Сценарий Квест-игра «Любимые сказки»
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий Квест-игра «Любимые сказки»
Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей концентрировать внимание;
-мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;
- учить разгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать смекалку;
- развивать умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать интерес к чтению сказок.
Участники: дети 2-ой младшей или средней группы. Команда из 8-ми человек.
Предварительная работа: оформление в группе книжной выставки "Русские народные сказки"; чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка; рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр диафильмов, мультфильмов, поставленных по сказкам; проигрывание сказок с помощью масок и кукол из разнообразных театров (настольный, пальчиковый, теневой и т.д.)
Материалы и оборудование: «ларец», три замочка с ключами; картинка с пирожками, цифры «1», «2», «3», «4», «5»; маски к сказке «Под грибом»; яйца (киндер-сюрприз) с разными наполнителями (гречка, песок, вата и т.д.); кубики деревянные; дорожки на полу – синяя, красная, белая (разноцветная изолента); 3 конверта; компьютер, проектор.
На каждого ребенка: краски акварельные, кисточки, подставки для кисточек, вода в стаканах, лист с восковым изображением яйца; подносы, манка, веерные кисточки, картинки с героями сказки «Колобок»; рисунки с героями сказки «Репка» и по одному козленку.
Ход игры:
Дети стоят вокруг стола, на котором стоит ларец накрытый тканью.
Воспитатель:
С вами мы ларец откроем
Вместе чтобы поиграть.
Маски из него достанем
Чтобы сказку показать. (снимает ткань)
Ой, ребята, незадача
Наш ларец закрыт замками
А ключи вы не видали? Дети: Нет!
Кто же пошутил над нами? (ответы детей)
Воспитатель:
Что нам делать, как же быть?
Где ключи нам раздобыть? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы ломать его не станем
Лучше мы ключи достанем!
Пошагаем по траве
И отправимся к сове.
Очень нам нужна сова
В сказках мудрая она.
Дети отправляются на «полянку» (ковер). С помощью проектора, на стене появляется образ совы.
Сова:
Здравствуйте мои друзья! (дети здороваются с совой)
Воспитатель:
Здравствуй милая сова
Помощь нам твоя нужна!
Сова:
Знаю вашу я беду
Я конечно помогу
Все что знаю, расскажу
И где нужно, подскажу.
Вы по сказкам побродите
И ключи там отыщите.
В сказках есть свои заданья
Их вам надо выполнять
Применяйте свои знанья
Чтоб ключи свои собрать.
Воспитатель:
Мы готовы все заданья
В сказках дружно выполнять
Только сказок очень много
И с какой же нам начать?
Сова:
Вы загадку отгадайте
И с той сказки начинайте.
Загадка:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вытянуть из-под земли.
Вместе все её смогли (ответы детей)
Сова:
В сказку эту поспешите
И заданье в ней найдите.
Дети отправляются к столу – сказке «Репка». Воспитатель читает задание.
Воспитатель:
На героев посмотрите
В этой сказке кто чужой?
Дайте мне ответ ребята,
Кто здесь лишние? Дети: козлята!
Сова:
Волк их взял всех на испуг
Из какой же сказки, вдруг
Убежали без оглядки
Эти серые козлятки? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы героев соберем
В свою сказку отнесем.
Дети берут картинки козлят и отправляются к столу - сказке «Волк и козлята».
Сова:
Тут конверт – его откройте
Ссору только не устройте!
Прочитайте поскорей
Тут заданье посложней!
Воспитатель:
Кисточки возьмите в руки,
Краску плавно наберите,
По бумаге кисть ведите,
Что увидели, скажите? (ответы детей)
Дети закрашивают листы акварельной краской, появляется силуэт «Яичка».
Воспитатель:
Мы нашли свою подсказку
Теперь пойдем
В какую сказку? (ответы детей)
Дети идут к столу - сказке «Курочка Ряба». На столе разбросаны яйца (киндеры).
Сова:
Ой, какой же тут бардак
В этой сказке все не так
Кто-то просто пошутил
Яичек много положил!
Отгадайте без подсказки
Яичек сколько в этой сказке? (ответ детей)
Воспитатель:
Мы порядок наведем
Яйца все переберем
Их тихонько потрясем
Может ключик свой найдем.
Дети складывают лишние яйца (от киндер-сюрприз) в коробку. Находят яйцо с ключиком и конверт.
Воспитатель:
Ура! Мы ключ один нашли
Куда же дальше нам идти?
А вот конверт и в нем загадка
Ответом будет нам – разгадка.
Загадка:
Он не низок, не высок
Стоит в поле? Дети: теремок!
Воспитатель:
Нас с вами ждет какая сказка? Дети: «Теремок»
Ответ и есть сама подсказка.
Дети отправляются к столу - сказка «Теремок». На столе постройки из кубиков.
Воспитатель:
Вспомним сказку теремок
Кто сломать его помог? Дети: медведь!
Воспитатель:
Теремок мы разберем
Кубик нужный нам найдем.
Кубики все осмотрите
Ключ на кубике ищите.
Дети разбирают башню из кубиков, находят ключ, приклеенный к кубику.
Воспитатель:
Дальше нам куда идти?
Сова:
Перед вами три пути!
Коль по красной вы пойдете
Вы в болоте пропадете,
А по синему пути
Не проехать, не пройти.
Путь какой вы изберете,
То туда и попадете.
Дети выбирают белую дорожку и подходят к столу – закрытой сказке «Колобок».
На подносах картинки героев колобка засыпаны манкой.
Воспитатель:
Сказка спряталась от нас
Кто герой – не знаем.
Манку кистью уберем
Сразу разгадаем!
Дети кисточкой раскапывают картинки с героями сказки «Колобок».
Воспитатель:
Всех героев соберите
Сказку вслух мне назовите. Дети: «Колобок».
Воспитатель:
Вот героев вы нашли
Их собрали вместе
Споем мы песню колобка
Как лепили тесто.
Дети поют песню колобка. На доске картинка с пирожками и цифрами: «1», «2», «3», «4», «5». К цифре «3» приклеен ключик.
Воспитатель:
Спели песню мы героя,
А теперь секрет открою:
Колобок-колобок -
Это тоже пирожок.
Вы на доску посмотрите,
Пирожки на ней найдите.
Их все дружно посчитайте
И число мне называйте. (ответы)
Воспитатель:
Отгадали молодцы
Теперь найдите цифру «три».
На цифре «три» дети находят последний ключ.
В разных сказках побывали
И ключи свои собрали.
Вы такие молодцы!
Снова спросим у совы:
Что же скажет нам сова?
Возвращаться нам пора.
Сова:
Чтоб вернуться снова в сад
Возвращайтесь вы назад.
Через сказки все пройдите
И названья повторите.
Дети проходят через группу мимо «сказок» и повторяют их названия.
Воспитатель:
Спасибо мудрая сова
За то, что очень помогла.
Мы сказки дружно все прошли
И от ларца ключи нашли.
Сова:
До свидания, друзья!
Желаю вам удачи я!
Дети прощаются с совой. Идут к ларцу, открывают его ключами и достают маски.
Воспитатель:
Посмотрите на эти маски,
Отгадайте,
Из какой они сказки? (ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, сказка «Под грибом».
Вперед, играть её идем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест игры ко Дню матери "Самая любимая мамочка моя" для детей подготовительной группы
Привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей....
Сценарий квест – игра: «Родина любимая»
Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период....
Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»
Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помога...
сценарий квест-игры "Путешествие в сказку"
Квест-игра "Путешествие в сказку" для детей 5-6 лет повышает интерес к художественной литературе, положительно влияет на рост читательской активности, обучает взаимодействию в коллекти...
Квест-игра "Наши любимые сказки"
Повторение и закрепление прйденных сказок....
Сценарий квест игры "Для мамочки любимой" для детей старшей логопедической группы
тематическое мероприятие, посвященное Дню МАТЕРИ, разработано в соответствии с проведением итоговой ОД...
Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"
Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....