Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сидорова Ольга Сергеевна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к конструктивно-познавательной деятельности через практическую работу с конструктором ТИКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_polyanka.docx365.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебная полянка»

Составила:

Сидорова О.С.

Воспитатель

2019г.


Конспект НОД «Волшебная полянка»

Возраст детей: 5 – 6 лет

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к конструктивно-познавательной деятельности через практическую работу с конструктором ТИКО.


Задачи:
Образовательные: познакомить детей с конструктором ТИКО; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить создавать плоскостные конструкции из ТИКО-деталей с помощью полной схемы.
Развивающие: развивать интерес к конструктивно-познавательный деятельности, обогащать словарный запас детей геометрическими понятиями, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость (эмпатию), желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.


Материалы:
конструктор ТИКО – набор «Архимед» - по набору на каждого ребенка, схема «Цветок», набор цветных карандашей, бабочка – конструкция из ТИКО, письмо.


Методические приемы:
практические: конструирование, обследование, выкладывание, раскрашивание, динамическая пауза, игра.
наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.
словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.

Ход образовательной деятельности:

  1. Игровой сюрпризный момент (5 мин).

Педагог и дети под музыку рассаживаются на ковре по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся! Возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова: «Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Получился общий круг» Меня зовут Ольга Сергеевна. Рада познакомиться с Вами и хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Согласны?  Тогда закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?
Мы с вами попали на волшебную ТИКО-полянку. Но что это? Посмотрите вокруг, на этой полянке совсем нет цветов! Куда могли исчезнуть цветы?

Ответы детей.

Педагог включает музыку. Показывает на летящую бабочку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая бабочка летит. А это что? Она принесла нам письмо. Давайте скорее откроем его, может оно подскажет нам, что случилось с цветами на полянке.

Воспитатель открывает конверт, в нем лежит письмо и схемы с изображением цветка.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! В нашем сказочном королевстве произошла беда и нам нужна ваша помощь. Все наши цветы погибли, и мы, бабочки, тоже погибнет без цветов. Соберите, пожалуйста, для нас цветы используя схемы-подсказки и тогда в нашем королевстве снова будет красиво!
Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочки погибнут, если не будет цветов?

Ответы детей.

Конечно, бабочки же питаются нектаром цветов! Поможем бабочкам? Тогда пересаживайтесь за столы и слушайте внимательно.


2. Работа с конструктором ТИКО.
Воспитатель: Перед вами коробка с конструктором ТИКО. Давайте с ним познакомимся! Откройте коробку. Что вы видите? (геометрические фигуры)  Эти фигуры живут вместе с бабочками в сказочном королевстве. А теперь возьмите схемы, посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры и сколько их понадобится, чтобы сконструировать цветок? (четырехугольники – квадраты и восьмиугольник) Найдите их в коробке и выложите на стол.

Посмотрите, внимательно, как удобнее соединять ТИКО-детали.

Показ педагога. Дети конструируют. Педагог помогает соединять ТИКО-детали.

Красивые разноцветные цветы распустились на волшебной поляне! Рассмотрите внимательно свой цветок и запомните его. Разложите ваши цветы на ковре.


цветок9

  1. Физ. минутка «Жуки»

Цветы раскладываются на полу, в хаотичном порядке.
Воспитатель: Мы будем жуками. Жуки жужжат: «ЖЖ-ж-ж-ж». (Дети повторяют звуки).
- Полетели жуки, зажужжали (дети жужжат), сели на «Цветики-семицветики» (присаживаются).

  1. Работа со схемами

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь возвращаемся к нашим схемам. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте схемы в те цвета, которые вы использовали в постройке ваших цветов.

Ребята выполняют задание.

Бабочка облетает карточки всех детей и восхищается: Теперь красивые цветы распустились и на ваших карточках! Спасибо ребята!

5. Итог образовательной деятельности. 
Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКО-конструктором. Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.
Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Бабочка с волшебной поляны была рада познакомиться с вами и оставила для вас сувениры на память. Спасибо! До свидания!


ПОЛНАЯ СХЕМА БАБОЧКИ

https://sun9-28.userapi.com/c857028/v857028162/261a2/1RnfK8M-unw.jpg

ЗАДАНИЯ:

  1. СКОНСТРУИРУЙ ЦВЕТОК С ПОМОЩЬЮ ПОЛНОЙ СХЕМЫ И РАСКРАСЬ В СООТВЕТСТВИИ С СОБРАННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ.
  2. ВНИЗУ НАРИСУЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры Феи-Бусинки"

Конспект занятия подготовлен для детей старшего дошкольного возраста с целью развития их интеллектуально-творческих способностей....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный цветок"

Итоговое интегрированное занятия для детей старшей группы....