Сценарий Квест-игра «Любимые сказки»
материал по развитию речи (средняя группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Сценарий

Квест-игра 

«Любимые сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Квест-игра «Любимые сказки»

Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:

- учить детей концентрировать внимание;

-мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;

- учить разгадывать загадки.
Развивающие:

- развивать смекалку;

- развивать умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные: 

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать интерес к чтению сказок.

Участники: дети 2-ой младшей или средней группы. Команда из 8-ми человек.

Предварительная работа: оформление в группе книжной выставки "Русские народные сказки"; чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка; рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр диафильмов, мультфильмов, поставленных по сказкам; проигрывание сказок с помощью масок и кукол из разнообразных театров (настольный, пальчиковый, теневой и т.д.)

Материалы и оборудование: «ларец», три замочка с ключами; картинка с пирожками, цифры «1», «2», «3», «4», «5»; маски к сказке «Под грибом»; яйца (киндер-сюрприз) с разными наполнителями (гречка, песок, вата и т.д.); кубики деревянные; дорожки на полу – синяя, красная, белая (разноцветная изолента); 3 конверта; компьютер, проектор.

На каждого ребенка: краски акварельные, кисточки, подставки для кисточек, вода в стаканах, лист с восковым изображением яйца; подносы, манка, веерные кисточки, картинки с героями сказки «Колобок»; рисунки с героями сказки «Репка» и по одному козленку.

Ход игры:

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит ларец накрытый тканью.

Воспитатель:

С вами мы ларец откроем

Вместе чтобы поиграть.

Маски из него достанем

Чтобы сказку показать. (снимает ткань)

Ой, ребята, незадача

Наш ларец закрыт замками

А ключи вы не видали? Дети: Нет!

Кто же пошутил над нами? (ответы детей)

Воспитатель:

Что нам делать, как же быть? 

Где ключи нам раздобыть? (ответы детей)

Воспитатель:

Мы ломать его не станем

Лучше мы ключи достанем!

Пошагаем по траве

И отправимся к сове.

Очень нам нужна сова

В сказках мудрая она.

Дети отправляются на «полянку» (ковер). С помощью проектора, на стене появляется образ совы.

Сова:

Здравствуйте мои друзья! (дети здороваются с совой)

Воспитатель:

Здравствуй милая сова

Помощь нам твоя нужна!

Сова:

Знаю вашу я беду                                

Я конечно помогу

Все что знаю, расскажу

И где нужно, подскажу.                                      

Вы по сказкам побродите

И ключи там отыщите.

В сказках есть свои заданья

Их вам надо выполнять

Применяйте свои знанья

Чтоб ключи свои собрать.

Воспитатель:

Мы готовы все заданья

В сказках дружно выполнять

Только сказок очень много

И с какой же нам начать?

Сова:

Вы загадку отгадайте

И с той сказки начинайте.

Загадка:

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -

Вытянуть из-под земли.

Вместе все её смогли (ответы детей)

Сова:

В сказку эту поспешите

И заданье в ней найдите.

Дети отправляются к столу – сказке «Репка». Воспитатель читает задание.

Воспитатель:

На героев посмотрите

В этой сказке кто чужой?

Дайте мне ответ ребята,

Кто здесь лишние?  Дети: козлята!

Сова:

Волк их взял всех на испуг          

Из какой же сказки, вдруг

Убежали без оглядки

Эти серые козлятки? (ответы детей)

Воспитатель:

Мы героев соберем

В свою сказку отнесем.

Дети берут картинки козлят и отправляются к столу - сказке «Волк и козлята».

Сова:

Тут конверт – его откройте                

Ссору только не устройте!

Прочитайте поскорей

Тут заданье посложней!

Воспитатель:

Кисточки возьмите в руки,                

Краску плавно наберите,

По бумаге кисть ведите,    

Что увидели, скажите? (ответы детей)

Дети закрашивают листы акварельной краской, появляется силуэт «Яичка».

Воспитатель:

Мы нашли свою подсказку

Теперь пойдем

В какую сказку? (ответы детей)

Дети идут к столу -  сказке «Курочка Ряба». На столе разбросаны яйца (киндеры).

Сова:

Ой, какой же тут бардак

В этой сказке все не так

Кто-то просто пошутил

Яичек много положил!

Отгадайте без подсказки

Яичек сколько в этой сказке? (ответ детей)

Воспитатель:

Мы порядок наведем

Яйца все переберем

Их тихонько потрясем

Может ключик свой найдем.

Дети складывают лишние яйца (от киндер-сюрприз) в коробку. Находят яйцо с ключиком и конверт.

Воспитатель:

Ура! Мы ключ один нашли

Куда же дальше нам идти?

А вот конверт и в нем загадка

Ответом будет нам – разгадка.

Загадка:

Он не низок, не высок

Стоит в поле? Дети: теремок!

Воспитатель:

Нас с вами ждет какая сказка? Дети: «Теремок»

Ответ и есть сама подсказка.

Дети отправляются к столу - сказка «Теремок». На столе постройки из кубиков.

Воспитатель:

Вспомним сказку теремок

Кто сломать его помог? Дети: медведь!

Воспитатель:

Теремок мы разберем

Кубик нужный нам найдем.

Кубики все осмотрите

Ключ на кубике ищите.

Дети разбирают башню из кубиков, находят ключ, приклеенный к кубику.

Воспитатель:

Дальше нам куда идти?                                                                                        

Сова:

Перед вами три пути!

Коль по красной вы пойдете

Вы в болоте пропадете,

А по синему пути

Не проехать, не пройти.

Путь какой вы изберете,

То туда и попадете.

Дети выбирают белую дорожку и подходят к столу – закрытой сказке «Колобок».

На подносах картинки героев колобка засыпаны манкой.

Воспитатель:

Сказка спряталась от нас

Кто герой – не знаем.

Манку кистью уберем

Сразу разгадаем!

Дети кисточкой раскапывают картинки с героями сказки «Колобок».

Воспитатель:

Всех героев соберите

Сказку вслух мне назовите. Дети: «Колобок».

Воспитатель:

Вот героев вы нашли

Их собрали вместе

Споем мы песню колобка

Как лепили тесто.

Дети поют песню колобка. На доске картинка с пирожками и цифрами: «1», «2», «3», «4», «5». К цифре «3» приклеен ключик.

Воспитатель:

Спели песню мы героя,

А теперь секрет открою:

Колобок-колобок -

Это тоже пирожок.

Вы на доску посмотрите,

Пирожки на ней найдите.

Их все дружно посчитайте

И число мне называйте. (ответы)

Воспитатель:

Отгадали молодцы

Теперь найдите цифру «три».

На цифре «три» дети находят последний ключ.

В разных сказках побывали

И ключи свои собрали.

Вы такие молодцы!

Снова спросим у совы:

Что же скажет нам сова?

Возвращаться нам пора.

Сова:

Чтоб вернуться снова в сад

Возвращайтесь вы назад.

Через сказки все пройдите

И названья повторите.

Дети проходят через группу мимо «сказок» и повторяют их названия.

Воспитатель:

Спасибо мудрая сова

За то, что очень помогла.

Мы сказки дружно все прошли

И от ларца ключи нашли.

Сова:

До свидания, друзья!

Желаю вам удачи я!

Дети прощаются с совой. Идут к ларцу, открывают его ключами и достают маски.

Воспитатель:

Посмотрите на эти маски,

Отгадайте,

Из какой они сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, сказка «Под грибом».

Вперед, играть её идем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры ко Дню матери "Самая любимая мамочка моя" для детей подготовительной группы

Привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей....

Сценарий квест – игра: «Родина любимая»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период....

Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»

Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помога...

сценарий квест-игры "Путешествие в сказку"

Квест-игра "Путешествие в сказку" для детей 5-6 лет повышает интерес к художественной литературе,  положительно влияет на рост читательской активности, обучает взаимодействию в коллекти...

Квест-игра "Наши любимые сказки"

Повторение и закрепление прйденных сказок....

Сценарий квест игры "Для мамочки любимой" для детей старшей логопедической группы

тематическое мероприятие, посвященное Дню МАТЕРИ,  разработано в соответствии с проведением  итоговой ОД...

Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"

Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....