Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."
материал
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 60.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Развивать навыки коллективной работы.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, шары, две корзины, сундук,
Ход Квеста
Общий сбор
Ведущий1.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Сегодня мы проведем квест по этим сказкам. У нас разделимся на 2 команды - "Золотые рыбки" и "Золотые петушки".
Условия нашего квеста такие: каждой команде предлагается карта-схема маршрута. В схеме маршрута обозначена последовательность прохождения заданий. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.
Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Задания по маршрутам.
На участке группы "Умники"
Станция «Царство Салтана»
(Вылетает орех)
Ведущий:
Ой, смотрите, кто-то бросил орех!
А ну-ка, выходи к нам шалунишка!
(Из-за дерева появляется белка)
Белка: Цок-цок-цок! Я не шалунишка! Я-белочка!
Я орешки все грызу,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Белка: Здравствуйте, узнали меня? Правильно, я БЕЛОЧКА из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Я очень люблю грызть орешки.
Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.
Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится.
Белочка: Молодцы! Справились с заданием, вот ваши жетоны.
Ведущий: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Ведущий: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
На участке «Пчелок»
Станция «Царство Черномора»
Ведущий: Во дворце Черномора сидит Людмила. Злодей украл ее прямо со свадьбы.
Черномор: Если вы хотите ее освободить, нужно выполнить мое задание. Согласны?
«Собери картинку»
Черномор: У меня есть разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
Черномор: Молодцы справились, так и быть отпущу Людмилу, а для вас у меня жетоны.
На участке группы "Любознайки»
Станция «Царство золотой рыбки»
Старик: Ребята помогите мне, старуха моя бранится,
Не дает старику мне покою, велит мне поймать золотую рыбку. Поможете?
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
Старик: Молодцы ребята справились! Держите жетон.
На участке группы "Фантазеры"
Станция «Царство Кощея»
Кощей: День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну—
И от счастья ахну!
Кощей: Здравствуйте, ребята. У меня есть волшебный сундучок. А хотите заглянуть в мой волшебный сундук? (ответы детей) Ребята, вы должны достать по очереди из сундучка вещь и назвать сказку, в которой она встречается.
1. Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
2. Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
3. Орешки (Сказка о царе Салтане)
4. Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
5. Петушок (Сказка о золотом петушке).
Кощей: Молодцы, ребята, справились с заданием, получайте жетон.
На участке группы "Затейники»
Станция « Лукоморье»
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадки
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане?
(Гвидон)
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...
(Гвидон)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
Кот: Молодцы, держите ваши жетоны.
Ведущий:Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»
Фестиваль проводился в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...
Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста "Там на неведомых дорожках..."
В мюзикле отражено путешествие Кота ученого по сказкам А.С. Пушкина. История о том как Ученый Кот и персонажи Лукоморья искали золототую цепь, которая висела на дубе....
Сценарий квест - игры "Там на неведомых дорожках"
Квест - игра "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного ...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"
Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...
Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам»
Цель: доставить удовольствие.Задачи: закреплять математические знания;формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;добиваться результата при совместной деятельности;работать па...
Сценарий Квест-игра «Любимые сказки»
Сценарий Квест-игра «Любимые сказки»...
Сценарий квест-игры "Там, на неведомых дорожках"
Квест-игра "Там на неведомых дорожках" позволяет детям погрузится в мир сказок. В ходе игры дети выполняют множество интелектуальных заданий исследовательского , поискового, игрового, творче...