НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн.
Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, русских народных инструментах. (Хохлома, дымковская игрушка, филимоновская свистулька).
Закрепить знания детей пословиц о Родине, учить выразительно, читать стихи внимательно рассматривать иллюстрации
Воспитывать любовь к Родине, чувство любви и гордости за свою страну.
Развивать память, мышление;
Развивать познавательный интерес у детей;
Расширять словарный объём детей по теме. Лексический материал: Родина, Россия, россияне; стяг, триколор. Развивать умения подбирать имена прилагательные-определения, в соответствии с контекстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_rodina_-_rossiya.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе (комплексное занятие)
на тему: «Моя Родина - Россия»
Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн.
Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, русских народных инструментах. (Хохлома, дымковская игрушка, филимоновская свистулька).
Закрепить знания детей пословиц о Родине, учить выразительно, читать стихи внимательно рассматривать иллюстрации
Воспитывать любовь к Родине, чувство любви и гордости за свою страну.
Развивать память, мышление;
Развивать познавательный интерес у детей;
Расширять словарный объём детей по теме. Лексический материал: Родина, Россия, россияне; стяг, триколор. Развивать умения подбирать имена прилагательные-определения, в соответствии с контекстом.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме занятия; гимн России, флаг и герб России; иллюстрация дерева «берёза» ; музыкальные инструменты ( гармонь, балалайка ), запись игры на балалайке, гармони; выставка поделок мастеров декоративно-прикладного искусства; матрёшка, силуэты матрёшек, сделанные из гипса; кисти, гуашь, подставки под кисточки ,салфетки для рук, акварель.
ХОД занятия.
1.Оргмомент.
Давайте встанем в круг «поздороваемся» друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся - Доброе утро!
-На планете много разных стран, но самая большая в мире страна – наша родина! Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Как называют людей, которые живут на территории России? (россияне). Расскажите стихотворение «Моя Родина»
Россия – большая страна. Она занимает огромную территорию (показать границы России на карте). Есть в ней горы – высокие, и степи – просторные, ровные, и моря – глубокие, и реки – полноводные, и леса – бескрайние. Наша Родина граничит со многими государствами не только на суше, но и на воде. Государственную границу нашей страны надежно охраняют доблестные пограничные войска. Официальное названия нашей страны – Российская Федерация. Все взрослые, и дети – граждане Российской Федерации.
( Попросить детей ответить на вопросы ).
- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная): есть в ней и горы - …(высокие), и степи - …(просторные, ровные
И моря -…(глубокие), и реки -…(полноводные), и леса - …(бескрайние).
-Как мы можем сказать про Россию, что она для нас? ( Россия - наша Родина)
-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
- Жить – Родине служить.
-Кто за Родину горой, тот истинный герой.
-Нет в мире краше – Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Берегите землю родную, как мать любимую.
А кто расскажет стихотворение, Н. Забила «Наша Родина»
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
другом – снега и вьюга».
-Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн).
Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Государственный флаг России означает единство страны, независимость.
-Как еще можно назвать флаг? ( триколор, трехцветное полотнище, трехцветный стяг).
- Что означает каждый цвет? Есть разные версии цветов флага.
БЕЛЫЙ – он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает; чистота, мир, непорочность, совершенство.
СИНИЙ – это вера, верность, постоянство; народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
КРАСНЫЙ – цвет любви, силы, отваги, героизма, энергии; это кровь людей, пролитая за Родину. Флаг России появился в 1693г., а потом уже в 1993г.
Предлагаю вам самим выложить флаг России на интерактивной доске.
Дети выполняют задание.
-А кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет – берёзка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Что такое герб?
Дети. Эмблема, символ, отличительный знак.
Да, герб-эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства. Кто изображён на гербе России?
Дети. Двуглавый орёл.
Всё верно, золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?
Дети. Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая – на запад.
- Да, таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины.
О гербе России придумано много стихов. Послушайте одно из них
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Продолжим наш разговор о государственных символах России.
Воспитатель включает аудиозапись гимна России. Дети встают, слушают
Гимн России.
-Скажите, пожалуйста, что мы сейчас прослушали?
- Как вы думаете, что такое гимн? (Это музыкальное произведение, главная песня страны).
Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Музыку к гимну сочинил еще в 19 веке М. Глинка.
У России есть еще один символ, очень красивый и нежный – это красавица русская береза.
Стихотворение « Береза « С. А. Васильевой (рассказывает ребенок)
« В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд.
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад»
-На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Хоровод « Во поле береза стояла»
- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
Воспитатель накидывает на себя шаль.
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары – бары,
Всяко разные товары…
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите…
(Дети рассматривают изделия народных умельцев).
-Что будем покупать? Отгадайте загадки.
«В руки ты ее возьмешь,
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская» ….(гармонь).
Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
«Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего – то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша»…(балалайка).
Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.
Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая
. К нам в Россию, приезжает много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
Отгадайте загадку.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрешка ).
-Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А назвали ее так, потому, что в доме у художника работала Матрена - добрая и красивая девушка; в честь ее и назвали игрушку.
Россия всегда славилась народными умельцами.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую – рисовать будем, да матрешек расписывать.
-У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
Пальчиковая гимнастика
Посмотрю на карту я (вытягивают вперед прямые ладони).
Вот Российская земля (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди).
Дети садятся за столы и начинают расписывать матрешек. Выставка работ.
Итог занятия.
-В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:
«Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас,
Мы выбрали бы эти дали,
Где с вами мы живем сейчас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...
Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»
Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...
Конспект кружка «Юные экологи» по экологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Ирисы» Тема «Огород на окне»
Образовательная область «Познавательное развитие »...
Конспект кружка «Юные экологи» по экологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Ирисы» Тема «Осенний парк»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Великие люди России».
Разговор пойдет о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Мы познакомимся с творчеством великого русского композитораНиколая Андреевича Римского-Корсакова....
Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...