Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Звуки лета»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
С помощью замечательных друзей "Солнце", "Воздух" и "Вода" воспитанники показали и рассказали чему они научились на музыкальных занятиях за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/prishla_kolyada_-_otvoryay_vorota.docx | 16.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ижморский детский сад №2»
Конспект итогового занятия
по музыкальному воспитанию в средней группе
«Звуки лета»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель:
Бойко Ольга Сергеевна
пгт. Ижморский, 2024 г.
Цель: обобщить и закрепить знания по музыкальному воспитанию детей средней группы, полученные в течение года.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
- Закрепить умение различать характер музыки и передавать его в движении, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
- Закрепить умение детей ритмично двигаться самостоятельно и по показу, различать контрастные части музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять разнообразные по динамике движения.
- Закрепить знания детей о названиях и звучаниях различных музыкальных инструментов.
- Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах организованно и слаженно в оркестре.
- Формировать певческие навыки. Учить детей передавать светлый, радостный характер песни. Продолжать работу над выразительностью исполнения песни.
РАЗВИВАЮЩАЯ
- Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
- Развивать интерес к различным видам музыкальной деятельности.
- Развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память, слух, певческие навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
- Воспитывать чувство ответственности при исполнении танца, оркестра или песни коллективно.
- Воспитывать любовь к музыке, к русским народным музыкальным произведениям.
Методы и приемы:
- Показ, беседа, индивидуальная работа, игровой метод.
Предварительная работа:
- Разучивание приветствия «Здравствуйте!»
- Разучивание песни «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчика).
- Разучивание «Танец дождика».
- Разучивание динамичного и ритмичного танца «Веселая зарядка».
- Слушание музыки и выполнение движений под музыку.
- Знакомство с дидактической игрой «Угадай-ка».
- Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.
Материалы и оборудование:
- Карточки для игры «Угадай-ка» с изображениями музыкальных инструментов.
- Султанчики-дождинки.
- Музыкальные инструменты: маракасы, деревянные ложки, ксилофон, колокольчики,
трещотка, треугольник и др.
- Компьютер с колонками, фортепиано.
Музыкальное сопровождение:
- песня «Вот и солнышко взошло»,
- песня «Хорошо у нас в саду»,
- аудиозапись танца «Веселая зарядка».
- «Марш деревянных солдатиков», П.И.Чайковский,
- песня «Буратино»,
- песня «Богатыри»,
- музыкальное произведение «Выход Жар-птицы».
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают на полукруг.
М.Р: Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!
Дети: Здравствуйте!
М.Р: А давайте поздороваемся под музыку.
(играет на фортепиано) Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
М.Р: Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. И у меня хорошее настроение,
Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (поют, М.Р. играет) Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
М.Р: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А за весной приходит лето. Расскажите, что можно делать летом ? (Ответы детей.)
Правильно, каждое время года имеет свои природные явления и приметы.
И зная эти приметы, вы можете сказать, что наступило определённое время года.
Вы сказали что летом нам нужно солнце, вода и свежий воздух.
Смотрите утром к нам в окошко залетели шары, их как раз три – жёлтый, синий, белый, может это не случайно! На что похож жёлтый шар - (на солнце), синий – (тучку), белый – (воздушное облако)
1. БЕЛЫЙ ШАРИК
М.Р: Ребята, а вам воздух вообще-то нужен? Но для чего? (Чтобы дышать.)
М.Р: А где самый чистый воздух? В лесу самый чистый, свежий воздух. Представьте, что мы с вами в лесу. Вдохнём лесной воздух, подышим.
Упражнение на дыхание
Вам, ребята, воздух нужен,
Вы вдохните все поглубже.
Задержите-ка дыханье,
Не спешите, все внимание!
Будем силы укреплять:
Легкие тренировать.
Чтобы горло не болело,
Дышим, как собачки, смело. (Дыхательное упражнение «Собачки»)
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо с воздухом дружить!
Слышите, как лес разговаривает?
Артикуляционная разминка «Разговор леса»
Ручеёк бежит - с-с-с.
Ветерок шумит - ш-ш-ш.
Комарик летит - з-з-з.
Жук жужжит - ж-ж-ж.
Сова на дереве сидит - ух-ух-ух.
Ёжик под кустом сопит – пых-пых-пых
2. СИНИЙ ШАРИК
М.Р: А теперь давайте вспомним на что похож синий шар.
Верно! Тучка и речка, и капельки дождя!
А вы любите играть с водой? Тогда предлагаю вам взять дождинки (султанчики) и станцевать!
«Танец дождика»
3. ЖЕЛТЫЙ ШАРИК
М.Р: Какие же вы молодцы, ребята, умеете красиво танцевать! А вот и наш последний шарик - солнечный. Мы сегодня всех приветствовали, а солнышко нет. Ребята, давайте поприветствуем солнышко!
Песня-игра «Вот и солнышко взошло»
М.Р: Как красиво вы пели и танцевали! Мне очень понравилось. Надеюсь, что и солнышку тоже понравилось. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Садятся.)
Ребята, а вы любите ходить в детский сад? А раз так, я думаю, что песенку, которую я вам сейчас сыграю, вы очень быстро отгадаете. (играет). Давайте споем эту песенку нашему солнышку.
Песня «Хорошо у нас в саду»
Слышно «Апчхи»
М.Р: Будьте здоровы! Будьте… Ой, кажется кто-то хочет заболеть… Кто же это? Это ты, Вика? А, это Кирилл? Нет? Кто же тогда чихал? Кажется это где-то там.
(заглядывает за ширму) Эй, ты кто?
Зайчик: (из-за ширмы) Я Зайчик.
М.Р: Где же ты?
Зайчик: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.
М.Р: Вот беда! Какие же инструменты?
Зайчик: Я не знаю, как они называются!
М.Р: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Дидактическая игра «Угадай-ка»
М.Р: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Зайке выбраться.
Зайчик: Как хорошо вы знаете музыкальные инструменты, а играть на них умеете? (ответы детей). Ой, как здорово! Сыграете?
«Оркестр»
Зайчик: Как мне понравилось, так и хотелось в пляс пуститься.
М.Р: Отчего же не пустился?
Зайчик: У меня все косточки болят. Знаете, сколько часов я пролежал под этими инструментами, пошевелиться даже не мог.
М.Р: Зайчик, так мы с ребятами сейчас поможем размять твои косточки. Становитесь-ка все на зарядку. Будем разминать мышцы, косточки, суставы.
«Веселая зарядка»
Зайчик: И правда больше не болят. Теперь хочется играть, прыгать и скакать.
М.Р: Зайчик, а у нас сейчас как раз игра под названием «Сказочные герои». Ты зайчик, можешь вместе с ребятами выполнять все задания. Ребята, послушайте внимательно начало каждого музыкального произведения и вспомните, о каком сказочном герое говорится в песенке и какие движения выполняют эти герои. Итак, раз-два-три, повернись, и в сказочного героя превратись!
Игра «Сказочные герои»
1. «Буратино» — дети подскоками перемещаются по залу.
2. «Марш деревянных солдатиков» - дети маршируют по залу, как солдаты.
3. «Жар-птица» — дети двигаются по кругу медленно, плавно машут руками, как крыльями.
4. «Богатыри» — исполняют выполняют «галоп на лошадках».
Зайчик: Как же с вами было здорово. Но мне пора отправляться в лес. А то меня потеряют родные. Я еще к вам приду. До свидания.
М.Р: Давайте, ребята, мы еще раз вспомним о наших друзьях: Солнце, Воздух и Вода. С такими хорошими и верными друзьями впереди вас ждет теплое долгое лето.
Ну что, будем прощаться?
Прежде чем пойти в группу, угадайте о какой примете я сейчас прочту стихотворение:
Лето. Лидия Корчагина
Если дует ветер Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках И комочках клевера,
Бабочки и пчелы Над цветами кружатся,
И осколком неба Голубеет лужица,
И ребячья кожица Словно шоколадка…
Если от клубники Заалела грядка —
Верная примета: Наступило
ВСЕ: Лето.
М.Р: А я вам на прощание дарю вот такую капельку лета (воздушные шарики).
Каждый ребенок получает шарик.
М.Р: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "В гости зимушку зовем"
Конспект предназначен для музыкальных руководителей, в зимний период, в средней группе...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Композиторы Хакасии"
quot;Композиторы Хакасии"...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...
Конспект открыого итогового НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Чудесные звуки музыки» (средняя группа)
Конспект по музыкальному воспитанию "Чудесные звуки музыки ",средняя группа....