Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В гости к принцессе" для детей средней группы
план-конспект урока по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкального занятия для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.04.2017g_nod_igra_v_gosti_k_printsesse.docx | 69.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
муниципального образования город Горячий Ключ
Конспект НОД
по музыкальному воспитанию
«В гости к принцессе»
для детей средней группы
с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Подготовила :
Музыкальный руководитель
Солодовникова Александра Николаевна.
Г. Горячий Ключ
2017г.
Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкальной игры.
Задачи:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
- Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
- Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исполнительской), закреплять знания музыкально-шумовых инструментов. Умение работать в коллективе.
Ход занятия:
(Зал оформлен под лес и разбит на три игровых зоны, в каждой стоит ширма-домик. Дети вместе с воспитателем заходят гурьбой и встают посередине зала в круг).
Звучит валеологическое приветствие «Ладошечка».
У музыкального руководителя в руках письмо.
М.Р: Ребята, а вы знаете, что когда вы были дома, почтальон принёс нам письмо. Хотите узнать что в нём написано? (открывает конверт). Ребята, нас приглашают в гости к принцессе на день Рождения, только эта принцесса не обычная, она живёт в сказке. В сказках, ребята, игрушки, звери и птицы разговаривают как люди: они понимают нашу речь, а мы понимаем их. А вы любите сказки? Вот только Принцесса живёт далеко и путь к ней лежит через леса, луга и реки. Вы не боитесь так далеко идти? (нет). Ну тогда, отправляемся в сказку. … Закрываем ладошками глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим волшебные слова: повернись, повернись ну-ка в сказке очутись!...
(На экран выводится видео-презентация «В гостях у сказки»..)
Вот ребята, мы с вами и очутились в далёкой сказочной стране.. Садитесь на лошадок, и поскакали в гости!
Логопедическая разминка:
(Ходьба (прямой галоп) Едем - едем на лошадке цок, цок, цок, цок…)
М.Р: Пррр.., впереди широкая река и кустарник, на лошадке здесь не проехать, придётся идти пешком.
(Ходьба на пятках. Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук…..)
М.Р: Ну вот мы и пришли!, смотрите – домик, интересно, кто в нём живёт. Давайте постучим и узнаем.
(Стучат в домик. Из-за ширмы голос.)
Голос: Отгадаете мою загадку – ответ появится на экране, тогда и узнаете, кто в домике живёт.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
По утрам рано встаёт, деткам спать не даёт и кричит ку-ка-ре-ку!
Дети: Петушок.
(Под музыку появляется игрушка - петушок)
Петух: Кукареку! Здравствуйте, ребята, куда это вы идёте?
Вос: Мы идём к принцессе, у неё сегодня день Рождения и она звала нас в гости. Петя, ты не подскажешь нам дорогу?
Петух: Подскажу, но сначала поиграйте со мной в мою любимую игру.
(Проводится игра «Курица и цыплята.» Филлипенко.)
Петух: Ох, спасибо, дети, а к принцессе скачите вот по этой дорожке. До свидания!
(Дети благодарят петушка, садятся на лошадь и скачут дальше)
Логопедическая разминка:
(Ходьба (галоп) Едем едем на лошадке цок, цок, цок, цок…)
М.Р.: Пррр… , впереди широкая река и кустарник, на лошадке здесь не проехать, придётся идти пешком.
(Ходьба на пятках. Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук…..)
М. Р: Смотрите, ребята, дорожка опять привела нас к домику. Интересно, кто в нём живёт, давайте постучим и послушаем….
(Стучат в домик. Из-за ширмы голос.)
Голос: Отгадаете правильно загадку – ответ появится на экране, тогда и узнаете, кто в домике живёт.
Голос: Зимой беленький, летом серенький, по лесу скачет, длинные уши прячет.. (заяц)
(На ширме появляется заяц) Ну, конечно же, это я! (приплясывает)
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда это вы идёте?
Вос: Мы идём к принцессе, у неё сегодня день Рождения и она звала нас в гости. Зайка, ты не подскажешь нам дорогу?
Заяц: Подскажу, но для этого вы должны спеть про меня песенку, знаете? (Знаем!)
(Дети инсценируют песню «Мы на луг ходили»)
Заяц: Спасибо, ребятки, развеселили вы меня. А к принцессе вам надо идти по этой тропинке.
(Дети благодарят зайца, садятся на лошадь и скачут дальше)
Логопедическая разминка:
(Ходьба (галоп) Едем едем на лошадке цок, цок, цок, цок…)
М.Р.: Ребята, смотрите, какой красивый домик, уж здесь-то точно живёт принцесса.
(Под музыку на ширме и на экране появляется красивая кукла.)
Принцесса: А вот и я. Спасибо, ребята, что приняли моё приглашение и пришли в гости на мой день Рождения!. Сегодня у меня большой праздник, давайте будем веселиться вместе!
(Пляска «Чок да чок» Т. Буренина) – сели на коврик.
Принцесса: Я люблю играть на разных инструментах, и хотела вам подарить веселую мелодию, но все мои инструменты перепутались, и я не знаю где какой инструмент. Помогите мне их разобрать. Смотрите на экран и отгадывайте.
(Идёт презентация музыкальных и шумовых инструментов, игра «Угадай-ка». Отгадавшему ребёнку Принцесса даёт инструмент. Тот экспериментирует с его звучанием, показывает как можно играть на нём. )
А теперь все вместе давайте сыграем задорную плясовую.
(Звучит р/н/м «Ах вы, сени.» Дети подыгрывают на инструментах.)
М.Р.: Весело нам с тобой было, но нам пора прощаться и отправляться в обратный путь.
Принцесса: А это, ребята, вам, отведайте моё угощение.
(Принцесса угощает детей конфетами в корзиночке, их берёт воспитатель, благодарит.)
(Ходьба на пятках. Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук…..)
( Принцесса-воспитатель прячется за ширму, и пока дети идут выходит вперёд и встречает их.)
М.Р.: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в нам родной детский сад. (Выходит другой воспитатель)
Вос: (задаёт вопросы:)
- Ой, ребята, а где вы были, куда ходили?
-А как вы туда добрались? На чём вы ехали?
-Кого встретили по дороге?
-Вам понравилось ходить в гости?
Ну а теперь, мы скажем всем до свидания и пойдем в группу пить чай с угощением.
(Под музыку дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога Волковой О.Б. и детей средней группы: "В гостях у тетушки Матроны"
Задачи: 1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), образование уменьшительно-ласкательных имен сущ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...
Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы
Конспект музыкального занятия написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...
Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы
Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями....
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...