«Помощник почтальона»
материал

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx60.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Помощник почтальона»

  

 Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: закрепить умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера, закрепить знания о профессиях. *Развивать целеустремленность, концентрацию внимания. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

А вот еще одна профессия, только для неё нет загадки.

Хотите, узнать, что это за профессия?

У меня для вас есть подсказки,  благодаря,  им мы сможем найти важный атрибут этой профессии и по нему определим, что это за профессия.  С помощью вопросов дети исключают и находят нужную картинку. Детям предлагается ряд картинок, по которым они  должны определить какой формы этот предмет. Часы, тарелка, дверь ,колпачок, дом, шкаф, флажок, кусок пиццы.

Начнем!

Это круглый предмет?(НЕТ)

У это есть окна?(НЕТ)

Это съедобное?(ДА)

Какой формы этот предмет?

-Треугольной формы.

Следующий ряд картинок поможет определить,  из чего сделан этот предмет. Резиновый мяч, бумажный пакет, деревянный табурет ,ласты, карандаши, фонарики из цветной бумаги, деревянная ложка, книга.

Это мебель? (НЕТ)

Это посуда?(НЕТ)

Этот предмет из дерева?(НЕТ)

Это предмет из бумаги? (ДА)

Этим можно украшать ёлку?(НЕТ)

Этот предмет открывается? (ДА)

По ней читают сказки?(НЕТ)

-Это бумажный пакет!

Что мы уже знаем о нашем атрибуте.

-Он треугольной формы и сделан из бумаги.

-Молодцы!

Следующий ряд картинок нам подскажет какого цвета этот атрибут.

Лимон, белая юбка, яблоко, чашка, чайник, кастрюля, гусь, халат доктора.

-Это посуда? (НЕТ)

Это фрукт? (НЕТ)

Это из ткани? (ДА)

Это нужно доктору? (НЕТ)

-Это БЕЛАЯ ЮБКА.

Какого цвета этот предмет?

-Белого.

значит, атрибут треугольной формы, бумажный и белого цвета.

Догадались?

-Конверт!

Это атрибут какой профессии?

-Почтальона.

Верно.

Молодцы!!! Верно! А треугольный он потому, что это конверт для необычного письма, а для поздравительного письма для наших дедушек. Ведь именно так сворачивали письма, в виде треугольника. Во время войны не хватало всего, в том числе и бумаги. Поэтому нашли возможность совместить «два в одном». Сначала писали текст письма, а потом листок складывался в треугольник и надписывали адрес. Благодаря такой форме письма меньше мялись и не раскрывались во время транспортировки.

Попробуем сделать треугольный конверт?!

-Конечно.

Почтальон нам оставил схему, чтобы мы смогли самостоятельно сделали такие конверты.

А где эта схема я забыла. Но у меня есть карта, по которой можно её найти.

где находится эта схема?

-Надо выйти из группы.

-Подняться на второй этаж.

-Дальше стрелка показывает на группу «Солнышко».

-Нужно зайти в приёмную и  найти шкаф третий слева.

Вперед за подсказкой!

Группа по карте находит схему складывания конверта.

После возвращения в группу дети по схеме складывают конверт из бумаги.

 

 

https://documents.infourok.ru/69c60618-20e1-40ba-8bb4-2172d22106ec/0/image001.png

https://documents.infourok.ru/69c60618-20e1-40ba-8bb4-2172d22106ec/0/image002.png

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Методическая разработка "Почтальоны добра"

Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка...

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...

Музыкальная игра "Почтальон"

Игра способствует развитию творческих проявлений в музыкально - ритмической деятельности....

спортивный турнир "Помощники почтальона Печкина"

конспект спортивного турнира в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...