Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_strada.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1«Светлячок»
Сценарий
совместной деятельности
в режимных моментах
педагога с детьми 6-7 лет
«Весенняя страда»
Выполнила и провела: воспитатель
Кургузова Мария Валерьевна
г.Семенов
2019 г.
Цель: формировать представление о причинно-следственных связях внутри природного комплекса и результатами человеческого труда сельскохозяйственных профессий.
Задачи:
-ознакомление со спецификой и особенностями труда в весенний период рабочих сельскохозяйственных профессий;
- формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию;
- формирование познавательного интереса и представления о себе в
будущем;
- развитие коммуникативных навыков и ситуативно-делового общения.
Способы: словесный, наглядный, игровой.
Средства: проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда», игрушка Колобок, зерна бобов, гороха, овса, пшеницы, лупы, детали из бумаги для колоска.
Предварительная работа: беседы о весенней страде и о выращивании хлеба; рассматривание иллюстраций о весенних полевых работах; знакомство с устным народным творчеством: чтение и заучивание наизусть стихотворений и пословиц о хлебе, русских народных игр, песен – закличек; посадка и наблюдение за прорастанием пшеничных зерен.
Ход ОД:
Организационный этап
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:
По амбару метен, по сусекам скребен…
Предполагаемые ответы детей: Колобок
(Приходит Колобок.)
Основной этап
Воспитатель:Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.
Предполагаемые ответы детей: Хлеб
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра “А какой он, хлеб?”
(Подбор определений к существительному. Ход игры: Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года. Какое, кто скажет?
(ответы детей)
А какие приметы весны вы мне можете назвать?
Предполагаемые ответы детей: Солнце греет сильнее, снег тает, птицы возвращаются
Воспитатель: Молодцы! А какой сейчас месяц?
Предполагаемые ответы детей: Апрель
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ведь именно весной в апреле, как только сойдет снег с полей, начинается «Весенняя страда». Ой, кажется Колобок что-то хочет спросить (слушаю Колобок). Ребята Колобок спрашивает, почему я так сказала, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку. Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? (ответы детей)
Воспитатель:А это я в сейчас объясню и вам ребята и тебе Колобок. Весенняя страда — это тяжелая, напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной, как только сойдет с полей снег, основной работой является весенняя вспашка земли. Ребята, а вы видели когда-нибудь, как трактор вспахивает землю в поле?
Давайте все вместе посмотрим, как трактор работает на полях.
Хотите посмотреть?
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие,
а Колобок будет сопровождать нас.
(Просмотр презентации.)
– Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота.
– Чем колхозники пашут землю?
Предполагаемые ответы детей: трактором
Воспитатель: Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. (Слайды2,3).
– По вспаханному полю идет борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой, и посевы легко смогли бы пробиться сквозь землю. (Слайд 4)
А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять.
– Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают. (Слайд 5)
– Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки?
Предполагаемые ответы детей: Дождик и солнышко.
Воспитатель:А ещё всходы удобряют, обрабатывают от вредителей. (Слайд 6).
Чтобы это все происходило вовремя, за этим следит агроном.(Слайд 7).
Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания .Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит:
«Весенний день год кормит».
Рассмотрим какие зерна сеют. (Слайды 8-14)
Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно. (Слайд 15)
– А куда везут готовое зерно? (ответы детей)
Посмотрите ребята, вот это элеватор, а зачем зерна везут на элеватор? (Слайд 16) (ответы детей)
На элеваторе много зерна. Со всех полей сюда привозят зерно на хранение.
Вот зерно полежало на элеваторе и опять отправилось в путь.
– Затем зерно везут на мельницу. (Слайд 17)
Мука готова.
Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.(Слайд 18,19)
Ребята, а из чего пекут хлеб?
Предполагаемые ответы детей: Вода, соль, сахар, дрожжи, мука, растительное масло.
Какие продукты нужны, чтобы замесить тесто для хлеба?
Динамическая пауза
Посадили зернышко - Сидят на корточках, обхватив колени руками.
Подрастает зернышко —Сидят на корточках, руки потянули вверх
Потянулось к солнышку - Встали, тянутся на носочках, руки вверх.
С ветерком оно играет, Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в сторону
Ветерок его качает, К земле низко прижимает Наклон к носочкам
— вот как весело играет! Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх.
Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.
– Откуда хлеб пришел?
– А в магазин как попал?
– Что делают в пекарне?
– Хлеб пекут из чего?
– Из чего получают муку?
– Откуда зерно?
– Откуда пшеница?
Кто ее посеял?
– Как называется специальная машина, которая сеет зерно?
– Как называется здание, где хранят зерно?
– Как называется круглый хлеб?
Дети старшей группы собирают и наклеивают колосок пшеницы из готовых элементов бумаги.
Рассматривание с детьми подготовительной группы зерен пшеницы, риса, овса, пшена – злаковые. Горох и бобы – зернобобовые. Все зерна лежат на одной тарелке, их нужно разделить на два вида.
Закрепить знания о том, что зерновые растут в колосе, а зернобобовые- в стручке.
Послушаем пословицы о хлебе.
Хлеб всему голова.
-Хлеб в пути не в тягость.
-Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.
-Хлеб да вода-богатырская еда.
-Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
-Работай до поту, поешь хлеба в охоту
Заключительный этап
Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените.
Рефлексия:
Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?
А с какой профессией мы познакомились?
А кто скажет, что такое весенняя страда?
Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?
Ну вот наше занятие подошло к концу, нам пора прощаться с Колобком, а я благодарю вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»
Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес
Цель: Формировать полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан
Цель: Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «Знакомство с песком»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...