Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста "Там на неведомых дорожках..."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коломойцева Людмила Дмитриевна

В мюзикле отражено путешествие Кота ученого по сказкам А.С. Пушкина. История о том как Ученый Кот и персонажи Лукоморья искали золототую цепь, которая висела на дубе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий  мюзикла для детей

старшего дошкольного возраста:

 «Там на неведомых дорожках…»

                                                Пояснительная записка

        Все в нашей стране,  от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные  фильмы и  мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин,  композиторами сочинена прекрасная музыка.  Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки.  Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно -   строки его стихов запоминаются быстро и легко.
     Мне захотелось  дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.

      Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.

     Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»

     В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника

Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.

     

Цель: Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической  деятельности

Задачи:
Предварительная работа:

  • Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  • Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
  • Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина

Оборудование:

Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие                                  Дети

Колдун

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

На экране изображена  книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Рассказчик:      К нам приходят пушкинские сказки,
                           Яркие и добрые, как сны,
                           Сыплются слова, слова-алмазы,
                           На вечерний бархат тишины.
                                            Шелестят волшебные страницы,
                                            Все скорей нам хочется узнать,

                                             Вздрагивают детские ресницы,
                                            Верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка. 
Рассказчик:  У лукоморья дуб зелёный
                   Златая цепь на дубе том.
                   И днем, и ночью кот учёный
                   Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый.  Поёт песню (Сл.и муз . Л. Олиферовой)
Кот:      Мяу-мяу, я учёный кот,
             Мяу-мяу, без больших забот,
             Здесь под дубом я живу,
             Всех вас в гости я зову.
                         Я вам песенку спою,

                          Я вам рыбки наловлю,
                         Спать под дубом уложу,
                         На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса, подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют.
Русалки:      Мяу-мяу, он учёный  Кот,
                     Мяу-мяу, без больших забот,
                     Здесь под дубом он живет,
                      Всех нас в гости он  зовет.

Кот:              Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки:   Гостей поласковей встречай,
                  Ну, завари хотя бы чай,
                  Нас накорми, нас напои,

                   Ведь обереги мы твои!
 
  Танец русалочек (муз. «Танцующие цветы»)
   Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот:    Не знаю, как вам  и сказать:
           Не время чай нам распивать!
           Смотрите:   нет цепи златой,
           И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки :   Давайте леших позовём
                       Златую цепь скорей найдём.
                       Они в лесу все тропы знают,
                       Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой     

Лешие поют и шагают: По неведомым дорожкам
                                           В Лукоморье мы гуляем,
                                           Чудо-ягоды в лукошки
                                            Тут и там мы собираем.
                      То крадёмся мы, как кошки,
                      То несёмся мы гурьбой,
                      И совсем, совсем несложно,
                      Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик:    
Куда исчезла цепь златая,
                      На могучем дубе том,
                      Исполнилась чья воля злая,

                       Не ведает никто о нем.      

Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур! Не отставать!

           Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках


Рассказчик:         Там на неведомых дорожках

                                Следы невиданных зверей,

                                Избушка там на курьих ножках
                               Стоит без окон, без дверей.

Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)


Леший: Избушка, избушка, встань-ка,  как мать поставила,
              К нам передом, к лесу задом!


Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!


Все хором: Пожалуйста!


Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга:  Да! В моей избушке темно

                    И не надо мне окно    

                    Дверь мне тоже не нужна
                   Главное, что есть метла!
                              Зачем пожаловали  в гости,
                              Или не дороги вам кости?
                              Прячьтесь быстро от меня,
                              Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки:  Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
                  Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
                  На лукоморье у нас беда,
                  Пропала цепь неведомо куда!


Баба-Яга:   Вот беда, так беда,
                    Без златой цепи нам никуда!  
Ходит взад-вперед, думает.


Баба-Яга: Мы  сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
                   Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
                   Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
                   Не видал ли ты, скажи,  если можешь, укажи,

                    Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

                   Да, конечно,  видел  я, через леса,
                  Через моря нес колдун  богатыря.
                  Златою цепью связан он,
                  И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур!. Не отставать!

           Златую цепь идём искать!

       
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
       уходят из зала.
 В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал  все герои, танцовщицы прячутся  в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и  сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
   Ха-Ха!  Вы зачем сюда пришли?
   В моих покоях что нашли?


Лешие:  Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
               С дуба  нашего родного злату цепь стащил ты зря!
               У тебя серебра и злата, и так  полные палаты. (
грозят кулаками)

Баба-Яга:  Отдавай-ка по добру,
                 
А  то в мелкий  порошок сотру!  (Грозит метлой).      

 Колдун:  Ладно, ладно не шумите,
                 И метлой здесь не метите

                  Цепь я злату обменял,

                  Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)

                     У него теперь ищите, 
                  Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)
                     

  Кот:   По тропинкам и лесам
            Пробираться надо нам.
            Дружно все скорей вставайте,
            Весело за мной шагайте!
            Только, мур!. Не отставать!

             Златую цепь идём искать!
            Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
       уходят из зала

 Кощей:   Под музыку  Д.Верди «Марш тореадора»         появляется Кощей , идет и поет песню:
             
День и ночь, день и ночь
               денежки считаю,
              День и ночь, день и ночь
              Отдыха не знаю,
              Над богатством своим
              Потихоньку чахну,

               В сундуки загляну –

               И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
                             Счастье – это круг друзей.
                              Цепь златую нам отдай,
                              В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь  и поднимают  над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик:              Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
                                   Сказки очень, очень нужны.
                                   Лукоморцы улыбайтесь, и
                                   На танец собирайтесь!
 Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева  Пинегина.
                             
                                    Песня: Золотую цепь нашли
                                                 В царстве тридевятом.
                                                 В лукоморье мы пришли,
                                                 Все теперь в порядке.
                                                  Пусть дорожка тяжела,

                                                   Знаем без подсказки,
                                                 Что добро сильнее зла,
                                                 Наяву и в сказке

   Рассказчик: Кот-учёный песнь заводит,
                         Ступа с Бабкой - Ёжкой бродит.
                         Русалки с Лешими сидят,
                         С дуба на море глядят!
                         

   Все вместе: Мы там были, мёды пили,
                       По лешачьи говорили,
                       По русалочьи плясали,
                       Сказки Пушкина  читали.
                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился  в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста "Русалочка"

Сценарий мюзикла по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Русалочка"...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи:- создать условия для активной познавательной деятельности детей;- прививать интерес к сказкам;- способствовать сб...

Сценарий новогоднего мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кукутики на празднике у ребят»

Новогодний праздник самый ожидаемый и  желанный. Он ежегодно  проводится в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Это не самое простое явление в мире детского досуга. Чтобы организ...

Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Об...