Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Формировать полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- Упражнять представления детей экономических понятий: деньги,
семейный бюджет: доход и расход;
- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие
экономические явления;
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
- Формировать положительные взаимоотношения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Сценарий
совместной деятельности
в режимных моментах
педагога с детьми 5-6 лет
по формированию основ финансовой грамотности
название конспекта «Путешествие с монетной по стране Экономики»
Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжановская: «Занимательные финансы»
Выполнила и провела: воспитатель
Смирнова Н.О.
Март 2021 г
г.о. Семеновский
2021г
Цель: Формировать полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- Упражнять представления детей экономических понятий: деньги,
семейный бюджет: доход и расход;
- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие
экономические явления;
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
- Формировать положительные взаимоотношения детей.
Средства: ноутбук компьютер, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать?
Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
- В: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите?
Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку:
- Что такое экономика?
Дети: Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство.
Воспитатель: 2. Для чего нужно изучать экономику?
Дети: Чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными .
Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь.
Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
- А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
(на экране появляется изображение монетки)
МОНЕТКА: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
пословицы и поговорки:
-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся.
(Дети.)
А какие бывают деньги ?
(Дети.)
Монетка: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.
Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?" Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).
МОНЕТКА: -А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата, за хорошую учебу-стипендия ,пенсия, клад и т. д)
-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В кажой семье есть и доходы и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.)
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов
дать ответ - отвечает.
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад
Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан
Цель: Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
" Совместная деятельность педагога и детей в работе по формированию основ финансовой грамотности"
Отчет о районном семинаре педагогов дошкольного образования....
Мастер –класс для педагогов «Знакомство с методами работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через игру».
Цель мастер-класса: повышение педагогического уровня компетентности педагогов в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотно...
Консультация для педагогов: "Кейсы для родительского собрания по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников"
Материал подготовлен с целью повышения оптимизации процесса общения педагогов с родителями воспитанников по вопросам формирования финансовой грамотности у детей. Предлагаетс...