Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «Знакомство с песком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4 года
Формы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: знакомство с песочницей и способами игры с песком.
закрепить знания детей о свойствах песка.
Задачи:
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шероховатый, твердый, мягкий»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_1_znakomstvo_s_peskom.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок»
Сценарий
совместной деятельности
в режимных моментах
педагога с детьми 3-4 лет
с элементами песочной терапии
«Знакомство с песком»
Составлено на основе методического пособия: Журавлева, Лебедева, Каушкаль: Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком "Сказка в песочнице"
Выполнила и провела:
воспитатель высшей категории
Жирнова Надежда Естафьевна
г. Семенов
2021 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4 года
Формы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: знакомство с песочницей и способами игры с песком.
закрепить знания детей о свойствах песка.
Задачи:
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шероховатый, твердый, мягкий»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.
Демонстрационный: Интерактивная песочница, ширма, ведерко с песком, сито.
Раздаточный: игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.
Художественное слово:
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
«Здравствуй песок!»
Воспитатель предлагает детям различными способами дотрагиваться до песка.
Положите ладошки на песок. Погладим его внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий)
Нам нужно с ним поздороваться: «Здравствуй песок!»
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Погладим его между ладонями.
Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти. Еще раз возьмите его в кулачки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Здравствуй, песочек!
А теперь будем вместе рисовать.
Воспитатель знакомит детей с различными способами засыпки светового стола и способами песочного рисования: по песку, на песке.
«Ниточки»
Дети набирают песок в кулачки, поднимают руки над столом и, раскачивая вправо влево, слегка расслабляя кулачок, постепенно засыпают стол песком. Воспитатель демонстрирует выполнение упражнения.
Динамическая пауза:
Утром солнышко проснулось, (имитация движений просыпаются)
Осторожно потянулось, (потянулись, руки вверх)
Лучикам пора вставать – Раз, два, три, четыре, пять. (присядают)
«Дорожка»
Провести пальцами по песку волнистую линию. Затем двумя руками нарисовать различные дорожки.
Рефлексия: Обсуждение эмоционального состояния детей. Трудности при рисовании на песке. Что больше понравилось детям? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»
Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес
Цель: Формировать полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан
Цель: Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...