Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Звуки лета»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

С помощью замечательных друзей "Солнце", "Воздух" и "Вода" воспитанники показали и рассказали чему они научились на музыкальных занятиях за учебный год.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ижморский детский сад №2»

Конспект итогового занятия

по музыкальному воспитанию в средней группе

«Звуки лета»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель:

Бойко Ольга Сергеевна

пгт. Ижморский, 2024 г.

Цель: обобщить и закрепить знания по музыкальному воспитанию детей средней группы, полученные в течение года.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  • Закрепить умение различать характер музыки и передавать его в движении, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
  • Закрепить умение детей ритмично двигаться самостоятельно и по показу, различать контрастные части музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять разнообразные по динамике движения.
  • Закрепить знания детей о названиях и звучаниях различных музыкальных инструментов.
  • Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах организованно и слаженно в оркестре.
  • Формировать певческие навыки. Учить детей передавать светлый, радостный характер песни. Продолжать работу над выразительностью исполнения песни.

РАЗВИВАЮЩАЯ

  • Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Развивать интерес к различным видам музыкальной деятельности.
  • Развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память, слух, певческие навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • Воспитывать чувство ответственности при исполнении танца, оркестра или песни коллективно.
  • Воспитывать любовь к музыке, к русским народным музыкальным произведениям.

Методы и приемы:

  • Показ, беседа, индивидуальная работа, игровой метод.

Предварительная работа:

  • Разучивание приветствия «Здравствуйте!»
  • Разучивание песни «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчика).
  • Разучивание «Танец дождика».
  • Разучивание динамичного и ритмичного танца «Веселая зарядка».
  • Слушание музыки и выполнение движений под музыку.
  • Знакомство с дидактической игрой «Угадай-ка».
  • Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Материалы и оборудование:

  • Карточки для игры «Угадай-ка» с изображениями музыкальных инструментов.
  • Султанчики-дождинки.
  • Музыкальные инструменты: маракасы, деревянные ложки, ксилофон, колокольчики,

трещотка, треугольник и др.

  • Компьютер с колонками, фортепиано.

Музыкальное сопровождение:

  • песня «Вот и солнышко взошло»,
  • песня «Хорошо у нас в саду»,
  • аудиозапись танца «Веселая зарядка».
  • «Марш деревянных солдатиков», П.И.Чайковский,
  • песня «Буратино»,
  • песня «Богатыри»,
  • музыкальное произведение «Выход Жар-птицы».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, встают на полукруг.

М.Р: Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

М.Р: А давайте поздороваемся под музыку.

(играет на фортепиано) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

М.Р: Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. И у меня хорошее настроение,

Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (поют, М.Р. играет) Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

М.Р: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А за весной приходит лето. Расскажите, что можно делать летом ? (Ответы детей.)

Правильно, каждое время года имеет свои природные явления и приметы.

И зная эти приметы, вы можете сказать, что наступило определённое время года.

Вы сказали что летом нам нужно солнце, вода и свежий воздух.

Смотрите утром к нам в окошко залетели шары, их как раз три – жёлтый, синий, белый, может это не случайно! На что похож жёлтый шар - (на солнце), синий – (тучку), белый – (воздушное облако)

1. БЕЛЫЙ ШАРИК

М.Р: Ребята, а вам воздух вообще-то нужен? Но для чего? (Чтобы дышать.)

М.Р: А где самый чистый воздух? В лесу самый чистый, свежий воздух. Представьте, что мы с вами в лесу. Вдохнём лесной воздух, подышим.

Упражнение на дыхание

Вам, ребята, воздух нужен,

Вы вдохните все поглубже.

Задержите-ка дыханье,

Не спешите, все внимание!

Будем силы укреплять:

Легкие тренировать.

Чтобы горло не болело,

Дышим, как собачки, смело. (Дыхательное упражнение «Собачки»)

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо с воздухом дружить!

Слышите, как лес разговаривает?

Артикуляционная разминка «Разговор леса»

Ручеёк бежит - с-с-с.

Ветерок шумит - ш-ш-ш.

Комарик летит - з-з-з.

Жук жужжит - ж-ж-ж.

Сова на дереве сидит - ух-ух-ух.

Ёжик под кустом сопит – пых-пых-пых

2. СИНИЙ ШАРИК

М.Р: А теперь давайте вспомним на что похож синий шар.

Верно! Тучка и речка, и капельки дождя!

А вы любите играть с водой? Тогда предлагаю вам взять дождинки (султанчики) и станцевать!

«Танец дождика»

3. ЖЕЛТЫЙ ШАРИК

М.Р: Какие же вы молодцы, ребята, умеете красиво танцевать! А вот и наш последний шарик - солнечный. Мы сегодня всех приветствовали, а солнышко нет. Ребята, давайте поприветствуем солнышко!

Песня-игра «Вот и солнышко взошло»

М.Р: Как красиво вы пели и танцевали! Мне очень понравилось. Надеюсь, что и солнышку тоже понравилось. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Садятся.)

Ребята, а вы любите ходить в детский сад? А раз так, я думаю, что песенку, которую я вам сейчас сыграю, вы очень быстро отгадаете. (играет). Давайте споем эту песенку нашему солнышку.

Песня «Хорошо у нас в саду»

Слышно «Апчхи»

М.Р: Будьте здоровы! Будьте… Ой, кажется кто-то хочет заболеть… Кто же это? Это ты, Вика? А, это Кирилл? Нет? Кто же тогда чихал? Кажется это где-то там.

(заглядывает за ширму) Эй, ты кто?

Зайчик: (из-за ширмы) Я Зайчик.

М.Р: Где же ты?

Зайчик: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.

М.Р: Вот беда! Какие же инструменты?

Зайчик: Я не знаю, как они называются!

М.Р: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

М.Р: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Зайке выбраться.

Зайчик: Как хорошо вы знаете музыкальные инструменты, а играть на них умеете? (ответы детей). Ой, как здорово! Сыграете?

«Оркестр»

Зайчик: Как мне понравилось, так и хотелось в пляс пуститься.

М.Р: Отчего же не пустился?

Зайчик: У меня все косточки болят. Знаете, сколько часов я пролежал под этими инструментами, пошевелиться даже не мог.

М.Р: Зайчик, так мы с ребятами сейчас поможем размять твои косточки. Становитесь-ка все на зарядку. Будем разминать мышцы, косточки, суставы.

«Веселая зарядка»

Зайчик: И правда больше не болят. Теперь хочется играть, прыгать и скакать.

М.Р: Зайчик, а у нас сейчас как раз игра под названием «Сказочные герои». Ты зайчик, можешь вместе с ребятами выполнять все задания. Ребята, послушайте внимательно начало каждого музыкального произведения и вспомните, о каком сказочном герое говорится в песенке и какие движения выполняют эти герои. Итак, раз-два-три, повернись, и в сказочного героя превратись!

Игра «Сказочные герои»

1. «Буратино» — дети подскоками перемещаются по залу.

2. «Марш деревянных солдатиков» - дети маршируют по залу, как солдаты.

3. «Жар-птица» — дети двигаются по кругу медленно, плавно машут руками, как крыльями.

4. «Богатыри» — исполняют выполняют «галоп на лошадках».

Зайчик: Как же с вами было здорово. Но мне пора отправляться в лес. А то меня потеряют родные. Я еще к вам приду. До свидания.

М.Р: Давайте, ребята, мы еще раз вспомним о наших друзьях: Солнце, Воздух и Вода. С такими хорошими и верными друзьями впереди вас ждет теплое долгое лето.

Ну что, будем прощаться?

Прежде чем пойти в группу, угадайте о какой примете я сейчас прочту стихотворение:

Лето. Лидия Корчагина

Если дует ветер Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках И комочках клевера,

Бабочки и пчелы Над цветами кружатся,

И осколком неба Голубеет лужица,

И ребячья кожица Словно шоколадка…

Если от клубники Заалела грядка —

Верная примета: Наступило

ВСЕ: Лето.


М.Р: А я вам на прощание дарю вот такую капельку лета (воздушные шарики).

Каждый ребенок получает шарик.

М.Р: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "В гости зимушку зовем"

Конспект предназначен для музыкальных руководителей, в зимний период, в средней группе...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...