через интернет;
- Изготовление костюмов и атрибутов для праздников;
- Участие в субботниках;
- Совместное посещение библиотеки.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды.
В течение полугода постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Пополнили новыми дидактическими играми, шахматами, а также уголок дидактическими играми: «Моя семья», «Что ты любишь?», «Парашютисты», «Я – ученик», «Театр» и др.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015 - 2016 учебный год показал следующие результаты (см. приложение).
Результаты мониторинга выявили хороший уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, что является причиной неуспеваемости в освоении программы ДОУ.
- По результатам мониторинга проблемой оказалась образовательная область, художественно- эстетическое развитие.
- Не полностью укомплектованы центры развития детей для самостоятельной деятельности.
Успехи:
- Участие в различных конкурсах, как в рамках ДОУ, районного и городского, способствовало укреплению собственной позиции «Я» как личности.
- Успешно прошла работа с партнерам по образовательной работе, в частности посещение библиотеки, работа по взаимодействию с семьей.
Результаты деятельности группы №12 за 2015 – 2016 учебный год анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Презентация "Отчет о результатах образовательной деятельности старшей группы № 7 «Радуга» за 2015-2016 учебный год"
Описание деятельности педагога за учебный год....
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.
ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...
Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатель: Омельченко Наталья Алексеевна
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016гг....
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...